Конспект НОД "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в средней группе
«Путешествие капельки»
Воспитатель: Ляпина Т.Н.
МАДОУ №128
г. Хабаровск
Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла.
Образовательная область: Познание
Интеграция: Коммуникация, художественное творчество.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма проведения: занятие – путешествие.
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Цели и задачи:
- Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
- Прививать бережное отношение к воде;
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами о теме занятия;
- Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью;
Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.
Материал: кукла «Капитошка», капли воды (большие и маленькие), три емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле; готовые шаблоны для аквариума, макароны – рыбки.
Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме (замена воды), за цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Ход занятия
- Организационный момент
- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте вспомним наш девиз:
«С голубого ручейка
Начинается река
А игра начинается с улыбки!»
(дети проговаривают вместе с воспитателем)
- Игровая ситуация
- Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?
Это капелька, которую зовут Капитошка.
Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовем свои имена. (Каждый ребенок берет в руки куклу (картинку) и называет свое имя)
А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.
- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек-капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.
- Путешествие-поиск капелек в группе
(Дети идут по группе, делают остановки)
В уголке природы: возле растений.
- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.
У аквариума: рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)
- Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нем было уютно.
Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)
В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)
У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли ее попить. (Приклеивают большую капельку)
В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)
- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.
(Все вместе пересчитывают капельки)
- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать ее по назначению.
- Физкультминутка
«Рыбки весело плескались
В теплой солнечной воде.
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке!»
(движения выполняются под музыкальное сопровождение)
- Гимнастика для глаз
За-За-За – берегу свои глаза. Прослеживайте взглядом движения
пальца. Вправо - влево
Зу-Зу-Зу – я видела осу. Описать в воздухе рукой большой круг
Са-Са-Са – на носу сидит оса Коснуться пальцем кончика носа.
Проследить взглядом.
Ай-Ай-Ай – ты глазами поморгай Быстро поморгать глазами
Бай-Бай-Бай – крепко глазки закрывай Крепко зажмурить глаза
- Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»
- Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
- Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой грязная.
- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту? А почему?
- Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипяченую.
- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.
- А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной.
- Массаж лица
Водичка, водичка, умой мое личико. Потереть ладонями щеки.
Чтобы глазки блестели. Пальцами провести не надавливая по
закрытым глазам
(Каждому ребенку вручается капелька)
- Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.
Итог: дошкольники стали осознано, внимательнее и наблюдательнее относиться к природному богатству – воде, что отражается в их рисунках и рассказах. Считаю, что в процессе решения задач образовательной деятельности я смогла воспитать способность любить, ценить и рационально использовать природное богатство.
Используемая литература:
- Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ» Издательство «Учитель» стр. 199
- Денисенкова Н. «Ваш ребенок познает мир» - №2, 2000 г.
- Николаева С. «Формирование начал экологической культуры младшего дошкольного возраста» Дошкольное воспитание №8, 1999 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-317483-1381946146.jpg)
Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»
Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-578673-1422866867.jpg)
Конспект ООД "Капелька в гостях у ребят"
Тема: «Капелька в гостях у ребят»Цель: Доставить детям удовольствие от игр с водой, познакомить со свойствами воды: теплая-холодная, прозрачная. Подвести к пониманию того, зачем нужн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/04/picture-231209-1599238250.jpg)
Конспект НОД "Капелька"
Занятие способствует созданию целостного представления о воде, как о природном явлении, знакомит детей со свойствами воды,помогает понять о значимости воды в жизни человека...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-968815-1642311446.jpg)
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...