Интегрированное занятие по окружающему миру в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру.Детское экспериментирование в старшей группе "Всё о воде"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование в старшей группе «Все о воде»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Умка»
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром
«ВСЕ О ВОДЕ»
Подготовила воспитатель старшей группы
Заретова Лаура Шапиевна
п.г.т. Фёдоровский
Цель: Закрепление и обобщение знаний воспитанников о воде.
Задачи:
1. Показать детям разнообразие состояний воды в окружающей среде, познакомить с понятием «круговорот воды в природе».
2. Совершенствовать навык владения воспитанниками: экраном системного оператора, методом «маленьких человечков», принципом «изменение законов природы», играми «Да - нетка», «Хорошо - плохо».
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Возраст: дети старшей группы
Оборудование: глобус, «Системный оператор»; демонстрационный материал, энциклопедия, шапочки - капельки, аудиозапись с веселой музыкой из детских мультфильмов, детали конструктора двух цветов, часы.
I. Водная часть: Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Окошко», «Качели», «Заборчик» и т. д. Комплекс пальчиковой гимнастики, предложенный самими детьми. Игра «Да - нетка» (вода)
(Дети задают вопросы в определенной последовательности, по схеме, а воспитатель только отвечает: «Да» или «Нет»).
2. Основная часть:
Работа с глобусом (на паласе)
Воспитатель: - Ребята что, является моделью земли? (глобус). Воспитатель демонстрирует глобус .
Воспитатель: - Что, обозначает голубой цвет на глобусе? (вода). Воспитатель: - Чего на нашей планете больше суши или воды? (воды) Воспитатель: - Ребята, что, вы знаете о воде, какая она? (прозрачная, не имеет вкуса и запаха, может быть холодной и горячей, не имеет формы и т. д.)
Эксперимент. Воспитатель демонстрирует детям тарелочку. Воспитатель: - Неделю назад эту тарелочку мы наполнили водой. А сегодня здесь нет ни капли. Куда же делась вода? (испарилась). Воспитатель: - Да ребята, она превратилась в маленькие частички воды и испарилась.
Работа по картине «Круговорот воды в природе».
Воспитатель: - Когда солнышко начинает пригревать, мельчайшие частицы воды испаряются с поверхности земли, рек, озер и поднимаются вверх, в небо. Там охлаждаются и превращаются в тяжелые тучи, а из туч выпадают в виде осадков снова на землю, образуя лужи, ручьи, реки и моря.
Далее дети одевают шапочки-капельки и обыгрывают явление «Круговорот воды в природе».
Воспитатель: - «Круговорот воды» - это закон природы. Какие еще законы природы вы знаете? (чередование времен года, смена дня и ночи и т. д.)
Воспитатель: - А сейчас давайте представим, что нарушится закон круговорота воды в природе:
1. Вода будет только испарятся с поверхности земли. К чему это приведет? (наступит засуха, все живое может погибнуть) .
2. Осадки будут только выпадать. Что будет? (это приведет к потопу)
Физкультминутка:
Обыгрывание пальчиковой игры «Дождь».
Раз, два, три - дождь считает пузыри
Четыре, пять, шесть - на дороге луж не счесть!
Семь, восемь, девять - дождик, что с тобою делать?
Десять, целых десять дней, хлещешь с неба все сильней.
Игра «Хорошо - плохо» (Дождь)
Воспитатель: - Разделитесь на две команды. Поиграем в игру и посмотрим дождь – это все-таки хорошо или плохо? (после игры дети делают вывод, что, несмотря на неудобства, которые иногда приносит дождь, жизнь без него представить сложно) .
Работа по системному оператору (вода)
Если мы рассмотрим что- то, (демонстрация картинки с изображением воды) Это что- то для чего- то, (дети объясняют для чего нужна вода: умываться, стирать, готовить и т. д.) Это что-то из чего-то, (дети объясняют, что вода состоит из маленьких человечков. Обыгрывание «Маленьких человечков» воды в ее разных состояниях: в жидком, твердом и газообразном самими детьми) Это что-то часть чего-то (дети объясняют, что вода может быть частью крана, водонапорной башни, чайника и т. д. далее воспитатель демонстрирует газету «Портрет воды») С этим что-то было что-то (воспитатель по энциклопедии рассказывает детям о том, как вода попадает в дома) С этим что-то будет что-то (вода может замерзнуть и превратится в лед) Что-то ты теперь возьми и на экране рассмотри.
Проблемный вопрос
Воспитатель: - Представьте, что на Земле временно не осталось ни капли воды. Что будем делать, как выжить? (дети высказывают свои предположения, говорят о том, что можно собрать фрукты и овощи, можно использовать их сок)
III. Заключительная часть
Воспитатель: - Значение воды велико. Человеку без нее не прожить. Что мы должны делать, чтобы вода всегда была в наших домах? (не тратить ее напрасно, закрывать плотнее водопроводные краны, не засорять реки и озера и т. д.)
Воспитатель:- Ребята, вы молодцы, сегодня вам удалось показать свои знания о воде . В благодарность я дарю вам вот эти красивые капельки воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при ...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе.
Интегрированное занятие по пройденным темам: глобус и карта; на экскурсию в Москву; история русского костюма; зоопарк России; мой родной край, счет до 10 можно провести в виде соревнований двух ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Знакомим детей с зимующими птицами....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе.
Тема: «Совушка – гостьюшка»Цель: закрепление знаний времен суток.Задачи:- Закрепить знания эталонов цвета и формы;- Формировать умение сравнивать предметы по оттенкам;- Формировать умение подбирать пр...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "Подарок ко дню рождения города Таштагола".
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "Подарок ко дню рождения города Таштагола".Данная НОД направлена на духовно-нравственное воспи...
конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "ЗОЖ"
занятие в форме игры поможет детям лучше узнать о здоровье, зож, факторах , влияющих на здоровье человека в целом....