ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему:«Дорога друг или враг»
проект по обж (старшая группа)
Вид проекта: творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Продолжительность проекта: 1 неделя, июнь.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность. В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи проекта:
Для педагогов:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• Обобщать и расширять знания детей о правилах дорожного движения;
• Повышать уровень знаний детей по безопасному поведению на улицах и дорогах.
• Содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;
• Развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;
• Воспитывать законопослушного участника дорожного движения;
• Оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
Побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
• Формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;
Для детей:
Для родителей:
Дети: к окончанию проекта ребёнок должен:
• Соблюдать элементарные ПДД;
• Знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;
• Уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
Родители:
• Тесное сотрудничество с педагогами;
• Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагоги:
• Повышение знаний по безопасности;
• Взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.Формы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Методы:
Формы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Методы:
Этапы проекта:
I этап – подготовительный.
Постановка проблемы. Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?». Обсуждение проблемы. Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!». Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта. Составить перспективный план работы. Создание картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД.
II этап – основной.
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)
Конкурс макетов «Моя улица»
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Играй да смекай», «Подумай – отгадай!», «Веселый жезл», «Час пик», «Собери дорожные ситуации», «Научим Незнайку ПДД», «Что будет если…»
Подвижные игры: «Перевозчик», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.
Игры-инсценировки: «Регулировщик», «Пешеходы».
Решение игровых и проблемных ситуаций.
Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы».
Просмотр презентации
III этап – заключительный. Подведение результатов конкурса макетов, проведение развлечения «Правила дорожного движения должен знать каждый!»
Продукты проекта
Для детей:
Проведение развлечения «Правила дорожного движения должен знать каждый!»
Выставка рисунков «На улицах города», «Транспорт».
Конкурс макетов «Моя улица».
Для родителей:
Консультации для родителей: «Безопасность детей - забота взрослых», «Обучение дошкольников правилам дорожного движения», «Взрослые! Вам подражают дети!».
Для педагогов:
Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД.
Анализ проведенных мероприятий по теме.
Итоговая презентация.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по ПДД | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный. Продолжительность проекта : 1 неделя, июнь. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность . В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Д ети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. П ривычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи проекта: Для педагогов : • Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; • О бобщать и расширять знания детей о правилах дорожного движения; • П овышать уровень знаний детей по безопасному поведению на улицах и дорогах. • Содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах; • Развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах; Развивать у детей умение определять безопасное расстояние в различных дорожно-транспортных ситуациях. • Воспитывать законопослушного участника дорожного движения; • Оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
• Побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения; • Формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах ; Для детей : Осознанно выполнять правила дорожного движения; Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность, осторожность в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; Выполнять правила культурного поведения на улице и в транспорте; Уметь предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации. Для родителей : Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах; Осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения и собственного примера при обучении детей.
Предполагаемый результат: Дети : к окончанию проекта ребёнок должен : • Соблюдать элементарные ПДД; • Знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»; • Уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки; • Знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам .
Родители : • Тесное сотрудничество с педагогами ; • Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. Педагоги: • Повышение знаний по безопасности; • Взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Формы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная. Методы: Беседы. Художественное творчество. Ситуационно-имитационное моделирование. Чтение художественной литературы. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность. Целевые прогулки. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике. Тематические погружения по теме проекта. Работа с родителями. Использование и видеоматериалов по проблеме ПДД.
Этапы проекта : I этап – подготовительный . Постановка проблемы. Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения ?». Обсуждение проблемы. Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!». Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта. Составить перспективный план работы . Создание картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД.
II этап – основной . Наблюдения: «Что мы видели на улице», «Транспорт». Б еседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте ?», «Надо слушаться без спора указанья светофора», «Вышел из дома будь внимателен». Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Н.Носов «Автомобиль»; Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т.д .
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) Конкурс макетов «Моя улица» Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр . Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Играй да смекай», «Подумай – отгадай!», «Веселый жезл», «Час пик», «Собери дорожные ситуации», «Научим Незнайку ПДД», «Что будет если…» Подвижные игры: «Перевозчик», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д. Игры-инсценировки: «Регулировщик», «Пешеходы». Решение игровых и проблемных ситуаций. Просмотр и обсуждение мультфильмов: « Смешарики . Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы». Просмотр презентации I II этап – заключительный. Подведение результатов конкурса макетов, проведение развлечения «Правила дорожного движения должен знать каждый!»
Взаимодействие с родителями (законными представителями): Ознакомление родителей (законных представителей) с целями и задачами проекта. Привлечение родителей (законных представителей) к участию в конкурсе макетов «Моя улица». Консультации для родителей.
Продукты проекта Для детей: Проведение развлечения «Правила дорожного движения должен знать каждый!» Выставка рисунков «На улицах города», «Транспорт». Конкурс макетов «Моя улица ». Для родителей: Консультации для родителей: «Безопасность детей - забота взрослых», «Обучение дошкольников правилам дорожного движения », «Взрослые! Вам подражают дети!». Для педагогов : Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД. Анализ проведенных мероприятий по теме. Итоговая презентация. .
Изучаем ПДД, играя!
Развлечение по ПДД « Правила дорожного движения должен знать каждый!»
На старт! Внимание! Марш!
Конкурс макетов «Моя улица»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме "Огонь-друг, огонь-враг" в старшей группе.
Проект "Огонь-друг. огонь-враг". Воспитатель Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ "Детский сад "Тополёк", г. Советский ХМАО Тюменская область....
Проект на тему: "Язык друг - язык враг"
«Все органы тела устают когда – нибудь, но только не язык.» Конрад Аденауэр...
Проект по энергосбережению «Электричество друг или враг?» для средней группы
В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием как «электричество». Что же такое электричество, всегда ли люди знали о нём?...
Проект по безопасности "Огонь друг,огонь враг! "
Пролема пожаров остро стоит не только в стране , но и в нашем городе!...
Проект по теме: «Огонь-друг или враг?»
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. По статистике пожары возникают в основном по вине детской шалости. Совместно с родителями и воспитателями нужно за...
Паспорт педагогического проекта на тему: «Дорога и дети»
Безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения....
Педагогический проект на тему "Дорога друг или враг"
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах....