Итоговое тематическое занятие «Ранняя весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира;
- закрепить умение двигаться под музыку, развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве;
- Развивать у детей внимание, ловкость и быстроту;
- Развивать эмоциональную сферу ребенка, активизировать внимание, развитие восприятия цвета, общей моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannyaya_vesna.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое тематическое занятие
«Ранняя весна»
Цель. Формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира;
- закрепить умение двигаться под музыку, развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве;
- Развивать у детей внимание, ловкость и быстроту;
- Развивать эмоциональную сферу ребенка, активизировать внимание, развитие восприятия цвета, общей моторики.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку, делают несколько кругов и садятся полукругом. Педагог кидает каждому мячик
и здоровается.
Дети встают в круг. Вместе выполняют движения
Педагог.
В гости к нам весна пришла,
Солнышко нам принесла.
Я весне поклонюсь,
Я с весной покружусь.
Кисти к себе, руки вверх» и в стороны. Поклониться в разные стороны. Покружиться.
Педагог. Весной начинает таять снег, появляются лужи, бегут ручейки. Чтобы наши ножки не промокли, наденем мы
сапожки.
Игра «Найди сапожки»
У детей в руках по одному нарисованному цветному сапогу. На ковре лежат вторые экземпляры нарисованных сапог. Детям необходимо найти на ковре нужный по цвету сапог.
Игра повторяется 2 — 3 раза. Каждый раз менять цвет пары сапог.
Педагог. Сапоги подобрали. Теперь осталось надеть всем сапожки и пойти погулять.
Игра «Ножки»
Нарядили ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте,
По лужам не шлепайте,
В грязь не заходите,
Сапожки не порвите.
Ноги поочередно выставляют вперед — дети любуются сапожками.
Активная ходьба на месте.
Прыжки на месте.
Вновь активная ходьба.
Педагог. Сапожки обули, а вот и ручеек.
Игра «Ручеек»
Дети перепрыгивают «ручеек» (на ковер наклеены две полосы из скотча синего цвета). Вначале прыгаем на одну сторону, потом на другую.
Это — ручеек,
Путь его далек.
Как же нам пройти,
Воду обойти?
Детки через ручеек
Скок! (Игра повторяется 3 — 4 раза).
Упражнение «Плывут кораблики»
Дети садятся. Стопы ног соединить. Руки положить на колени. Включить запись «Журчание ручейка».
Дети медленно качаются вправо и влево. Затем поднимают руки вверх, соединяя ладони над головой («парус»).
Педагог. Наши кораблики приплыли к берегу, а ветерок перестал дуть, и кораблики не плывут дальше. Надо помочь им.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Ставится чаша с водой, в которую опускается кораблик. Необходимо дуть на кораблик так, чтобы он переплыл на другой берег.
Игра повторяется 3 — 4 раза.
Педагог. Пока мы с вами помогали корабликам плавать, начал капать весенний дождик. Давайте от него спрячемся.
Включить запись «Шум дождя»
Игра «Весенний дождик»
(натянутая легкая ткань на уровне 1,5 м над головой).
Дождик, дождик,
Хватит тебе, дождик, лить.
Сидят дома деточки,
Словно птички в клеточке.
Солнышко, солнышко,
Посвети немножечко.
Выйдут детки погулять,
Станут бегать и играть.
Показать игрушку-солнце. Все вместе выходят из-под тента.
Игра повторяется 2 — 3 раза.
Педагог. Вот пришла весна - красна,
Солнце, радость принесла,
С теплыми лучами,
С быстрыми ручьями.
Ходим мы по кругу,
Рады мы друг другу.
Игры, в которые можно поиграть дома родителям с детьми
Пальчиковая игра «Лодочка»
Мама делает из ладошки лодочку, ребенок свой указательный пальчик старается поставить в лодочку, но так чтобы она не закрылась. Цель игры не быть пойманным. Потом мама и ребенок меняются ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "ранняя весна"
Дети должны знать основные характерные признаки весны:увеличение светового дня, потемнение и таяние снега, образование и таяние сосулек, появление ручьев и проталин, ледо...
Конспект итогового тематического мероприятия "У Весны хлопот не мало"
Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия по лексической теме "Весна" для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Петушок» по развитию речи. Тема занятия: «Ранняя весна»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи....
Итоговое занятие (ранний возраст)
Занятие "Путешествие к Колобку"...
итоговое занятие по теме "Весна" в подготовительной к школе группе квест на прогулке "где спряталась весна"
Итоговое мероприятие по теме "Весна" проходит в виде квеста на прогулке. Для воспитателей детских садов....
Презентация к интегрированному занятию "Ранняя весна" для детей старшего дошкольного возраста.
Презентация "Ёжик" к интегрированному занятию "Ранняя весна", с использованием массажного шарика "Су-Джок"....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Ранние признаки весны»
Участник коррекционно-развивающего занятия: воспитанник группы компенсирующей направленности. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понимание обращенной речи нарушено, ...