Проект на тему: "Язык друг - язык враг"
проект (старшая группа) по теме

Белякова Алеся Петровна

 «Все органы тела устают когда – нибудь, но только не язык.»

    Конрад Аденауэр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fevral.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

Проект

«Язык – друг или враг?»

                                                                                                         Выполнил:

                                                                                                                      Воспитатель

Белякова А.П.

                                                                                                           дети 5-6 лет

г.о.г. Выкса р.п. Бл – Песочное

2016г.

Вид проекта – познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта – среднесрочный.

Объект исследования - Язык

Участники проекта – дети старшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта – 1 месяц (18.01.16г.- 15.02.16г.)

 «Все органы тела устают когда – нибудь, но только не язык.»

    Конрад Аденауэр

Актуальность

Если представления большинства детей о роли организма в общем плане соответствует действительности, то значение и роль организма в жизни человека дети понимают односторонне, недооценивая всей важности внутренних органов и не представляя себе всего многообразия их функций. На занятии по теме «Какой орган самый главный?» речь зашла о языке. Возник вопрос: «Можно прожить без языка, так ли он важен?». Дети захотели узнать всё о языке человека и животных.

Гипотезы

  • Язык –это друг?
  • Язык – это враг?

Что мы знаем?

  • Язык есть у людей и животных.
  • По цвету языки бывают розовые и красные.
  • По форме языки овальные.
  • При помощи языка люди разговаривают, едят.
  • Животным язык нужен для того, чтобы есть, облизываться.

Что хотим узнать?

  • У всех ли одинаковые языки.
  • Какими языки бывают по форме и цвету.
  • Для чего ещё нужен язык человеку и животным.
  • Что можно определить с помощью языка.
  • Что для языка полезно, что вредно.
  • Если это важный орган, то как его беречь.

Как можно узнать?

  • По телевизору.
  • В интернете.
  • Спросить у воспитателя.
  • Прочитать в книге.
  • Спросить у родителей, у дедушки с бабушкой.
  • Могут рассказать друзья.

Цель проекта:   

Создание условий для развития элементарных естественно-научных представлений о человеке и животном мире.

Задачи проекта:

1. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, поиска и практического экспериментирования.

2. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

3. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

4. Формировать умение объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.

5. Подвести детей к выводу о том, что язык выполняем много всяких функций: у человека определяет вкус пищи, участвует в образовании речи, помогает перевариванию пищи; у животных служит приманкой, ловлей добычи, предупреждением.

6. Познакомить с правилами ухода за языком, полостью рта.

7. Воспитывать интерес, любовь к природе, стремление познавать, раскрывать ее секреты.

Ожидаемый результат:

1. Дети получат первичные представления о языке, узнают его основные функции.

2. У детей появятся простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

3. Разовьется познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, поиска и практического экспериментирования.

4. Сформируются навыки мыслительных действий, анализа, синтеза в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

5. Разовьется самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

6. Сформируются умения объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.

.

 

 Формы и методы реализации проекта:

Беседы.

НОД

Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок.

Наблюдения.

Игровая деятельность.

Продуктивная деятельность детей.

Проведение опытов.

Домашние задания.

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный.

Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Составление плана проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Работа с детьми, родителями.

Пополнить уголок экспериментирования необходимыми материалами.

Составление сообщений на тему «Языки животных» и подготовка детей.

Просмотр картинок и фильмов через интернет «Все о языке»

Рассматривание иллюстраций

Изготовление макета языка

2 этап: Основной.

Беседы:

 «Что такое язык? »

«Нос и язык»

Цель: дать детям первичные знания о языке.

 «Зачем животным язык? »

 «Мое любимое животное».

Цели: воспитывать интерес, любовь к природе, стремление познавать, раскрывать ее секреты.

«Язык — враг» («Язык-липучка»).

 «Какой орган самый главный?»

Цель: сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

«Как надо беречь органы речевого аппарата».

Цель: познакомить с правилами ухода за языком, полостью рта.

«Что не любит и любит наш язычок?»

«Зачем собака высовывает язык? »

Цели: формировать умение объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.

Непосредственно – образовательная деятельность:

Речевое развитие: «Как мы говорим».

Цель: объяснить детям, как образуется речь у человека. Познакомить детей с процессом речеобразования и со значением разных органов в образовании звуков.

Речевое развитие: «Веселый язычок».

Цель: продолжить формировать способность к наблюдениям и самонаблюдениям; развивать логическое мышление.

Познавательное развитие: «Что такое микробы?»

Цель: дать детям простейшие представления о микроорганизмах.

Познавательное развитие: «Для чего нужен Язык?»

Цель: дать детям первичные знания о языке.

«Художественно- эстетическое развитие» лепка «Животные с разными видами языков.

Цель: Воспитывать интерес, любовь к природе, стремление познавать, раскрывать ее секреты. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Сашина каша»

Н. Носов «Фантазеры».

 В. Драгунский «Тайное становится явным».

Цели: познакомить детей с новыми произведениями, формировать умение внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию.

«Интересное о языке». Немного истории.

Загадывание загадок о языке.

Пословицы и поговорки о языке.

Знакомство с энциклопедическим материалом.

Цели: подвести детей к выводу о том, что язык выполняем много всяких функций: у человека определяет вкус пищи, участвует в образовании речи, помогает перевариванию пищи; у животных служит приманкой, ловлей добычи, предупреждением.

Отгадывание загадок о языке:

Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим.

За стеной костяной

соловейко живет.

Всегда во рту, а не проглотишь

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Лежит доска на болоте.

Лежит в море пластинка,

Не сохнет, не мокнет.

Мокрый теленок

В огороде живет.

Скок да скок –

За решеткой зверек.

Что бы ты ни знал-

Обо всем рассказал.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Вредные и полезные продукты».

Дидактическая игра «Язык и нос заменяют друг друга».

Дидактическая игра «Угадай на вкус».

Дидактическая игра «Помоги Хворайке»

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Дидактическая игра «Научим Незнайку ухаживать за языком».

Элемент сюжетно –ролевой игры «На приеме у врача».

Настольно – печатная игра «Кислое, соленое, горькое, сладкое».

Словесная игра «Угадай, кого опишем».

Словесная игра «Что было бы, если….»

Цели: развитие познавательного интереса, образного, творческого, логического мышления, слухового восприятия, памяти, речи.

Продуктивная деятельность:

Рисование по пословицам о языке.

Зарисовка значков «Что вредно, что полезно для речевого аппарата».

Рисование символов «Чем служит язык для животных».

Опыты:

«Язык — друг»

Опыт №1 «Разное по вкусу».

Цель: Дать представление о том, что разные участки поверхности языка воспринимают продукты по- разному.

Вывод: Большинство вкусовых рецепторов находится на кончике языка; чтобы меньше ощутить вкус продукта, его нужно положить как можно дальше на язык.

Опыт №2 «Отличие языка человека от языка кошки».

Цель: показать детям, как работают языки человека и кошки.

Вывод:

Язык кошки и человека отличается, поэтому кошка может лакать молоко а человеку лучше пить его из чашки.

 Опыт№3 «Язычок — трудовичок».

Цель: показать детям, как иногда мы не понимаем людей, у которых проблемы с речью.

Вывод: Когда дети плохо произносят слова, мы их не понимаем, надо делать зарядку для языка.

«Язык — враг»

Опыт №1«Как микроб попадает в рот».

Цель: дать представление о том, как микробы и бактерии влияют на язык, познакомить с болезнями языка.

Вывод:

  • Не облизывать игрушки
  • Не брать в рот ничего
  • Не совать пальцы в рот
  • Вымыть руки после туалета, улицы, прогулки
  • Чистить язык

Опыт №2 «Липучка»

Цель: показать детям, что происходит с языком на морозе при соприкосновении языка с железом.

Вывод:

  • зимой нельзя лизать забор, железо, потому что язык влажный, во рту находиться слюна;
  • надо быть внимательным;
  • в рот могут попасть микробы;

Взаимодействие с родителями

Создание альбомов детей совместно с родителями:                                                       «Язык дятла»,                                                    

«Зачем муравьеду язык?»,                            

«Зачем змее язык?»,  

 «Зачем хамелеону язык?»,                  

«Каймановая черепаха»,                                  

«Для чего кошке язык?».    

  • Предложить подобрать пословицу или поговорку про язык и нарисовать к ней рисунок.
  • Домашние задания для родителей и детей (наблюдение за домашними животными, разучивание пословиц и поговорок о языке, нарисовать к ним рисунок).

Результат:

1. Дети получили первичные представления о языке, узнали его основные функции.

2. У детей появились простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

3. Развился познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, поиска и практического экспериментирования.

4. Сформировались навыки мыслительных действий, анализа, синтеза в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

5. Сформировалась самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

6. Сформировались умения объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.

.

3этап-Заключительный:

1.Выставка детских рисунков.

2.Оформление папки передвижки «Артикуляционная гимнастика»

3. Оформление папки передвижки «Немного из истории языка»

        

Список литературы:

1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность. Пособие для педагогов дошкольных учреждений, - М,:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2.Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду/ сост. Н.В.Нищева. – СПб, : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», - 2013.

3.Проектная деятельность старших дошкольников/сост.В.Н. Журавлёва. – Волгоград : Учитель, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Язык-друг, язык-враг" с детьми старшей группы.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Язык-друг, язык-враг"  с  детьми старшей группы....

Проект по теме "Огонь-друг, огонь-враг" в старшей группе.

Проект "Огонь-друг. огонь-враг". Воспитатель Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ "Детский сад "Тополёк", г. Советский ХМАО Тюменская область....

Проект по энергосбережению «Электричество друг или враг?» для средней группы

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием как «электричество». Что же такое электричество, всегда ли люди знали о нём?...

Проект по безопасности "Огонь друг,огонь враг! "

Пролема пожаров остро стоит не только в  стране , но и в нашем городе!...

Проект по теме: «Огонь-друг или враг?»

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. По статистике пожары возникают в основном по вине детской шалости. Совместно с родителями и воспитателями нужно за...

Проект тематической недели "Огонь друг - огонь враг"

Проект для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Дорога друг или враг»

Вид проекта: творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный. Продолжительность проекта: 1 неделя, июнь. Участники проекта: дети старшей группы, воспитат...