Конспект НОД по познавательному развитию во II группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Карнеева Оксана Викторовна

Конспект НОД попознавательному развитию с использованием экспериментальной деятельности во II группе раннего возраста "Наша Таня громко плачет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nasha_tanya_gromko_plachet_2.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

«Наша Таня громко плачет»

Задачи:

  • Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни.
  • Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
  • Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей. Помогать обследовать предметы, выделяя их  величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).
  • Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику руки
  • Обогащать словарный запас детей за счет слов: большой, маленький, легкий, тяжелый, резиновый, деревянный, тонет, не тонет, плавает.
  • Стимулировать любознательность.

Оборудование и материалы:

Бассейн с водой, кукла,  большой мяч, маленькие мячи, «чудесный» мешочек, кубики большие и маленькие, камни большие и маленькие, поднос

Ход НОД:

Раздается стук в дверь . Заходит к ребятам кукла Таня и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Таня!

Ребята: Здравствуй, Таня!

Кукла Таня: Здравствуйте, ребята!  

Воспитатель: А что ты плачешь?

Кукла Таня: Уронила в речку мяч.

Воспитатель: Ребята, давайте Танечку успокоим?

Ребята: Тише Танечка не плачь!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с мячом? Утонул?

Ребята: Нет! Плавает.

Воспитатель: У нас тоже есть мячи. Давайте проверим, утонут они или будут плавать?

Ребята: Плавают! (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Почему?

Ребята: Потому что они резиновые.

Воспитатель:  Ребята, наша Таня принесла «Чудесный мешочек» (в мешке  камни,  деревянные  кубики).

Воспитатель: Угадайте, что в нем? (дети по одному рукой нащупывают предмет,  обследуют и называют его).

Воспитатель: А теперь ребята, давайте мы проверим: тонут они или плавают?

Ребята: Давайте!

Воспитатель: Бросаем все вместе.

Воспитатель: Кубик - тонет или нет?

Ребята: Нет!

Воспитатель: Почему?

Ребята: Потому что он деревянный. Дерево не тонет, оно легче воды.

Воспитатель: Камень - тонет или нет?

Ребята: Тонет.

Воспитатель: Почему?

Ребята: Потому что он тяжелый. Он тяжелее воды.

Воспитатель: А у меня есть еще предметы . Угадаете ли вы , тонут они или плавают? Проверим.

Воспитатель: Бросаем большой кубик!

Воспитатель: Утонул?

Ребята: Нет!

Воспитатель: Почему?

Ребята: Потому что он деревянный.

Воспитатель: Бросаем большой камень!

Воспитатель: Утонул?

Ребята: Да!

Воспитатель: Почему?

Ребята: Потому что он тяжелый.

Воспитатель: Ребята, утонул Танин мяч?

Ребята: Нет!

Воспитатель: Давайте Танечку успокоим и скажем:

                      «Тише Танечка не плачь

                       Не утонет в речке мяч!»

Воспитатель: Теперь ребята, давайте поможем Тане достать мяч. Чем можно достать? (ответы детей).

Воспитатель: У меня есть сачки. Но достать нужно только Танин мяч.

Кукла Таня: Спасибо ребята!

Воспитатель: А теперь достанем предметы, которые плавают (кубики).

Кукла Таня: ребята, давайте поиграем с моим мячиком. Я знаю интересную игру

 (подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»).

Воспитатель предлагает детям попрыгать одновременно с ударами мяча об пол и снова повторяет упражнение, сопровождая его четверостишием

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

После этого воспитатель быстро говорит: «Сейчас догоню!» и бросает вдогонку мяч..Дети убегают. ( играют в игру 2-3 раза)

Кукла Таня: Мне пора идти домой ( кукла Таня прощается с ребятами ).

Ребята: До свидания,  Таня!

Воспитатель: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».

Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы....

конспект НОД по познавательному развитию во II группе раннего возраста

Конспект по ознакомлению с миром природыТема: "Путешествие капельки"...

КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию во II группе раннего возраста Тема: «Лесная школа».

КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию во II группе раннего возраста Тема: «Лесная школа»....

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в          группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Кто в домике живёт?».

Конспект НОД в форме игровой ситуации по позновательному развитию.Дети учатся понимать и выполнять различные виды деятельности, находить и называть игрушки, учатся звукоподражанию....