Познавательное развитие. Тема: «К ежику в гости».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Развивать игровую деятельность детей на прогулке.
Воспитание бережного отношения к природе, формирование умения ухаживать за
растениями .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_tsvetnik.docx | 228.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида№ 29»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Познавательное развитие.
Тема: «К ежику в гости».
Воспитатель
Хавшабо Е.И.
г. Майкоп 2016г.
Тема: «К ежику в гости».
Средняя группа Воспитатель Хавшабо Е.И.
Цель: Формировать представления детей о зависимости человека на земле от окружающей среды (растений).
Задачи: Расширить и уточнить знания о цветах, их размножении, условиях ухода за ними.
Развитие устойчивого интереса детей к природе потребности познания окружающего
мира, вдумчивого и бережного отношения к объектам природы.
Развивать игровую деятельность детей на прогулке.
Воспитание бережного отношения к природе, формирование умения ухаживать за
растениями .
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Какие цветы ты знаешь», «Первоцветы».
Рассматривание иллюстраций: «Цветы», «Лесные и полевые цветы».
Чтение: Пришвин «Четыре желания», «Загадки о цветах».
Заучивание: Т.Собанина «Если я сорву цветок».
Дидактические игры:
1.«Собери цветок»
2. «Лото – цветы»
3. «Угадай цветок»
Подвижная игра:
1. «Садовник»
Материал:
Лейки, грабельки, вода для полива цветов.
Ход НОД:
- Дети, сегодня мы с вами пойдем в гости к ёжику Тимошки ,который живет на полянке радом с нашей клумбой цветов, что нам нужно взять с собой?
- Грабельки, лейки, воду.
А зачем?
- Чтобы поливать цветы и рыхлить землю на клумбе.
- Правильно, сегодня мы с вами будем помогать ёжику Тимошки работать: рыхлить землю, поливать цветы на клумбе. А что здесь раньше росло?
- Трава.
- А сейчас?
- А сейчас растут цветы.
- Кто их ёжику Тимошки помогал сажать?
- Цветы посадили мы.
- Давайте посмотрим на нашу клумбу, и назовем все цветы, которые растут здесь.
- Ромашки, бархатцы, астра, календула, космея, вьюны, лилия.
- А какие из этих цветов мы сажали - семенами?
- Бархатцы, вьюны.
- Вспомните, какие у них были семена?
- У вьюнов они были круглые как шарики.
- А у бархатцев похожи на палочки.
- Ну что ж, давайте польем наши цветы.
- А зачем надо поливать цветы?
- Цветы надо поливать, чтобы они росли.
- А что такое вода для растений?
- Вода для растений пища, еда.
- Если мы с вами не будем есть то…..
- Мы не вырастим, мы будем болеть.
- Да и растения также. Так давайте их польем.
- Все цветы полили?
- Да!
- Не забывайте, что поливать надо понемногу, если цветок поливать часто и много – он может заболеть.
Ну, вот наши цветы политы.
- Хотите поиграть?
- Да
- Игра называется «Садовник»
Вы все должны придумать, каким цветком будете. Придумали?
Дети, каждый называет цветок, каким он будет.
- Не забудьте! А теперь выберем садовника.
- Считалка: 1,2,3,4,5
Мы собрались поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
- Аня у нас садовник. Можно играть.
(Проводится подвижная игра «Садовник»).
- Дети вы поиграли? А теперь надо взрыхлить землю на нашей клумбе. Если мы это не сделаем то….А что будет?
- Растения плохо будут расти.
- Почему? А потому что земля подсохнет, возьмется корочкой. И тогда корням наших цветов будет плохой доступ воздуха.
Корешки должны не только питаться, но и дышать. Ведь растения, как и мы с вами дышат воздухом.
Возьмите грабельки и аккуратно взрыхлите почву, смотрите не сломайте цветы.
(Дети рыхлят землю).
- Мы сегодня с вами хорошо поработали. Давайте посмотрим на нашу клумбу.
- Нравится? Скоро наши цветы расцветут.
- Но зачем нам надо работать: садить, поливать, рыхлить. Может, лучше было бы, если здесь росла трава?
- Нет! Клумба лучше, красивее.
- Может, соберем большой букет?.
- Нет, нельзя.
- Почему?
(стихотворение Т. Собанина).
Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все! И я и ты-
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
- Правильно, если мы все сорвем по одному цветку, по одной травинке, то наша планета превратиться в пустыню. А в пустыне человек жить не сможет. Все животные погибнут, почему?
- Им нечего будет есть.
- Нечем будет дышать.
- Поэтому давайте будем беречь наши растения: все растения – и деревья, и цветы, и травы. Будем любоваться их красотой, дышать воздухом, наслаждаться ароматом цветов.
А ёжик Тимошка нас благодарит за помощь и дарит нам Цветок Счастья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развитие + познавательное развитие Тема: « В гостях у Здравушки»
Упражнять в решении логических задач; формировать представления детей о здоровом образе жизни; воспитывать уважение к традиционной русской культуре....
ФЭМП :На помощь к Ежику ОО : Познавательное развитие Тема недели :грибы и ягоды старшая группа
конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Измерение"...
ООД по познавательному развитию "На помощь ежику"
Занятие по познавательному развитию. Дети знакомятся с внешним видом ежа, местами его обитания, чем питается....
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «У нас в гостях Айболит».
Программное содержание: Продолжать формировать у детей представление о ценности здоровья, воспитывать сочувствие к болеющим, углублять знания о необходимости витаминов, которые содержаться во фруктах,...
Методическая разработка конспект занятия по познавательному развитию. Тема: "У нас в гостях веселый светофор!"
Методическая разработка для детей дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения. Тема: "У нас в гостях веселый светофор!"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе № 10 по познавательному развитию Тема: «Весна шагает в гости к нам »
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе № 10по познавательному развитию Тема: «Весна шагает в гости к нам »...
Конспект Образовательная деятельность (занятие) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поможем Ежику» для воспитанников младшей группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района Санкт-Петербурга Методическая разработкаОбразовательная деяте...