проект "Алые паруса"
рабочая программа по развитию речи (старшая группа) по теме
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопией 6-7-го года жизни
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой, приобщение к устному народному творчеству; овладение культурой речи.
Задачи:
|
Приоритетные направления | - Развитие творческих способностей. - Развитие интереса к художественной литературе; -формирование грамматического строя речи: усвоение синтаксиса, словоизменения и способов словообразования; - развитие связной речи (диалогической и монологической); |
Ожидаемые результаты | - Увеличить заинтересованность детей художественной литературой на 10 %, достигнуть 85%. - повысить уровень речевого развития детей на 15%, достигнуть 70%. - развитие творческих способностей у 50%детей; - повысить уровень сформированности грамматического строя речи на 15%, достигнуть 75% освоения программы.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект ознакомления дошкольников с художественной литературой | 389 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МДОУ ДСКВ №17
_ ______________Полятыкина Я.В
«_____»________________2011 г.
Воспитатель 1 категории: Матвеева
Елена Андреевна
Наименование программы | Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопией 6-7-го года жизни |
Автор-составитель | Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ДСКВ № 17 «Ладушки» Матвеева Елена Андреевна |
Основания для разработки | Закон РФ «Об образовании» Конституция Российской Федерации; Конвенция ООН о правах ребенка; Закон ХМАО-Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре ФЗ «Об образовании» ст.26 п. 1 «Обеспечение прав воспитанников на получение дополнительного образования»; Письмо Минобразования РФ от 14.03.00г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». |
Исполнитель | Воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ ДСКВ № 17 «Ладушки» Матвеева Елена Андреевна |
Целевая группа | 14 детей старшего дошкольного возраста |
Сроки реализации программы | 1 год ( 2011-2012 г.г.) |
Цель, задачи | Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой, приобщение к устному народному творчеству; овладение культурой речи. Задачи: Знакомство с новыми художественными произведениями, создание условий для развития творческой активности детей. Учить детей правильному речевому дыханию, умению менять темп, силу звука, добиваться четкой дикции; формировать интонационную выразительность речи; вызывать интерес к особенностям устного народного творчества. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Развивать память, мышление, воображение, внимание детей. Учить пересказывать сказку своими словами, заучивать стихи, активизировать словарный запас детей старшего дошкольного возраста. Развивать у детей интерес к художественным произведениям; развивать образное мышление, воображение, навыки выразительного чтения. Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях. Формировать у детей эмоциональную выразительность речи, совершенствовать импровизационные способности; учить детей самостоятельно выбирать средства для передачи диалогов, образов, действий героев. |
Приоритетные направления | - Развитие творческих способностей. - Развитие интереса к художественной литературе; -формирование грамматического строя речи: усвоение синтаксиса, словоизменения и способов словообразования; - развитие связной речи (диалогической и монологической); |
Ожидаемые результаты | - Увеличить заинтересованность детей художественной литературой на 10 %, достигнуть 85%. - повысить уровень речевого развития детей на 15%, достигнуть 70%. - развитие творческих способностей у 50%детей; - повысить уровень сформированности грамматического строя речи на 15%, достигнуть 75% освоения программы. |
Художественно - речевое воспитание занимают одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является приоритетным направлением.
Но, к сожалению, в наш век новых информационных технологий отношение к художественным произведениям стала изменяться. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер. В результате утрачивается способность к длительному сосредоточению, так необходимому при дальнейшем обучении и развитию дошкольника. Телевидение приучает употреблять готовые схемы и образы: дети, которые много смотрят телевизор, сказкам предпочитают комиксы, у них отмечается резкое снижение фантазии и творческой активности. Им скучно рисовать, конструировать, нелегко придумывать новые сюжеты в игровой и продуктивной деятельности.
Художественные произведения, наоборот, дают возможность домыслить, «дофантазировать». Они учат размышлять над новой информацией, развивать креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно, расширяют словарный запас ребенка, развивает и обогащает его духовный мир. Вот почему очень важно вовремя приобщить ребенка к художественному слову.
Однако большинство мам и бабушек при выборе художественного произведения опираются на свой детский опыт. Поэтому репертуар литературных произведений для семейного чтения недостаточно разнообразен, зачастую случаен. Родителям не хватает педагогической подготовки, знания особенности ребенка как читателя.
Проблема недостатка семейного чтения привела к необходимости создания программы, направленной на решение одной из основных задач художественно-эстетического (речевого) воспитания - ознакомление с художественными произведениями.
Художественная литература и устное народное творчество – виды искусства, которые сопровождают человека с первых дней жизни. Художественная литература открывает и объясняет детям жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает образцы литературного языка. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он, расширяя знания об окружающей действительности, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, методику и ритм родного языка.
Художественная система русского фольклора своеобразна, она имеет разнообразные жанровые формы ( былины, сказки, легенды) и малые формы ( частушки, потешки, загадки), язык которых прост, точен и выразителен. Знакомство дошкольников с малыми формами фольклора и их анализ показывает, как велика роль выразительных средств (сравнений, метафор, эпитетов, синонимов, антонимов) в любом художественном тексте.
Настоящая программа описывает цикл занятий по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет) посредством приобщения к художественному слову. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по ознакомлению с художественной литературой для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного документа.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность занятия 30 минут.
Количество занятий | В неделю | В месяц | В год |
1 занятие | 4 занятия | 34 занятия |
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика), проводится 3 раза в год: вводный (сентябрь), промежуточный (январь), итоговый (апрель) .
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по образовательным областям:
« Музыка», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его жестами, мимикой, интонацией, темпом; слушая музыку более полно понять и оценить характер героя, понять его чувства, эмоции, его образ.
« Художественная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями, иллюстрациями, близкими по содержанию к художественному произведению.
«Коммуникация» на которой у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек и пр., которая способствует развитию творческих способностей детей, знакомит со сценическим искусством, помогает понять и почувствовать основную идею произведения.
УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Месяц | Тема, программное содержание, коррекционная задача | Количество часов, занятий |
Сентябрь | Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»; Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением; развивать голосовой аппарат. Коррекционная задача: Закреплять способы зрительного обследования предмета | Занятие № 1 15 минут теории; 15 минут практических заданий.. |
Сентябрь | Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий; уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и З; учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать по смыслу слово. Коррекционная задача: Учить выделять конкретные признаки и свойства. Развитие зрительного внимания, глазодвигательную функцию. | Занятие № 1 15 минут теории; 15 минут практических заданий.. |
Октябрь | Диагностическое занятие по СИРС Тренажеры : Переносный смысл, окончания, пословицы, фразеологизмы, переносный смысл. Цель: развивать чувство стихосложения, воображения, мышления. Обучение на тренажерах: картинки в клетках. Цель: развитие образной памяти, мышления; увеличение объема запоминаемой информации; Коррекционная задача: Научить правильно зрительно выделять важные, существенные признаки и свойства. | Занятие №1 15 минут теории; 10 минут практических заданий. |
Октябрь | Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» Цель: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; учить произносить слова со звуками С и З отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса , произносить фразы на одном дыхании, а звуки С и З в словах протяжно. Коррекционная задача: Развивать зрительную память, восприятие, речь, | Занятие № 2 10 минут теории; 15 минут практических заданий.. |
Октябрь | Составление рассказа по скороговорке Цель: формировать навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подирать слова близкие по смыслу; уточнять и закреплять правильное произношение звуков С и Ц, учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками. Коррекционная задача: Учить детей последовательному зрительному выделению, анализу основных опознавательных зрительно фиксированных признаков. | Занятие № 3 10 минут теории; 15 минут практических заданий.. |
Октябрь | Пересказ рассказа Н.Калининой «разве так играют?» Цель: учить выразительно пересказывать текст; активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным, учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих название детенышей животных, формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных. Коррекционная задача: Развивать логическую речь, мышление, зрительную память | Занятие № 2 10 минут теории; 15 минут практических заданий.. |
ноябрь | Занятие по СИРС Тренажеры : Переносный смысл, окончания, пословицы, фразеологизмы, переносный смысл. Цель: развивать чувство стихосложения, воображения, мышления. Тренажеры: картинки в клетках/ клетки воды, цифры и буквы, картинки в клетках/ трехмерные фигуры. Цель: развитие образной памяти, мышления; увеличение объема запоминаемой информации; Коррекционная задача: Научить правильно зрительно выделять важные, существенные признаки и свойства. | Занятие № 2 15 минут теории; 10 минут практических заданий. |
ноябрь | Театрализованная викторина Цель: побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх; развивать интонационную выразительность речи; привлекать родителей к активному участию в играх. Коррекционная задача: Развивать зрительную память, внимание, речь | 25 минут практических заданий |
ноябрь | Составление рассказов на темы стихотворений Цель: учить рассказывать связно, не отступая от данной темы; упражнять в образовании названий детенышей в именительном и родительном падеже множественного числа, закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название, активизировать в речи сложноподчиненные предложения; учить выделять из предложения слова со звуками Ш и Ж, четко произносить фразы, с данными звуками. Коррекционная задача: Закрепить умения элементарно ориентироваться в природе с помощью ослабленного зрения и сохранных органов чувств. | Занятие № 4 10 минут теории; 15 минут практических заданий.. |
ноябрь | Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; учить придумывать загадки, подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить пользоваться восклицательной интонацией. Коррекционная задача: Развитие зрительного внимания и тренировка глазодвигательной функции | Занятие № 3 10 минут теории; 15 минут практических заданий.. |
декабрь | Занятие по СИРС Тренажеры : Переносный смысл, окончания, пословицы, фразеологизмы, переносный смысл. Цель: развивать чувство стихосложения, воображения, мышления, развивать чувства юмора – составлять простейшие небылицы Упражнять детей в умении заканчивать начатое взрослым предложение, составлять предложение по образцу; упражнять детей в подборе рифмующегося слова. Тренажеры: картинки в клетках/ клетки воды, цифры и буквы, картинки в клетках/ трехмерные фигуры. Цель: развитие образной памяти, мышления; увеличение объема запоминаемой информации. Коррекционная задача: Развивать бинокулярное зрение. | Занятие № 3 15 минут теории; 10 минут практических заданий. |
декабрь | Игра – пантомима Цель: работать над интонационной выразительности речи и развивать умение четко произносить слова скороговорки; развивать пантомимические навыки, творческое воображение; воспитывать у детей чувство коллективизма, коммуникативные способности. Коррекционная задача: Развивать фиксацию взора, зрительное внимание | 25 минут практических занятий |
декабрь | Составление рассказа по картине «Река замерзла» Цель: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указать место и время действий; тренировать умение понимать оттенки значения слов, учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным; закреплять правильное произношение звуков. Коррекционная задача: Тренировка глазодвигательной функции | Занятие № 5 10 минут теории; 15 минут практических заданий. |
декабрь | Пересказ сказки «Петух да собака» Цель: учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц; учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака; учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и двигательных в роде; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных; подбирать слова, сходные по звучании. В заданном ритме. Коррекционная задача: Развитие бинокулярного зрения. | Занятие № 4 10 минут теории; 15 минут практических заданий.. |
январь | Занятие по СИРС Тренажеры : Переносный смысл, окончания, пословицы, фразеологизмы, переносный смысл. Цель: развивать чувство стихосложения, воображения, мышления, развивать чувства юмора – составлять простейшие небылицы Тренажеры: картинки в клетках/ клетки воды, цифры и буквы, картинки в клетках/ трехмерные фигуры. Цель: развитие образной памяти, мышления; увеличение объема запоминаемой информации. Коррекционная задача: Развивать бинокулярное зрение. | Занятие № 4 15 минут теории; 10 минут практических заданий.. |
январь | Театрализованная игра Цель: познакомить детей с театральными профессиями гримера и костюмера; учить детей интонационной выразительно приговаривать фразы; развивать пантомические навыки и артикуляцию; поощрять творческую инициативу, побуждать детей к активному общению через игру. Коррекционная задача: Развивать ориентировку в микропространстве, зрительно-осязательное обследования. | 25 минут практических занятий |
январь | Составление описательного рассказа на тему «Зима» Цель: учить при описании событии указывать время действий, используя разные типы предложений; учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи»; добиваться четкого произношения слов и фраз, включающих звуки Ц и Ч, делить трехсложные сова на слога. Коррекционная задача: Развивать фиксацию взора, зрительное и слуховое внимание. | Занятие № 6 10 минут теории; 15 минут практических заданий.. |
февраль | Занятие по СИРС Тренажеры : Переносный смысл, окончания, пословицы, фразеологизмы, переносный смысл. Цель: развивать чувство стихосложения, воображения, мышления, развивать чувства юмора, развитие техники чтения. Упражнять детей в умении заканчивать начатое взрослым предложение, составлять предложение по образцу; упражнять детей в подборе рифмующегося слова. Тренажеры: картинки в клетках/ клетки воды, цифры и буквы, картинки в клетках/ трехмерные фигуры. Цель: развитие образной памяти, мышления; увеличение объема запоминаемой информации. Коррекционная задача: Развивать бинокулярное зрение. | Занятие № 5 15 минут теории; 10 минут практических заданий.. |
февраль | Ознакомление с предложением Цель: дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение, учить составлять и распространять предложения, правильно читать его, закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку; учить подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме; учить произносить чистоговорки с разной силой голоса . Коррекционная задача: Тренировка глазодвигательной функции, фиксации взгляда. | Занятие № 5 10 минут теории; 15 минут практических заданий.. |
февраль | Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» Цель: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов; закреплять представление о слоге и ударении Коррекционная задача: Развитие бинокулярного зрения | Занятие № 7 10 минут теории; 15 минут практических заданий.. |
февраль | Театральные игры Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить имитировать голоса животных, интонировать; развивать коммуникативные качества детей; поощрять творческую инициативу, умение импровизировать; воспитывать заботливые отношение к животным. Коррекционная задача: Развитие зрительно-осязательного обследования | 25 минут практических заданий |
март | Занятие по СИРС Тренажеры : Переносный смысл, окончания, пословицы, фразеологизмы, переносный смысл. Цель: развивать чувство стихосложения, воображения, мышления Упражнять детей в умении заканчивать начатое взрослым предложение, составлять предложение по образцу; упражнять детей в подборе рифмующегося слова. Тренажеры: картинки в клетках/ клетки воды, цифры и буквы, картинки в клетках/ трехмерные фигуры. Цель: развитие образной памяти, мышления; увеличение объема запоминаемой информации. Коррекционная задача: Развивать бинокулярное зрение. | Занятие № 6 15 минут теории; 10 минут практических заданий.. |
март | «Поиграем-угадаем» Цель: привлекать родителей к совместной деятельности; побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать воображение, логическое мышление, инициативу; развивать пантомимические навыки; воспитывать коммуникативные качества. Коррекционная задача Развивать фиксацию взора, зрительное внимание. | 25 минут практических заданий |
март | «Расскажи стихи руками» Цель: учить детей четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями; учить использовать жесты как средство выразительности; развивать творческую инициативу, фантазию. Коррекционная задача: Развитие бинокулярное зрение | Занятие № 6 10 минут теории; 15 минут практических заданий.. |
март | Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» Цель: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст, учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; учить составлять предложения-путаницы и заменять слова в этих предложениях; развивать чувство ритма и рифмы. Коррекционная задача: Развивать фиксацию взора, зрительное внимание | Занятие № 7 10 минут теории; 15 минут практических заданий.. |
апрель | Занятие по СИРС Тренажеры : Переносный смысл, окончания, пословицы, фразеологизмы, переносный смысл. Цель: развивать чувство стихосложения, воображения, мышления, развивать чувства юмора – составлять простейшие небылицы Тренажеры: картинки в клетках/ клетки воды, цифры и буквы, картинки в клетках/ трехмерные фигуры. Цель: развитие образной памяти, мышления; увеличение объема запоминаемой информации. Коррекционная задача Развивать фиксацию взора, зрительное внимание. | Занятие № 7 15 минут теории; 10 минут практических заданий.. |
апрель | Викторина Цель: развивать творческое воображение, инициативу, фантазию; совершенствовать пантомимические навыки; формировать коммуникативные навыки; развивать умение эмоционально и выразительно общаться; расширять представления детей о театрализованной деятельности; привлекать родителей к организации игр. Коррекционная задача: Учить ориентироваться на слух, ориентировка в пространстве | 25 минут практических заданий |
апрель | Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик» Цель: учить пересказывать текст; подвести к образованию названий профессий исходя из занятий; активизировать в речи названия профессий и действий; учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии. Коррекционная задача: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве | Занятие № 8 10 минут теории; 15 минут практических заданий.. |
апрель | Пересказ сказки Сутеева «Кораблик» Цель: учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки; учить понимать и объяснять смысл поговорок; ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуется новые слова, подводить к усвоению способов словообразования. Коррекционная задача: Тренировка глазодвигательной функции. | Занятие № 7 10 минут теории; 15 минут практических заданий.. |
май | Занятие по СИРС Тренажеры : Переносный смысл, окончания, пословицы, фразеологизмы, переносный смысл. Цель: развивать чувство стихосложения, воображения, мышления, развивать чувства юмора – составлять простейшие небылицы Тренажеры: картинки в клетках/ клетки воды, цифры и буквы, картинки в клетках/ трехмерные фигуры. Цель: развитие образной памяти, мышления; увеличение объема запоминаемой информации. Коррекционная задача: Развивать фиксацию взора, зрительное внимание. | Занятие № 8 15 минут теории; 10 минут практических заданий.. |
май | Викторина Цель: побуждать родителей и детей к совместным театрализованным играм, вызвать радостный эмоциональный настрой; развивать пантомимические навыки, воображение, логическое мышление, инициативу; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнерские качества. Коррекционная задача: Тренировка глазодвигательной функции | 25 минут практических заданий |
Общее количество часов, занятий. | Занятие по СИРС 8 занятий по 25 минут | 2 часа теории 1 ч. 20 минут практики. Всего 3 часа 20 минут |
Пересказ произведения 7 занятий по 25 минут | 1 ч. 10 минут практики 1 ч. 45 минут теории. Всего 2 часа 55 минут |
Составление рассказа 7 занятий по 25 минут | 1ч. 10 минут практики 1ч. 45 минут теории. Всего 2 часа 55 минут. |
Театрализованная деятельность 8 занятий по 25 минут | 2 ч. 20 минут практики. 1час теории. Всего 8 часа 20 минут. |
Месяц | Тема, программное содержание, коррекционная задача | Д/игры, упражнения | Количество занятий, часов |
Сентябрь | «Вежливые слова» Цель: воспитывать коммуникативные качества детей; привлекать родителей к активному участию в играх-инсценировках; развивать диалогическую и монологическую. Речь и ее интонационную выразительность; привлекать детей к режиссерской игре. Коррекционная задача: Закреплять способы зрительного обследования предмета | Речевые игры «Хлопки», «Принеси игрушку» «Слушай и выполняй» Разгадывание загадок Чтение Мошковского «Вежливые слова» Рассматривание картины Физкультминутка Зрительная гимнастика | Занятие 1 30минут |
Сентябрь | Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий; уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и З; учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать по смыслу слово. Коррекционная задача: Учить выделять конкретные признаки и свойства. Развитие зрительного внимания, глазодвигательную функцию. | Рассматривание картины Игра на дыхание «Комары и осы» Физкультминутка Игра «Вопрос-ответ»Игра «Что такое звук, слово, предложение?» «Что вы видите вокруг?» Прослушивание стихотворения Токмаковой «Плим» Разучивание отрывка из стихотворения Игра «придумай слово» Зрительная гимнастика | Занятие 1 30минут |
Октябрь | «Мнемотехника» Цель: дать понятие «мнемотехника»,; учить детей рассказывать стихи руками, при помощи изображений; развивать память логику мышления, воображение; развивать интонационную выразительную речь; побуждать детей к активному участию в играх, составлении стихов, развитие стихосложения. Коррекционная задача: Научить правильно зрительно выделять важные, существенные признаки и свойства. | Ознакомительная беседа Рассматривание образцов «мнемотехники» Упражнения для глаз Игра «закончи фразу» «Покажи стихи руками» Физкультминутка Стихотворение-мини-сценка Пантомима по стихотворению Александровой «Муравей» | Занятие 1 30минут |
Октябрь | Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» Цель: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; учить произносить слова со звуками С и З отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса , произносить фразы на одном дыхании, а звуки С и З в словах протяжно. Коррекционная задача: Развивать зрительную память, восприятие, речь, | Рассматривание игрушек Физкультминутка Беседа «Мои игрушки» Речевые игры «Кто летит, бежит и едет» «Красный – белый» «Кто больше» Зрительная гимнастика Игра Вопрос-ответ» Разучивание и проговаривание чистоговорки. | Занятие 2 30минут |
Октябрь | Составление рассказа по скороговорке Цель: формировать навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подирать слова близкие по смыслу; уточнять и закреплять правильное произношение звуков С и Ц, учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками. Коррекционная задача: Учить детей последовательному зрительному выделению, анализу основных опознавательных зрительно фиксированных признаков. | Игра «Скажи какой» Чтение стихотворения «Утро» М.Щеловановой Физкультминутка Зрительная гимнастика Проговаривание чистоговорки с пальчиковой гимнастикой Игра «Закончи фразу» «Угадай на ощупь» «Найди точное слово» «Прощальная игра»
| Занятие 3 30минут |
Октябрь | «Поймай рифму» Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей; воспитывать коммуникативные навыки; развивать мимику и пластические способности детей; развивать творческое мышление, воображение, фантазию, развивать чувство ритма. Коррекционная задача: Научить правильно зрительно выделять важные, существенные признаки и свойства. | Чтение стихов, потешек Разгадывание загадки Физкультминутка Игра «один-много» «Закончи строку» «Поймай рифму» «Подбери слова» Зрительная гимнастика Игра «расскажи стихи руками» Дыхательная гимнастика Игра со звуками | Занятие 2 30минут |
ноябрь | Театрализованный праздник «В гостях у Мойдодыра» Цель: продолжать развивать интерес к русскому народному творчеству; формировать необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать коммуникативные навыки; развивать воображение и личные восприятия окружающего мира; приобщать к мировой культуре; закреплять знания о культурно-гигиенических навыках; совершенствовать и всемирно укреплять здоровье детей, их физическое развитие. Коррекционная задача: Научить правильно зрительно выделять важные, существенные признаки и свойства. | Разучивание стихов Игры «Чистюли» «Умывалки» Упражнения для глаз Игра «Ровным кругом» Физкультминутка Игра- соревнование «Кто больше соберет витаминок» Зрительная гимнастика Упражнение «Двойной рисунок» | Занятие 2 30минут |
ноябрь | Театрализованная викторина Цель: побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх; развивать интонационную выразительность речи; привлекать родителей к активному участию в играх. Коррекционная задача: Развивать зрительную память, внимание, речь | Выполнение заданий викторины Чтение В.Берестова «заячья любовь» Конкурс «Из какой сказки» Проговаривание чистоговорок Зрительная гимнастика Пальчиковая гимнастика Разгадывание загадок Показ представления | Занятие 1 30минут |
ноябрь | Составление рассказов на темы стихотворений Цель: учить рассказывать связно, не отступая от данной темы; упражнять в образовании названий детенышей в именительном и родительном падеже множественного числа, закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название, активизировать в речи сложноподчиненные предложения; учить выделять из предложения слова со звуками Ш и Ж, четко произносить фразы, с данными звуками. Коррекционная задача: Закрепить умения элементарно ориентироваться в природе с помощью ослабленного зрения и сохранных органов чувств. | Чтение стихотворения Волжиной «Где чей домик?» Упражнение «закончи фразу» Разгадывание загадок Проговаривание чистоговорок Зрительная гимнастика Игра «Найди звук» «Кто у кого?» Пальчиковая гимнастика физкультминутка | Занятие 4 30минут |
ноябрь | «Чистоговорки» Цель: развивать пантомические навыки и творческое воображение; формировать коммуникативные способности и навыки импровизации; учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы; развивать фантазию и воображение; Коррекционная задача: Развитие зрительного внимания и тренировка глазодвигательной функции | Чтение Куликовской «Усядемся на пригорке» Пантомима «Мухи» Беседа по тексту Разгадывание загадок Физкультминутка Зрительная гимнастика Игра «Колобок» Игра «разговор по телефону» «Нарисуй и скажи» Рассматривание иллюстрации. | Занятие 3 30минут |
декабрь | «Веселые превращения» Цель: побуждать детей к инсценированию знакомых произведений; развивать мелкую моторику пальцев; развивать интонационную выразительность речи; развивать понтомические навыки. Коррекционная задача: Развивать бинокулярное зрение. | Ознакомительная беседа Пальчиковая гимнастика Упражнения для глаз Игра «Веселые превращения» Стих Степанова «Веселые превращения» Физкультминутка Зрительная гимнастика Упражнение «Кто внимательнее» «Найди место для своей картинки» | Занятие 3 30минут |
декабрь | Игра – пантомима Цель: работать над интонационной выразительности речи и развивать умение четко произносить слова скороговорки; развивать пантомимические навыки, творческое воображение; воспитывать у детей чувство коллективизма, коммуникативные способности. Коррекционная задача: Развивать фиксацию взора, зрительное внимание | Проговаривание чистоговорки Чтение стихотворения В.Суслова «шепот и шорох» Физкультминутка Пальчиковая гимнастика Речевые упражнения совместно с артикуляционной гимнастикой Игра на фланелеграфе Зрительная гимнастика | Занятие 2 30минут |
декабрь | Составление рассказа по картине «Река замерзла» Цель: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указать место и время действий; тренировать умение понимать оттенки значения слов, учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным; закреплять правильное произношение звуков. Коррекционная задача: Тренировка глазодвигательной функции | Рассматривание картины Игра «Вопрос-ответ» Физкультминутка Пальчиковая гимнастика Составление рассказа Проговаривание чистоговорки Игра «Игла- пила» | Занятие 5 30минут |
декабрь | Пересказ сказки «Петух да собака» Цель: учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц; учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака; учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и двигательных в роде; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных; подбирать слова, сходные по звучании. В заданном ритме. Коррекционная задача: Развитие бинокулярного зрения. | Разгадывание загадок Чтение произведения Игра «Вопрос-ответ» Зрительная гимнастика Игра «Из какой сказки» Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Физкультминутка Игра «высокий-низкий» | Занятие 4 30минут |
январь | Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом» Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины; воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажа; уточнить и закрепить правильное произношение звуков, учить дифференцировать звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками. Коррекционная задача: Развивать бинокулярное зрение. | Игра «Вопрос-ответ» Рассматривание картины Упражнения для глаз Игра «Эхо» «Найди точное слово» Физкультминутка Игра «Назови одним словом» чтение стих. Серовой «Подскажи словечко» Зрительная гимнастика Упражнение «Кто внимательнее» «Найди место для своей картинки» | Занятие 4 30минут |
январь | Театрализованная игра Цель: познакомить детей с театральными профессиями гримера и костюмера; учить детей интонационной выразительно приговаривать фразы; развивать пантомические навыки и артикуляцию; поощрять творческую инициативу, побуждать детей к активному общению через игру. Коррекционная задача: Развивать ориентировку в микропространстве, зрительно-осязательное обследования. | Проговаривание считалочки Физкультминутка Театрализованная игра «Веселый старичок-лесовичок» Игра на имитацию движений Упражнение на развитие артикуляции Зрительная гимнастика | Занятие 3 30минут |
январь | Составление описательного рассказа на тему «Зима» Цель: учить при описании событии указывать время действий, используя разные типы предложений; учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи»; добиваться четкого произношения слов и фраз, включающих звуки Ц и Ч, делить трехсложные сова на слога. Коррекционная задача: Развивать фиксацию взора, зрительное и слуховое внимание. | Рассматривание картин Разгадывание загадок Речевые игры «помнишь ли ты эти стихи?» «Карусель» Зрительная гимнастика Пальчиковая гимнастика Физкультминутка «В лесу родилась елочка Игры «Живые слова» Чтение стихотворений Проговаривание чистоговорок | Занятие 6 30минут |
февраль | Составление рассказов на тему стихотворений Цель: учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения; учить выделять из предложений слова . Коррекционная задача: Развивать бинокулярное зрение. | Чтение стихотворения Волжиной «Где чей дом?» Упражнения для глаз Разгадывании загадок Физкультминутка Составление новых загадок Зрительная гимнастика Упражнение «Кто внимательнее» «Найди место для своей картинки» Упражнение «Активизация руки» Игра «Найди звук» «Кто у кого?» | Занятие 5 30минут |
февраль | Ознакомление с предложением Цель: дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение, учить составлять и распространять предложения, правильно читать его, закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку; учить подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме; учить произносить чистоговорки с разной силой голоса . Коррекционная задача: Тренировка глазодвигательной функции, фиксации взгляда. | Игра «Живые слова» «Угадай слово» «Подскажи словечко» Зрительная гимнастика Физкультминутка «Царь-царевич» Пальчиковая гимнастика с проговаривание чистоговорки Дыхательная гимнастика | Занятие 7 30минут |
февраль | Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» Цель: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов; закреплять представление о слоге и ударении Коррекционная задача: Развитие бинокулярного зрения | Рассматривание картины Разгадывание загадок Речевые игры «»курочка, цыплята и собака» «Кому что нужно» «Узнай по голосу» Артикуляционная гимнастика Зрительная гимнастика физкультминутка | Занятие 8 30минут |
февраль | Театральные игры Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить имитировать голоса животных, интонировать; развивать коммуникативные качества детей; поощрять творческую инициативу, умение импровизировать; воспитывать заботливые отношение к животным. Коррекционная задача: Развитие зрительно-осязательного обследования | Разминка для пальцев Игра на имитацию голоса с использованием пальчикового театра Игра «Оркестр» Физкультминутка Зрительная гимнастика Речевые игры «зайка» | Занятие 4 30минут |
март | Коррекционная задача: Развивать бинокулярное зрение. | Ознакомительная беседа Диагностика Упражнения для глаз Обучение на тренажерах Физкультминутка Диагностика Зрительная гимнастика Упражнение «Кто внимательнее» «Найди место для своей картинки» | Занятие 6 30минут |
март | «Поиграем-угадаем» Цель: привлекать родителей к совместной деятельности; побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать воображение, логическое мышление, инициативу; развивать пантомимические навыки; воспитывать коммуникативные качества. Коррекционная задача Развивать фиксацию взора, зрительное внимание. | Отгадывание загадок Чтение стихотворения Игра «Поиграем-угадаем» проговаривание чистоговорки Пальчиковая гимнастика Зрительная гимнастика Теневой театр «Зимовье зверей» физкультминутка | Занятие 5 30минут |
март | «Расскажи стихи руками» Цель: учить детей четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями; учить использовать жесты как средство выразительности; развивать творческую инициативу, фантазию. Коррекционная задача: Развитие бинокулярное зрение | Проговаривание чистоговорки Игра «Расскажи стихи руками» Проговаривание стихов Зрительная гимнастика Физкультминутка Артикуляционная гимнастика Чтение стихотворений Игра с движениями «Представьте себе» теневой театр «Петушок и бобовое зернышко» | Занятие 6 30минут |
март | Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» Цель: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст, учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; учить составлять предложения-путаницы и заменять слова в этих предложениях; развивать чувство ритма и рифмы. Коррекционная задача: Развивать фиксацию взора, зрительное внимание | Чтение произведения Пересказ текста по наводящим вопросам Физкультминутка Зрительная гимнастика Проговаривание чистоговорок Артикуляционная гимнастика | Занятие 5 30минут |
апрель | Занятие по СИРС Тренажеры : Переносный смысл, окончания, пословицы, фразеологизмы, переносный смысл. Цель: развивать чувство стихосложения, воображения, мышления, развивать чувства юмора – составлять простейшие небылицы Тренажеры: картинки в клетках/ клетки воды, цифры и буквы, картинки в клетках/ трехмерные фигуры. Цель: развитие образной памяти, мышления; увеличение объема запоминаемой информации. Коррекционная задача Развивать фиксацию взора, зрительное внимание. | Ознакомительная беседа Диагностика Упражнения для глаз Обучение на тренажерах Физкультминутка Диагностика Зрительная гимнастика Упражнение «Кто внимательнее» «Найди место для своей картинки» «перекрестный шаг сидя» | Занятие 7 30минут |
апрель | Викторина Цель: развивать творческое воображение, инициативу, фантазию; совершенствовать пантомимические навыки; формировать коммуникативные навыки; развивать умение эмоционально и выразительно общаться; расширять представления детей о театрализованной деятельности; привлекать родителей к организации игр. Коррекционная задача: Учить ориентироваться на слух, ориентировка в пространстве | Чтение стихотворения Мошковской «Петрушка» Игра «Кто сказал» Игра «Угадай из какой сказки» «Зеркало» «Телефон» Зрительная гимнастика Пальчиковая гимнастика Физкультминутка Артикуляционная гимнастика Игра «»пантомима» | Занятие 7 25 минут |
апрель | Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик» Цель: учить пересказывать текст; подвести к образованию названий профессий исходя из занятий; активизировать в речи названия профессий и действий; учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии. Коррекционная задача: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве | Чтение рассказа Ответы детей на вопросы Физкультминутка Зрительная гимнастика Игра «Кому что нужно» «»Что мы делаем» «Один-много» «Магазин» Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика | Занятие 6 25 минут |
апрель | Пересказ сказки Сутеева «Кораблик» Цель: учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки; учить понимать и объяснять смысл поговорок; ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуется новые слова, подводить к усвоению способов словообразования. Коррекционная задача: Тренировка глазодвигательной функции. | Чтение произведения Ответы детей на вопросы воспитателей Проговаривание чистоговорки Зрительная гимнастика Физкультминутка Игра «Один-много» «Игры – диалоги» пальчиковая гимнастика | Занятие 7 25 минут |
май | Занятие по СИРС Тренажеры : Переносный смысл, окончания, пословицы, фразеологизмы, переносный смысл. Цель: развивать чувство стихосложения, воображения, мышления, развивать чувства юмора – составлять простейшие небылицы Тренажеры: картинки в клетках/ клетки воды, цифры и буквы, картинки в клетках/ трехмерные фигуры. Цель: развитие образной памяти, мышления; увеличение объема запоминаемой информации. Коррекционная задача: Развивать фиксацию взора, зрительное внимание. | Ознакомительная беседа Диагностика Упражнения для глаз Обучение на тренажерах Физкультминутка Диагностика Зрительная гимнастика Упражнение «Кто внимательнее» « кнопки мозга» Итоговая диагностика | Занятие 8 25 минут |
май | Викторина Цель: побуждать родителей и детей к совместным театрализованным играм, вызвать радостный эмоциональный настрой; развивать пантомимические навыки, воображение, логическое мышление, инициативу; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнерские качества. Коррекционная задача: Тренировка глазодвигательной функции | Чтение стихотворения Шарди «Игра» Игра «Рифмовка» Игра-пантомима «Нос, умойся!» Игра «Расскажи стихи руками» Разыгрывание стихотворения руками Жукова «Киса» физкультминутка Зрительная гимнастика Игра «Иван-царевич» | Занятие 8 25 минут |
Тема занятий | Общее количество часов, занятий |
Занятие по СИРС | 8 занятий по 25 минут Всего 3 часа 20 минут |
Пересказ произведения | 7 занятий по 25 минут Всего 2 часа 55 минут |
Составление рассказа | 7 занятий по 25 минут Всего 2 часа 55 минут |
Театрализованная деятельность | 8 занятий по 25 минут Всего 3 часа 20 минут |
Тема занятия | Количество занятий в месяц | Всего занятий |
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Пересказ произведения | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 занятий; 2ч. 30мин. |
Составление рассказа | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 занятий; 3ч. 20 мин. |
СИРС | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 занятий 3ч. 20 мин. |
Знакомство с устным народным творчеством | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 занятия 1ч. 40 мин. |
Развитие творческих способностей | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 занятий; 2ч. 30 мин. |
Мероприятия
В соответствии с программой дошкольного учреждения предусмотрены следующие мероприятия.
Мероприятия | Форма проведения | Место проведения | Сроки проведения |
«День знаний» | Утренник, посвященный 1 сентября | Музыкальный зал | 1 неделя сентября |
«Мойдодыр» | Инсценировка для детей 2 младшей группы | Групповое помещение 2 младшей группы | 4 неделя октября |
«Безопасность в быту» | Инсценировка для детей 2 младшей группы | Групповое помещение 2 младшей группы | 4 неделя ноября |
«Карнавал» | Участие в новогодних утренниках | Музыкальный зал | 4 неделя декабря |
«Зимние забавы» | Инсценировка по ПДД для детей 1 младшей группы | Помещение 1 младшей группы | 4 неделя января |
«День Победы» | Участие в утренниках, конкурс чтецов | Музыкальный зал | 3 неделя февраля |
«Праздник весны» | Участие в утренниках. Инсценировка для детей 1 младшей группы | Музыкальный зал | 1 неделя марта 3 неделя марта |
«Веселушки» | Участие в развлечении , посвященного дню смеха. | Музыкальный зал | 1 неделя апреля |
«День Победы» | Участие в конкурсе чтецов, участие в мероприятии, посвященному дню победы. | Музыкальный зал | 2 неделя мая |
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Результаты занятий
Ф.И. ребенка_____________________________________
Режим | Дата, время занятия | Время для запоминания | Режим Д / Т | Количество | Итого | Произвольный порядок | Время выполнения | Правильных ответов |
«Запоминание цветов» |
Занятие №1 |
| . |
|
|
|
|
|
|
Занятие №2 |
Занятие №3 |
Занятие №4 |
Занятие №5 |
Занятие№6 |
Занятие №7 |
Занятие №8 |
Занятие №9 |
Занятие №10 |
Режим | Дата, время занятия | Время для запоминания | Время выполнения | Количество | Итого | Произвольный порядок | Размер поля | Правильных ответов |
«Картинки в клетках» |
Занятие №1 |
Занятие №2 |
Занятие №3 |
Занятие №4 |
Занятие №5 |
Занятие№6 |
Занятие №7 |
Занятие №8 |
Занятие №9 |
Занятие №10 |
Занятие №11 |
Занятие №12 |
Режим | Дата, время занятия | Количество пройденных лабиринтов | Время выполнения | Использование помощи взрослого | Количество тупиков | Итого |
«Лабиринт» |
Занятие №1 |
|
|
|
|
|
|
Занятие №2 |
Занятие №3 |
Занятие №4 |
Занятие №5 |
Занятие№6 |
Занятие №7 |
Занятие №8 |
Занятие №9 |
Занятие №10 |
Занятие №11 |
Занятие №12 |
«Танграм» | Режим диагностики Д тренинга Т | Наименование фигуры | Использование подсказки, сетки, линий, образца | Время показа образца 1сек, 2 сек, 4 сек, бесконечно | Помощь взрослого | Время выполнения | Количество попыток | Суммарное время подсказок |
Занятие №1 |
|
Занятие №2 | П О С |
Занятие №3 | П О С |
Занятие №4 | П О С |
Занятие №5 | П О С |
Занятие №6 | П О С |
Занятие №7 | П О С |
Занятие №8 | П О С |
Занятие №9 | П О С |
Занятие №10 | П О С |
Занятие №11 | П О С |
Занятие №12 | П О С |
Использование П- подсказки, С-сетки, О- образец.
Понятийное мышление
Ведомость результатов
Ф.И.О.________________________________________ группа
Название тренажера, название комплекса | Образец | № | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Дата | Обуч/Диаг |
Д | О | О | О | Д | О | О | О | О | Д |
Переносной смысл слов, комплекс – Понятийное мышление | вопросов |
эффективность |
верно % |
Логическое мышление Пазлы | время | 5 мин |
эффективность | смотрим результаты |
наличие подсказки | кратковремен. |
Название тренажера, название комплекса | Образец | № | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Дата | Обуч/Диаг |
Д | О | О | О | Д | О | О | О | О | Д |
Последовательности, комплекс - Стихи | эффективность |
Верно % |
№ текста |
время |
Фразеологизмы, комплекс – Понятийное мышление | вопросов |
эффективность |
верно % |
время |
Пословицы, комплекс – Понятийное мышление | вопросов |
эффективность |
верно % |
Окончания, комплекс – Стихи. | вопросов |
эффективность |
верно % |
время |
Существенное понимание, комплекс – Понятийное мышление | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Д | О | О | О | Д | О | О | О | О | Д |
вопросов |
эффективность |
верно % |
время |
Загадки | вопросов |
|
эффективность |
верно % |
время |
Баймурзина Юля
Третяк Леонид
Дорожкин Миша
Зайцева Диана
Колмыкова Настя
Засовенко Злата
Костинов Максим
Хамитова Эмма
Худошина Вика
Ташбулатова Луиза
Ялалов Андрей
Иджиева Максалина
Айдаболова Ева
Джалилова Арзу
Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М. Школьная Пресса, 2004г.
Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет / под ред. О.С. Ушаковой М.: ТЦ Сфера, 2010г.
Селеверстов В.И. Речевые игры с детьми. М.: ВЛАДОС, 1994г.
Буров А.Н., Калашников Д.Г. Электронное пособие по развитию понятийного мышления школьников младших классов.Новосибирск, 2007г.
Буров А.Н., Калашников Д.Г. развитие когнитивных способностей на основе СИРС. Быстрое чтение и память. Методическое пособие. – Новосибирск, прайс-курьер, 2007г.
Сказки, сказания, былины, предания. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997г.
Бизикова О.А. Теория и методика развития речи дошкольников в определениях, таблицах и схемах. Учебное пособие для студентов/ - Екатеринбург: издатель Калинина Г.П. 2009г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
№ 17 «ЛАДУШКИ»
20 – 01
ТАБЕЛЬ
ПОСЕЩАЕМОСТИ ВОСПИТАННИКОВ
КРУЖКА «АЛЫЕ ПАРУСА»
Руководитель:
Матвеева
Елена Андреевна
Начато:
Окончено:
г.Нижневартовск, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного утренника "Алые паруса"
Этот сценарий состоит из двух частей: первая часть-театрализованное путешествие детей в страну СБС (страна бесконечного счастья), вторая часть - прощальный бал. В конце праздника воспитатели поднимают...
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...
программа кружка "Алые паруса"
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопией 6-7-го года жизни...
Конспект занятия по рисованию с аппликацией в старшей группе детей.Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря. Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изо
Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря.Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изображения ...
Проект Парус надежды
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная че...
Выпускной "Алые Паруса"
Этот праздник я специально составила для выпускников моего детского сада, где учла пожелания как воспитателей, так и детей. Да, это именно так, ведь важно чтобы дети чувствовали себя уверенными, чтобы...
Статья «Парус мечты – парус надежды!»
Продолжаю тему музеи. Эта тема очень интересна тем, что дети дошкольного возраста считаются еще маленькими и поэтому их родители думают, что водить ребят в музеи не нужно, якобы им будет не интересно ...
- Мне нравится (3)
Комментарии
Замечательная инициатива!
Замечательная инициатива! Особенно ценно, что в качестве основы для осуществления программы используются произведения устного народного творчества. Это несомненно обогатит и язык и культуру воспитанников. Успехов автору в этом прекрасном начинании.
Бесподобный проект, тема и
Бесподобный проект, тема и сама цель подобрана актуальная, я считаю ,что нужно детей приобщать к культуре речи уже с раннего возраста и развивать творческий потенциал. Спасибо за проект, очень пригодится в работе с ребятами. Вам творческих успехов!
Отличный проект, тема и цель
Отличный проект, тема и цель подобраны актуальные! Я считаю, что нужно детей приобщать к культуре речи уже с раннего возраста и развивать творческий потенциал. Спасибо за проект, очень пригодится в работе с детьми. Вам - успехов!