Проект на тему: "Язык друг - язык враг"
проект (старшая группа) по теме
«Все органы тела устают когда – нибудь, но только не язык.»
Конрад Аденауэр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fevral.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9
Проект
«Язык – друг или враг?»
Выполнил:
Воспитатель
Белякова А.П.
дети 5-6 лет
г.о.г. Выкса р.п. Бл – Песочное
2016г.
Вид проекта – познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта – среднесрочный.
Объект исследования - Язык
Участники проекта – дети старшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта – 1 месяц (18.01.16г.- 15.02.16г.)
«Все органы тела устают когда – нибудь, но только не язык.»
Конрад Аденауэр
Актуальность
Если представления большинства детей о роли организма в общем плане соответствует действительности, то значение и роль организма в жизни человека дети понимают односторонне, недооценивая всей важности внутренних органов и не представляя себе всего многообразия их функций. На занятии по теме «Какой орган самый главный?» речь зашла о языке. Возник вопрос: «Можно прожить без языка, так ли он важен?». Дети захотели узнать всё о языке человека и животных.
Гипотезы
- Язык –это друг?
- Язык – это враг?
Что мы знаем?
- Язык есть у людей и животных.
- По цвету языки бывают розовые и красные.
- По форме языки овальные.
- При помощи языка люди разговаривают, едят.
- Животным язык нужен для того, чтобы есть, облизываться.
Что хотим узнать?
- У всех ли одинаковые языки.
- Какими языки бывают по форме и цвету.
- Для чего ещё нужен язык человеку и животным.
- Что можно определить с помощью языка.
- Что для языка полезно, что вредно.
- Если это важный орган, то как его беречь.
Как можно узнать?
- По телевизору.
- В интернете.
- Спросить у воспитателя.
- Прочитать в книге.
- Спросить у родителей, у дедушки с бабушкой.
- Могут рассказать друзья.
Цель проекта:
Создание условий для развития элементарных естественно-научных представлений о человеке и животном мире.
Задачи проекта:
1. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, поиска и практического экспериментирования.
2. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
3. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
4. Формировать умение объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.
5. Подвести детей к выводу о том, что язык выполняем много всяких функций: у человека определяет вкус пищи, участвует в образовании речи, помогает перевариванию пищи; у животных служит приманкой, ловлей добычи, предупреждением.
6. Познакомить с правилами ухода за языком, полостью рта.
7. Воспитывать интерес, любовь к природе, стремление познавать, раскрывать ее секреты.
Ожидаемый результат:
1. Дети получат первичные представления о языке, узнают его основные функции.
2. У детей появятся простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
3. Разовьется познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, поиска и практического экспериментирования.
4. Сформируются навыки мыслительных действий, анализа, синтеза в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
5. Разовьется самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
6. Сформируются умения объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.
.
Формы и методы реализации проекта:
Беседы.
НОД
Чтение художественной литературы.
Отгадывание загадок.
Наблюдения.
Игровая деятельность.
Продуктивная деятельность детей.
Проведение опытов.
Домашние задания.
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный.
Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Составление плана проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Работа с детьми, родителями.
Пополнить уголок экспериментирования необходимыми материалами.
Составление сообщений на тему «Языки животных» и подготовка детей.
Просмотр картинок и фильмов через интернет «Все о языке»
Рассматривание иллюстраций
Изготовление макета языка
2 этап: Основной.
Беседы:
«Что такое язык? »
«Нос и язык»
Цель: дать детям первичные знания о языке.
«Зачем животным язык? »
«Мое любимое животное».
Цели: воспитывать интерес, любовь к природе, стремление познавать, раскрывать ее секреты.
«Язык — враг» («Язык-липучка»).
«Какой орган самый главный?»
Цель: сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
«Как надо беречь органы речевого аппарата».
Цель: познакомить с правилами ухода за языком, полостью рта.
«Что не любит и любит наш язычок?»
«Зачем собака высовывает язык? »
Цели: формировать умение объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.
Непосредственно – образовательная деятельность:
Речевое развитие: «Как мы говорим».
Цель: объяснить детям, как образуется речь у человека. Познакомить детей с процессом речеобразования и со значением разных органов в образовании звуков.
Речевое развитие: «Веселый язычок».
Цель: продолжить формировать способность к наблюдениям и самонаблюдениям; развивать логическое мышление.
Познавательное развитие: «Что такое микробы?»
Цель: дать детям простейшие представления о микроорганизмах.
Познавательное развитие: «Для чего нужен Язык?»
Цель: дать детям первичные знания о языке.
«Художественно- эстетическое развитие» лепка «Животные с разными видами языков.
Цель: Воспитывать интерес, любовь к природе, стремление познавать, раскрывать ее секреты. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Сашина каша»
Н. Носов «Фантазеры».
В. Драгунский «Тайное становится явным».
Цели: познакомить детей с новыми произведениями, формировать умение внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию.
«Интересное о языке». Немного истории.
Загадывание загадок о языке.
Пословицы и поговорки о языке.
Знакомство с энциклопедическим материалом.
Цели: подвести детей к выводу о том, что язык выполняем много всяких функций: у человека определяет вкус пищи, участвует в образовании речи, помогает перевариванию пищи; у животных служит приманкой, ловлей добычи, предупреждением.
Отгадывание загадок о языке:
Всегда он в работе, когда говорим,
А отдыхает, когда мы молчим.
За стеной костяной
соловейко живет.
Всегда во рту, а не проглотишь
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
Лежит доска на болоте.
Лежит в море пластинка,
Не сохнет, не мокнет.
Мокрый теленок
В огороде живет.
Скок да скок –
За решеткой зверек.
Что бы ты ни знал-
Обо всем рассказал.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Вредные и полезные продукты».
Дидактическая игра «Язык и нос заменяют друг друга».
Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Дидактическая игра «Помоги Хворайке»
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Дидактическая игра «Научим Незнайку ухаживать за языком».
Элемент сюжетно –ролевой игры «На приеме у врача».
Настольно – печатная игра «Кислое, соленое, горькое, сладкое».
Словесная игра «Угадай, кого опишем».
Словесная игра «Что было бы, если….»
Цели: развитие познавательного интереса, образного, творческого, логического мышления, слухового восприятия, памяти, речи.
Продуктивная деятельность:
Рисование по пословицам о языке.
Зарисовка значков «Что вредно, что полезно для речевого аппарата».
Рисование символов «Чем служит язык для животных».
Опыты:
«Язык — друг»
Опыт №1 «Разное по вкусу».
Цель: Дать представление о том, что разные участки поверхности языка воспринимают продукты по- разному.
Вывод: Большинство вкусовых рецепторов находится на кончике языка; чтобы меньше ощутить вкус продукта, его нужно положить как можно дальше на язык.
Опыт №2 «Отличие языка человека от языка кошки».
Цель: показать детям, как работают языки человека и кошки.
Вывод:
Язык кошки и человека отличается, поэтому кошка может лакать молоко а человеку лучше пить его из чашки.
Опыт№3 «Язычок — трудовичок».
Цель: показать детям, как иногда мы не понимаем людей, у которых проблемы с речью.
Вывод: Когда дети плохо произносят слова, мы их не понимаем, надо делать зарядку для языка.
«Язык — враг»
Опыт №1«Как микроб попадает в рот».
Цель: дать представление о том, как микробы и бактерии влияют на язык, познакомить с болезнями языка.
Вывод:
- Не облизывать игрушки
- Не брать в рот ничего
- Не совать пальцы в рот
- Вымыть руки после туалета, улицы, прогулки
- Чистить язык
Опыт №2 «Липучка»
Цель: показать детям, что происходит с языком на морозе при соприкосновении языка с железом.
Вывод:
- зимой нельзя лизать забор, железо, потому что язык влажный, во рту находиться слюна;
- надо быть внимательным;
- в рот могут попасть микробы;
Взаимодействие с родителями
Создание альбомов детей совместно с родителями: «Язык дятла»,
«Зачем муравьеду язык?»,
«Зачем змее язык?»,
«Зачем хамелеону язык?»,
«Каймановая черепаха»,
«Для чего кошке язык?».
- Предложить подобрать пословицу или поговорку про язык и нарисовать к ней рисунок.
- Домашние задания для родителей и детей (наблюдение за домашними животными, разучивание пословиц и поговорок о языке, нарисовать к ним рисунок).
Результат:
1. Дети получили первичные представления о языке, узнали его основные функции.
2. У детей появились простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
3. Развился познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, поиска и практического экспериментирования.
4. Сформировались навыки мыслительных действий, анализа, синтеза в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
5. Сформировалась самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
6. Сформировались умения объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.
.
3этап-Заключительный:
1.Выставка детских рисунков.
2.Оформление папки передвижки «Артикуляционная гимнастика»
3. Оформление папки передвижки «Немного из истории языка»
Список литературы:
1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность. Пособие для педагогов дошкольных учреждений, - М,:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2.Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду/ сост. Н.В.Нищева. – СПб, : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», - 2013.
3.Проектная деятельность старших дошкольников/сост.В.Н. Журавлёва. – Волгоград : Учитель, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Язык-друг, язык-враг" с детьми старшей группы.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Язык-друг, язык-враг" с детьми старшей группы....
Проект по теме "Огонь-друг, огонь-враг" в старшей группе.
Проект "Огонь-друг. огонь-враг". Воспитатель Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ "Детский сад "Тополёк", г. Советский ХМАО Тюменская область....
Проект по энергосбережению «Электричество друг или враг?» для средней группы
В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием как «электричество». Что же такое электричество, всегда ли люди знали о нём?...
Проект по безопасности "Огонь друг,огонь враг! "
Пролема пожаров остро стоит не только в стране , но и в нашем городе!...
Проект по теме: «Огонь-друг или враг?»
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. По статистике пожары возникают в основном по вине детской шалости. Совместно с родителями и воспитателями нужно за...
Проект тематической недели "Огонь друг - огонь враг"
Проект для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему:«Дорога друг или враг»
Вид проекта: творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный. Продолжительность проекта: 1 неделя, июнь. Участники проекта: дети старшей группы, воспитат...