Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Приметы осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Алябьева Наталья Александровна

Материал предназначен для дошкольников средней группы. Помогает в закреплении знаний по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primety_oseni.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «Приметы осени»

Программное содержание:

- расширять и систематизировать представления детей о характерных признаках осени;

- уточнить представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью;

- развивать умения исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Материалы и оборудование: листья (берёзы, клена, дуба), муляжи грибов, корзинка, нож, экологические знаки, письмо, разрезные картинки с приметами осени, плоды березы, дуба, клена.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент.

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

  1. Мне пришло письмо от белочки, в котором она приглашает нас погулять по лесу, подышать чистым воздухом, отдохнуть от городского шума. - Вы согласны отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте подготовимся, сейчас осень, на улице прохладно, может начаться дождь. Как нужно одеваться?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Надеваем сапоги, брюки, шапки. Все готовы.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь. (Дети выстраиваются в полоску и идут на ковер «Лесную полянку»).

  1. Воспитатель: Посмотрите, сколько листьев под ногами, давайте их рассмотрим и определим, с какого они дерева, а помогут вам в этом мои загадки:

Стоит Алена –

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

- Что это за дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: Ребята, поднимите руки у кого листья березы, как они называются?

Дети: Березовые.

Воспитатель: А какого цвета стали березовые листья осенью?

Дети: Желтыми.

Воспитатель:

Темной он покрыт корой

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Много – много желудей.

Дети: Дуб.

Воспитатель: У кого листья дуба? Как они называются?

Дети: Дубовые.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Коричневые.

Воспитатель:

Сучки рогатые

Плоды крылатые

А лист – ладошкой

С длинной ножкой.

Дети: Клен.

Воспитатель: У кого листья клена? Как они называются?

Дети: Кленовые.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтого, оранжевого, зеленого.

Физминутка (играет тихая музыка)      

Воспитатель читает стихотворение, а дети кружатся с листьями, роняют их и засыпают.

Листопад, листопад

Лес осенний конопат

Налетели конопушки

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал

Ветер лесу прошептал:

«Ты не жалуйся врачу

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву

Побросаю их в траву».

3. Осенью на деревьях появляются плоды. Давайте посмотрим на плоды и определим с какого они дерева. (Желудь, вертолетик, сережка).

Дети: Желудь- дуб,  вертолетик- клен, сережка-береза.

Воспитатель: А для чего нужны плоды дереву?

Дети: в плодах деревьев находятся их семена, с помощью которых они распространяются по земле.

Воспитатель: А для чего нужны деревья?

Дети:

- очищают воздух;

- корм для животных;

- дом для животных;

- строительный материал;

- топливо.

Воспитатель: А как мы можем защищать деревья?

Дети: Не ломать ветки.

Воспитатель: Давайте повесим знак, чтобы защитить наши деревья.

4. Воспитатель: Ребята, а почему совсем не слышно птиц?

Дети: Они улетели в теплые края.

Воспитатель: А почему они улетели?

Дети: Потому что им холодно и голодно.

Воспитатель: Правильно ребята, ведь с наступлением осени все насекомые прячутся. А чем питаются птицы, которые остались зимовать?

Дети: Семенами и плодами деревьев.

Воспитатель: А как мы сможем им помочь пережить холодную зиму?

Дети: Сделаем кормушки.

Динамическая пауза: «Птицы и насекомые».

5. Осень удивительное время года: все меняется в природе, в садах и огородах созревает урожай, а в лесу появляются грибы. Какие грибы вы знаете?

Дети: подберезовик, подосиновик, опята, лисичка и т.д.

Воспитатель: А кто из вас собирал грибы?

Дети: собирать можно только съедобные грибы, срезая их ножом. Ядовитые грибы обходим стороной (они пригодятся животным).  

Воспитатель: Давайте повесим специальный знаки.

  1. Наша прогулка подходит к концу, нам пора возвращаться в группу.

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: А белочка приготовила вам задание (на подносах разрезаны картинки с приметами осени). Соберите картинки и «прочитайте» по ним признаки осени.

 

Итог: повторение признаков осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.

Непосредственно   образовательная  совместная  деятельностьпо познавательному развитию   и   формированию  естественнонаучных представлений в п...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осенний листопад» во второй группе раннего возраста

1.Познакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе.2.Учить различать цвета (красный. желтый, зеленый)на примере осенних листьев.3.Формировать познавательную активность...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...