Итоговое занятие (ранний возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шалькова Наталья Владимировна

Занятие "Путешествие к Колобку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog._zanyatie_v_1_ml._kolobok_2.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в первой младшей группе

«Путешествие к Колобку»

                                                       Воспитатель Шалькова Н.В.

                                          (1 кв. категория МАДОУ №21 группа 4)

 Цели и задачи:

 • Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.

 • Развивать речь ребенка.

 • Уделять внимание сенсорному воспитанию.

 • Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

 • Развивать пространственное ориентирование.

Оборудование:

Музыка. Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Предметы для доктора. Морковки с корзинками. Цветные коробки с игрушками. Домики с геометрическими фигурами. Пшено, картон, клей для составления картины.

Предполагаемый результат:

Дети эмоционально реагируют на происходящее, активно отвечают на вопросы, действуют с предметами в соответствии возрасту.

 1. Орг. момент.

 Давайте с вами улыбнемся друг другу, я вам, а вы  мне.

 2. Основная часть.

-Дети, а вы любите сказки?

 Кто-то в сказочке живет

 Он от бабушки с окошка

 Прыгнул прямо на дорожку,

 Покатился, побежал,

 И на нос к лисе попал!

 - Кто это?

 - Правильно, Колобок.  А у Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, ну, что поможем? Отправимся в лес?

 • Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение. Музыка.

 - Вот под кустиком зверек

   Длинноухий: скок да скок.

 - Кто это?

 - Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).

 - Что зайка не весел, ушки повесил, давайте спросим, что случилось у зайки.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался Зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок, и заболел.

- Что же будем делать? (надо полечить) Дети, а кто лечит всех? Я сегодня буду доктором (надевает халат, шапочку). Ребята, а какие предметы нужны доктору (выбор на столе). Воспитатель «лечит» Зайку.

- Зайка говорит, что играл, и у него рассыпались морковки. Давайте, поможем зайке собрать морковки – большие в большую корзину маленькие в маленькую, чтобы зайка не опоздал к Колобку.

- Молодцы, помогли.

 • Беремся за руки, отправляемся дальше.

 - Про кого в сказке говорят - серый разбойник, зубами щёлк. (Волк)

 - Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.

 - Волк, торопится и просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики.

 - Спасибо!

 • Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.

 - Вспомните, кого встретил Колобок в сказке?

 - Мишка-медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.

 - Медведь просит вас помочь доделать картину, которую он хочет подарить Колобку.

Составление картины. Дети садятся за общий стол. Воспитатель вносит пшено. Вместе с детьми рассматривают, какое оно, что из него делают, трогают руками зёрнышки. Воспитатель заинтересовывает детей: «Я возьму лист бумаги. Какого он цвета? Нарисую клеем.  А теперь давайте насыплем сверху пшено (дети выполняют с педагогом), прижмём тряпочкой, уберём лишнее. И посмотрим что получилось. Это солнышко -«колоколнышко». Мишка благодарит за помощь.

 • Отправляемся дальше.

 - Как вы думаете, кого мы встретим еще.

 - Как лису называют в сказках?

 - Да, хитрая, рыжая.

  - Ребята, у лисы - красивые коробки. А в коробках –игрушки.

Вы хотите на них посмотреть? (Да)

А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана в каждой коробочке.

Отгадайте загадку (показ игрушек-отгадок)

- В синей – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)

- В желтой– игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)

- В красной – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

- В зеленой - игрушка, которая не тонет (Мячик)

- Вот как много подарков для Колобка!

- И зверей всех пригласили. Теперь можем отправляться в детский сад, к Колобку на день рождение

  • Музыка

 3. – Поздравляем тебя, Колобок! Сколько у тебя гостей, а  вот наши подарки! Ребята, а Колобок приглашает всех за стол, угощайтесь. Колобок угощает конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие Ранний возраст. Тема: «Петушок». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

Комплексное занятиеРанний возраст.Тема: «Петушок».Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин  МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Конспект занятия раннего возраста Тема: «Игра с прищепками»

Цель: Укреплять мышцы руки и пальцев при выполнении пассивной пальчиковой гимнастики, учить  ребенка забрасывать прищепку в емкость, развивать координацию мышц руки, учить управлять рукой, соглас...

Конспект занятия ранний возраст

Конспект занятий для детей раннего возраста....

конспект муз.занятия раннего возраста

обогащать детей эмоциональными впечатлениями, побуждать к активному слушанию музыки...

Конспект занятия ранний возраст

Возрастная категория: дети 2-3 лет Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- ис...

Конспект занятия раннего возраста ( 2 - 3 г )

занятие - игра " Птичка прилетела "...