Конспект НОД по познавательному развитию во II группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД попознавательному развитию с использованием экспериментальной деятельности во II группе раннего возраста "Наша Таня громко плачет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasha_tanya_gromko_plachet_2.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наша Таня громко плачет»
Задачи:
- Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни.
- Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей. Помогать обследовать предметы, выделяя их величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).
- Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику руки
- Обогащать словарный запас детей за счет слов: большой, маленький, легкий, тяжелый, резиновый, деревянный, тонет, не тонет, плавает.
- Стимулировать любознательность.
Оборудование и материалы:
Бассейн с водой, кукла, большой мяч, маленькие мячи, «чудесный» мешочек, кубики большие и маленькие, камни большие и маленькие, поднос
Ход НОД:
Раздается стук в дверь . Заходит к ребятам кукла Таня и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, Таня!
Ребята: Здравствуй, Таня!
Кукла Таня: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А что ты плачешь?
Кукла Таня: Уронила в речку мяч.
Воспитатель: Ребята, давайте Танечку успокоим?
Ребята: Тише Танечка не плачь!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с мячом? Утонул?
Ребята: Нет! Плавает.
Воспитатель: У нас тоже есть мячи. Давайте проверим, утонут они или будут плавать?
Ребята: Плавают! (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Почему?
Ребята: Потому что они резиновые.
Воспитатель: Ребята, наша Таня принесла «Чудесный мешочек» (в мешке камни, деревянные кубики).
Воспитатель: Угадайте, что в нем? (дети по одному рукой нащупывают предмет, обследуют и называют его).
Воспитатель: А теперь ребята, давайте мы проверим: тонут они или плавают?
Ребята: Давайте!
Воспитатель: Бросаем все вместе.
Воспитатель: Кубик - тонет или нет?
Ребята: Нет!
Воспитатель: Почему?
Ребята: Потому что он деревянный. Дерево не тонет, оно легче воды.
Воспитатель: Камень - тонет или нет?
Ребята: Тонет.
Воспитатель: Почему?
Ребята: Потому что он тяжелый. Он тяжелее воды.
Воспитатель: А у меня есть еще предметы . Угадаете ли вы , тонут они или плавают? Проверим.
Воспитатель: Бросаем большой кубик!
Воспитатель: Утонул?
Ребята: Нет!
Воспитатель: Почему?
Ребята: Потому что он деревянный.
Воспитатель: Бросаем большой камень!
Воспитатель: Утонул?
Ребята: Да!
Воспитатель: Почему?
Ребята: Потому что он тяжелый.
Воспитатель: Ребята, утонул Танин мяч?
Ребята: Нет!
Воспитатель: Давайте Танечку успокоим и скажем:
«Тише Танечка не плачь
Не утонет в речке мяч!»
Воспитатель: Теперь ребята, давайте поможем Тане достать мяч. Чем можно достать? (ответы детей).
Воспитатель: У меня есть сачки. Но достать нужно только Танин мяч.
Кукла Таня: Спасибо ребята!
Воспитатель: А теперь достанем предметы, которые плавают (кубики).
Кукла Таня: ребята, давайте поиграем с моим мячиком. Я знаю интересную игру
(подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»).
Воспитатель предлагает детям попрыгать одновременно с ударами мяча об пол и снова повторяет упражнение, сопровождая его четверостишием
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
После этого воспитатель быстро говорит: «Сейчас догоню!» и бросает вдогонку мяч..Дети убегают. ( играют в игру 2-3 раза)
Кукла Таня: Мне пора идти домой ( кукла Таня прощается с ребятами ).
Ребята: До свидания, Таня!
Воспитатель: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию во II группе раннего возраста
Тема: Опыт с предметами "Тонут-не тонут"...
Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».
Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы....
конспект НОД по познавательному развитию во II группе раннего возраста
Конспект по ознакомлению с миром природыТема: "Путешествие капельки"...
КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию во II группе раннего возраста Тема: «Лесная школа».
КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию во II группе раннего возраста Тема: «Лесная школа»....
Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Кто в домике живёт?».
Конспект НОД в форме игровой ситуации по позновательному развитию.Дети учатся понимать и выполнять различные виды деятельности, находить и называть игрушки, учатся звукоподражанию....