Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Приметы осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Материал предназначен для дошкольников средней группы. Помогает в закреплении знаний по теме "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию «Приметы осени»
Программное содержание:
- расширять и систематизировать представления детей о характерных признаках осени;
- уточнить представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью;
- развивать умения исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Материалы и оборудование: листья (берёзы, клена, дуба), муляжи грибов, корзинка, нож, экологические знаки, письмо, разрезные картинки с приметами осени, плоды березы, дуба, клена.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент.
- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
- Мне пришло письмо от белочки, в котором она приглашает нас погулять по лесу, подышать чистым воздухом, отдохнуть от городского шума. - Вы согласны отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте подготовимся, сейчас осень, на улице прохладно, может начаться дождь. Как нужно одеваться?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Надеваем сапоги, брюки, шапки. Все готовы.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь. (Дети выстраиваются в полоску и идут на ковер «Лесную полянку»).
- Воспитатель: Посмотрите, сколько листьев под ногами, давайте их рассмотрим и определим, с какого они дерева, а помогут вам в этом мои загадки:
Стоит Алена –
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
- Что это за дерево?
Дети: Береза.
Воспитатель: Ребята, поднимите руки у кого листья березы, как они называются?
Дети: Березовые.
Воспитатель: А какого цвета стали березовые листья осенью?
Дети: Желтыми.
Воспитатель:
Темной он покрыт корой
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Много – много желудей.
Дети: Дуб.
Воспитатель: У кого листья дуба? Как они называются?
Дети: Дубовые.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Коричневые.
Воспитатель:
Сучки рогатые
Плоды крылатые
А лист – ладошкой
С длинной ножкой.
Дети: Клен.
Воспитатель: У кого листья клена? Как они называются?
Дети: Кленовые.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Желтого, оранжевого, зеленого.
Физминутка (играет тихая музыка)
Воспитатель читает стихотворение, а дети кружатся с листьями, роняют их и засыпают.
Листопад, листопад
Лес осенний конопат
Налетели конопушки
Стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетал
Ветер лесу прошептал:
«Ты не жалуйся врачу
Конопатых я лечу:
Все рыжинки оборву
Побросаю их в траву».
3. Осенью на деревьях появляются плоды. Давайте посмотрим на плоды и определим с какого они дерева. (Желудь, вертолетик, сережка).
Дети: Желудь- дуб, вертолетик- клен, сережка-береза.
Воспитатель: А для чего нужны плоды дереву?
Дети: в плодах деревьев находятся их семена, с помощью которых они распространяются по земле.
Воспитатель: А для чего нужны деревья?
Дети:
- очищают воздух;
- корм для животных;
- дом для животных;
- строительный материал;
- топливо.
Воспитатель: А как мы можем защищать деревья?
Дети: Не ломать ветки.
Воспитатель: Давайте повесим знак, чтобы защитить наши деревья.
4. Воспитатель: Ребята, а почему совсем не слышно птиц?
Дети: Они улетели в теплые края.
Воспитатель: А почему они улетели?
Дети: Потому что им холодно и голодно.
Воспитатель: Правильно ребята, ведь с наступлением осени все насекомые прячутся. А чем питаются птицы, которые остались зимовать?
Дети: Семенами и плодами деревьев.
Воспитатель: А как мы сможем им помочь пережить холодную зиму?
Дети: Сделаем кормушки.
Динамическая пауза: «Птицы и насекомые».
5. Осень удивительное время года: все меняется в природе, в садах и огородах созревает урожай, а в лесу появляются грибы. Какие грибы вы знаете?
Дети: подберезовик, подосиновик, опята, лисичка и т.д.
Воспитатель: А кто из вас собирал грибы?
Дети: собирать можно только съедобные грибы, срезая их ножом. Ядовитые грибы обходим стороной (они пригодятся животным).
Воспитатель: Давайте повесим специальный знаки.
- Наша прогулка подходит к концу, нам пора возвращаться в группу.
Дети возвращаются на свои места.
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: А белочка приготовила вам задание (на подносах разрезаны картинки с приметами осени). Соберите картинки и «прочитайте» по ним признаки осени.
Итог: повторение признаков осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.
Непосредственно образовательная совместная деятельностьпо познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в п...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осенний листопад» во второй группе раннего возраста
1.Познакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе.2.Учить различать цвета (красный. желтый, зеленый)на примере осенних листьев.3.Формировать познавательную активность...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...