"Проект "С чего начинается Родина?"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "С чего начинается Родина?" | 50.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской областиобщеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования №5с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр «Лидер»структурное подразделение детский сад «Сказка»города Кинеля городского округа Кинель Самарской областиул. 27 Партсъезда -3, тел: 8 (846 63)6-25-66, факс:8 (846 63)6-11 36 e-mail: skazkakinel@mail.ru |
Проект:
С чего начинается Родина?»
старшая группа
Педагог:
Пономаренко Наталия Алексеевна
2016 г.
Тема проекта: «С чего начинается Родина?»
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Проект межпредметный: задействуются воспитатели, родители, дети, старший воспитатель, музыкальный руководитель.
По характеру контактов: внутренний.
По количеству участников: внутренний.
Тип проекта: информационный, познавательный, патриотический.
Обоснование , проблема проекта: расширение знаний о родном городе Кинель и города Самара, знакомство с трудом взрослых, работающих в городах; закрепление знаний о России, о народных промыслах; наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие к представителям живой природы, осознание себя частью окружающего мира.
Формирование проблемы проекта: воспитание любви и уважения к родному краю, гордость за свой народ.
Цель проекта: создать условия, чтобы ребенок ознакомился с историей и достопримечательностями города, с профессиями взрослых, народными промыслами, познакомить с растительным и животным миром родного края.
Планируемые результаты обучения:
Ребенок будет знать: профессии взрослых, достопримечательности городов Самара и Кинель, флору и фауну родного края. Знать свои традиции и культуру. Знать столицу России, главный город губернии и родной город. Знать государственные символы и символы родного города.
Ребенок будет уметь: различать и называть государственные символы и родного города.
Воспитательная задача: воспитание любви и уважения к России, к родному краю. Уважать свою культуру и традиции; и людей других национальностей, населяющих нашу страну.
Форма презентации проекта: оформление предметно-развивающая среды, альбомов, открытое занятие.
Задачи проекта:
1. Дать знания о городе Кинель, познакомить с символами и достопримечательностями города. Оформить альбом достопримечательностей.
2.Расширить знания детей о флоре и фауне губернии, воспитывать желание заботиться о природе.
3.Дать знания о городе Самара. Оформить альбом достопримечательностей.
4.Воспитывать любовь к родному краю.
5.Расширять и активизировать словарь детей.
6.Рассказывать о традициях и культуре русского народа и культуре других национальностей, населяющих Кинельский край.
7.Закрепить название столицы России, название страны, знание государственных символов.
Этапы, сроки | Конечный продукт | Задачи | Роли | Необходимый материал | Привлечение взрослых |
1.Беседа о родном городе, о традициях города, семьи | Выставка апплика-ций, рисунков | Уточнение знаний о городе, домашний адрес | Худож-ники | Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, краски, кисти | Воспитатели, родители |
2. Изготовле-ние альбома «Город Кинель» | Альбом | Формировать понятие «малая Родина»: транспорт, архитектура, профессии людей | Фотогра-фы | Альбом, фото | Воспитатели, родители, старший воспитатель |
3.Беседа «Город Самара» | Альбом | Познакомить с достоприме-чательностя-ми города губернии | Путе-шествен-ники | Иллюстрации города, герб города Самары | Воспитатели, родители, старший воспитатель |
4.Встреча с учителем истории Лазюк В.И «История нашего города» | Фото | Формировать интерес к истории своего города | Путе-шествен-ники | Фото | Воспитатели, старший воспитатель, учитель истории Лазюк В.И. |
5.Беседа о раститель-ном и животном мире своего края | Иллюстра-ции растений и животных, рисунки, лепка | Уточнение знаний о растительном и животном мире своего края, воспитывать желание заботиться о растениях и животных | Худож-ники, скульп-торы | Иллюстрации растений и животных, пластилин, краски, альбомные листы | Воспитатели |
6.Создание предметно-развивающей среды (группы) | Патриотический уголок | Закрепление знаний о государствен-ных символах, знакомство с их значением, обогащение словарного запаса детей | Гражда-не России | Плакаты с государствен-ными символами | Воспитатели |
7.Беседы «Россия – наш дом родной» | Иллюстра-ции России | Формировать понятие «страна», «большая Родина», знакомить с традициями и промыслами русского народа, воспитывать уважение к людям разных национальностей | Путе-шествен-ники | Иллюстрации, фото, народные игрушки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, песни | Воспитатели, музыкальный руководитель |
8.Изготовле - ние макета «Город» | Макет | Учить создавать из бумаги и картона дома, машины | Строите- ли | Картон, бумага, клей, кисти | Родители, воспитатели |
9.Открытое занятие «С чего начинается Родина?» | Занятие | Закрепление знаний | Артисты | Иллюстрации Кинеля, Самары, России, гербы (Самары, Кинеля, Москвы, Кинельского Района), государствен- ные символы | Дети, воспитатели, музыкальный руководитель |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской областиобщеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования №5с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр «Лидер»структурное подразделение детский сад «Сказка»города Кинеля городского округа Кинель Самарской областиул. 27 Партсъезда -3, тел: 8 (846 63)6-25-66, факс:8 (846 63)6-11 36 e-mail: skazkakinel@mail.ru |
Открытое занятие
на тему: «С чего начинается Родина?»
в старшей группе
Педагог:
Пономаренко Наталия Алексеевна
2016 г.
Программное содержание:
Образовательная задача: обобщить и систематизировать знания детей о малой и большой Родине, полученные в ходе проекта.
Развивающая задача: развивать умение четко и выразительно читать стихи и
пословицы; учить слушать воспитателя и других детей.
Воспитательная задача: воспитывать у детей чувства патриотизма, любви и уважения к своему родному краю и стране.
Оборудование: оформленный стенд с государственными символами, гербы г.Кинеля , Самары, Москвы, Кинельского района, рисунки детей «Дома на нашей улице», альбомы «Город Кинель», «Город Самара».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о Родине. Как вы думаете: что такое Родина? (Страна, город Кинель, Россия, это место, где родился человек.)
Воспитатель: Правильно, дети! У каждого человека своя Родина – это место, где родился и вырос человек. Дети, есть большая и малая Родина. Как называется большая Родина? (Россия)
Воспитатель: Дети, вспомните пословицы о Родине. 1.Нет земли краше, чем Родина наша!
2.Для России своей ни сил, ни жизни не жалей!
3.Одна у человека мать - одна и Родина!
4.Береги землю любимую, как мать родимую!
5.Кто за Родину горой – тот истинный герой!
Воспитатель: Молодцы! Много пословиц вспомнили. Кто хочет рассказать стихи о Родине?
1.Наш любимый край Россия
Где в озерах синева,
Где березки молодые
Нарядились в кружева!
2.За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия!
3. Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: Дети, наша страна славится мастерами народного творчества. Давайте вспомним, что делали раньше и продолжают делать сейчас народные мастера. (Матрешки, дымковские игрушки, посуда с хохломской и гжельской росписью.)
Воспитатель: Давайте послушаем стихи о самой знакомой нам игрушке – о матрешке.
4.Какой русский сувенир
Покорил уже весь мир?
Балалайка? Нет! Гармошка? Нет!
Это русская матрешка!
Иностранцу нет желанней
Куклы в красном сарафане!
5.Детская игрушка эта
Обошла уже пол света
Так немного и немало
Символом России стала!
Воспитатель: Дети, чем богата наша страна? (В нашей стране много лесов, полей, рек, гор, морей. Много разных растений, животных, деревьев.) Дети, какое дерево является символом России? (Береза)
6.Ты до того, березонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы
Что без тебя немыслима Россия
И я немыслим без твоей красы!
Воспитатель: Дети, как называется главный человек нашей страны? (Президент) Как его зовут? (Путин Владимир Владимирович) Правильно!
Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы. Что это за символы? (Герб, гимн, флаг) Хорошо!
Воспитатель: Что вы знаете о гербе России? (На щите красного цвета изображен двуглавый орел. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он убивает дракона. Дракон – символ зла. Это изображение – означает победу добра над злом. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. Это – символы власти, управления государством. Он показывает, что надо делать, чтобы государство было сильным и богатым.) Молодцы!
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о гербе.
7.У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный!
Воспитатель: Дети, расскажите, что вы знаете о флаге? (На российском флаге горизонтальные полосы: белая, синяя, красная. Белая – напоминает березу, снег, облака, ромашки. Синяя – небо, реки, моря и озера. Красная – цвет огня и тепла. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – верность и правду, красный – отвагу.)
Воспитатель: Стихотворение о флаге послушайте.
8.Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель: Что вы помните о гимне? (Это главная песня страны, слушая ее надо стоять спокойно.) Правильно!
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Путешествие». Встаньте в круг. Я буду бросать мяч и называть страну, а вы – называете жителя этой страны и бросаете мяч мне. (Америка –американцы, Россия – россияне, Италия – итальянцы, Германия – немцы, Грузия – грузины и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь я называю город, а вы – его жителей. ( Москва – москвичи, Самара – самарцы, Киев – киевляне, Рим –римляне, Кинель – кинельцы.) Молодцы! Понравилась вам игра? (Да!)
Воспитатель: Вот и наша маленькая Родина называется город Кинель. А мы жители этого города – кинельцы.
Воспитатель: На какой реке расположен наш город? ( Наш город расположен на реке Кинель.)
Воспитатель: 140 лет назад впервые раздался свисток локомотива. Небольшой поселок стал именоваться железнодорожной станцией Кинель, затем – узловой, а 70 лет назад поселок Кинель был переименован в город. Кинель расположен в центральной части Самарской губернии и занимает очень выгодное транспортно-географическое положение. Наш город выполняет важную транспортную функцию среди городов России.
Воспитатель: Назовите достопримечательности нашего города. ( Вокзал, дом культуры, школы, больницы, площади, памятники и др.) Хорошо!
Воспитатель: Дети, найдите и покажите герб России, города Кинеля, Самары. Молодцы!
Воспитатель: Для нашего города тоже написан гимн города Кинеля.
Давайте его послушаем:
Наш Кинель, ты – красивый и сильный –
В самом центре Самарских земель.
Малый город великой России,
Славный город, любимый Кинель!
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы были сегодня активные! Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"
Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....
НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»
Цель: ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...
С чего начинать обучение ребёнка цветам?
Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»
Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...