Проект "Огород на окне "Алые паруса"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Краткосрочный проект, разработанный специально для знакомства детей с культурными и дикорастущими растениями. Проект дает возможность детям выполнять трудовые действия, закрепить уже имеющиеся навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Огород на окне «Алые паруса» в средней группе «Золотая рыбка»
Проект: краткосрочный.
Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский
Продолжительность проекта: 1 месяц (май)
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (Укроп, петрушка, помидоры, огурцы, лук, цветы, овес) ;
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Развивать познавательные и творческие способности.
Ожидаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.
План –схема работы с детьми по реализации проекта «Огород на окне»
№
Мероприятия Цели Ответственные Сроки
реализации
1 этап – подготовительный.
1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель
родители. 1-я неделя
2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель 1-я неделя
3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатель
родители. 1-я неделя
2 этап – основной.
4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Воспитатель 2-я неделя
5 НОД «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатель 2-я неделя
6 Практическая деятельность: посадка лука, цветов, помидоров, огурцов, овса. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатель 2-я неделя
7 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатель 2-я неделя
8 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями, делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатель 3 - неделя
9 Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатель 3-я неделя
10 Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Воспитатель 2-я неделя
11 Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, циннии, астра). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатель 3-я неделя
12 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатель 3-я неделя
13 Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатель 3-я неделя
14 Наблюдения: «Растут ли наши растения? » Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать записи в дневнике наблюдений Воспитатель 3-я неделя
15 Труд в природе. Показать детям клумбы куда будет высажена рассада цветов, формировать интерес к результату своего труда. Привести клумбы в порядок (собрать веточки, прошлогоднюю траву) .Показать огород, куда будут высажены огурцы, помидоры. Воспитатель 3-я неделя
17 Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке нашего детского сада, на клумбы, прибранные детьми Воспитатель 3-я неделя
3 этап – заключительный.
18 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Воспитатель 4-я неделя
19 Анализ результативности Воспитатель 4-я неделя
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного утренника "Алые паруса"
Этот сценарий состоит из двух частей: первая часть-театрализованное путешествие детей в страну СБС (страна бесконечного счастья), вторая часть - прощальный бал. В конце праздника воспитатели поднимают...
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...
проект "Алые паруса"
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопией 6-7-го года жизни...
программа кружка "Алые паруса"
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопией 6-7-го года жизни...
Конспект занятия по рисованию с аппликацией в старшей группе детей.Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря. Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изо
Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря.Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изображения ...
Проект Парус надежды
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная че...
Выпускной "Алые Паруса"
Этот праздник я специально составила для выпускников моего детского сада, где учла пожелания как воспитателей, так и детей. Да, это именно так, ведь важно чтобы дети чувствовали себя уверенными, чтобы...