Идрисова Гюльнар Аязовна

сайт воспитателя ДОУ

Век живи - век учись!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: научная деятельность, воспитание нравственных качеств с малых лет

Увлечения: наука, искусство, политика

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г. Норильск

Место работы: МБДОУ №78 "Василек"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ismailova-gyulnar-ayazovna
Один мудрец сказал: «Мы любим говорить о победе, но не любим прилагать усилий для достижения ее. Но разговоры о победе, не подкрепленные делами, — это поражение. Кто даст победу падшему или обратившемуся в бегство? И кто отнимет победу у всадника, завоевавшего ее своей кровью на поле брани? Нужны не слова, а дела. Бедный не становится богаче оттого, что много говорит о деньгах».
Неизвестный мудрец))

 

 

Мир постоянно информационно  усложняется. Сегодня уже не достаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранить уровень компетентности, необходимо все время чему-то учиться, заниматься самообразованием  на протяжении всей  жизни.  Непрерывное образование становится потребностью. Деятельность педагога не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Сегодня каждый человек должен быть не только профессионалом своей профессии, но и уметь представить себя с лучшей стороны. Только  тот  может  быть  хорошим  воспитателем,  кто  сам  постоянно воспитывает  себя. (В.П.Кащенко)

О себе

 

Мне очень нравится моя работа, а если человек любит свою работу, то это чувство помогает преодолевать все препятствия, чувствовать, что он «храм строит, а не просто лес рубит».

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Воспитатель - это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое - свое будущее.

Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Джек Лондон «Мартин Иден»

Михаил Булгаков «Собачье сердце» и «Мастер и Маргарита»

Иван Тургенев «Отцы и дети»

Антон Чехов «Вишневый сад», «Дядя Ваня»

Дейл Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»

Пауло Коэльо «Алхимик»

Екатерина Александрова и Ната Крылова «Очерки понимающей педагогики»

А. Шопенгауэр «Афоризмы житейской мудрости»

Людмила Улицкая «Даниэль Штайн: переводчик» и «Зеленый шатер»

Ирина Хакамада «Успех в большом городе» и «Дао Жизни»

Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге «Алхимик» помог мне поверить в себя, в свои  силы, а также доказал, что жизнь - тонкая  штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Задела меня и книга Бернхарда Шлинка «Чтец». Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления. Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе «Марта»,чем потрясла меня до глубины души. А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой, Г. Куликовой. В жанре женской прозы интересны произведения Е. Вильмонт, Г. Щербаковой, В.Токаревой, Л.Улицкой.

Мой взгляд на мир

 

На дороге стояло старое засохшее дерево.

Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался -

ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.

Прошел влюбленный юноша

и сердце его радостно забилось.

Он принял дерево за свою возлюбленную.

Ребенок, напуганный страшными сказками,

увидев дерево, расплакался,

решил, что это привидение,

но дерево было только деревом.

Мы видим мир такими, каковы мы сами.

Мои достижения

Имею два диплома с отличием, а третий на подходе....и вообще их много, ну, моих достиженийsmiley

Моё портфолио

 

Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателями детского сада, являются определяющими в дальнейшем развитии ребёнка.

История профессии: Изначально профессии воспитателя детского сада не существовало как таковой. Её развитие пришлось на период популяризации нового вида воспитания детей дошкольного возраста, противостоявшего частному, домашнему обучению под надзором гувернёра. В Древней Греции воспитанием детей занимался раб, что впоследствии переросло в отдельную профессию домашнего воспитателя и относительно соответствовало современному представлению воспитателя детского сада.…

Социальная значимость профессии в обществе: Воспитатель детского сада занимается организацией всестороннего развития ребёнка, уделяя внимание в равной мере физической, психологической и нравственной стороне становления личности. Подготавливая детей к школе, воспитатель стремится заложить элементарные навыки и умения писать, считать, рисовать, петь. Именно в этом возрасте важной задачей воспитателя детского сада становится умение разглядеть скрытые таланты ребёнка и сообщить о них родителям. Важным также является привить верное отношение к труду, научить принципам общения, развивать такт, отзывчивость и способность к сопереживанию.

Массовость и уникальность профессии: Исходя из того факта, что воспитатель детского сада должен научить ребёнка основным принципам окружающего мира, его личность должна отличаться завидной безупречностью. Образованность и эрудиция помогут создать образец для подражания для своих маленьких подопечных. Терпение, усидчивость, требовательность и творческий подход — это те качества, которые способствуют достижению лучшего результата и при этом закрепляют положительный образ воспитателя в сознании ребёнка.

Риски профессии: Риском профессии может стать чрезмерная увлечённость воспитателя своим делом. Причина этого заключается в самих детях, однако не стоит забывать, что педагогическая объективность всегда должна стоять на первом месте, отодвигая субъективные симпатии и привязанности на второй план. Ещё одной трудностью является постоянный самоконтроль и необходимость совершенствования профессиональных навыков путём изучения новейших методик в воспитании детей дошкольного возраста. 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио