Проект "Я живу в городе- герое"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект посвящён родному городу Санкт Петербургу, Особое внимание уделено блокадному городу, Ленинградской симфонии, воспоминаниям горожан
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Я живу в городе - герое" | 40.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №21
Выборгского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ: «Я ЖИВУ В ГОРОДЕ - ГЕРОЕ»
Автор:
Козлова Алла Николаевна,
Музыкальный руководитель
Санкт-Петербург
2016
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Дефицит культурно-национальной принадлежности у детей к своей стране вынуждает современных педагогов сосредоточить свои усилия в направлении формирования у подрастающего поколения позитивного отношения к славе предков, к культурному прошлому своего народа, родной земле, защитникам Отечества, к историческим событиям.
Проблема воспитания патриотизма у детей дошкольного и школьного возраста, акцентируется спецификой современных условий, когда подрастающая молодежь вынуждена противостоять информационным войнам, терроризму, экстремизму, поднимающему голову фашизму.
В детстве закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, развиваются коммуникативные способности ребенка.
Нравственно-патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений нашего детского сада. Для решения задач воспитания будущего гражданина России разработана система, включающая разнообразные формы работы, пронизывающая все виды музыкальной деятельности дошкольников.
Музыкальный руководитель в своей работе неизбежно затрагивает тему нравственности и гражданского самосознания детей. Воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране, культурному прошлому своего народа, защитникам Отечества, уважительное отношение к традициям, историческим событиям играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Осознание значимости проблемы воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма позволило организовать работу в ДОУ на более высоком уровне. Работая по теме «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через музыкальное искусство», серьезное внимание уделила использованию в жизни дошколят синтеза искусств, позволяющему раскрыть способности каждого ребенка и самореализовать его творческий потенциал.
С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжёлые годы, уважение к традициям, понимание неповторимости культуры своего народа, гордость за свою Родину, почитать его героев.
ТИП деятельности: групповая, средней продолжительности
ВИД деятельности: информационно - практико - ориентированная, творческая
УЧАСТНИКИ: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители, ветераны
(примечание: в части проекта участвуют дети младшей и средней групп)
ЦЕЛЬ совместной деятельности взрослых и детей:
Формирование нравственно - патриотических качеств детей старшей и подготовительной к школе групп, сопричастности к родному городу, к Родине через личностное восприятие музыкально - художественного материала и слушание музыки, через собственное творчество
ЗАДАЧИ:
- Укрепить традиции ГБДОУ д/с №21 для сохранения непрерывной системы работы по патриотическому воспитанию дошкольников
- Познакомить дошкольников с документальным и художественным материалом о войне и блокаде Ленинграда, культурными ценностями родного города, его архитектуре
- Показать взаимосвязь музыкального, литературного, изобразительного жанров
- Изучение культуры народа
- Обобщить знания детей
- Развивать способность детей обмениваться эмоциями, чувствами в процессе восприятия документального и художественного материала
- Развивать коммуникативные навыки и толерантность при объединении детей
- Осмысление детьми подвига горожан, нашего народа
- Воспитание чувств гордости и уважения к родному городу, к ветеранам войны и труженикам тыла, к памяти погибших воинов
- Развитие творческих способностей ребёнка
- Воспитание инициативности, творческого отношение к делу, самостоятельности
- Объединение и активное взаимодействие в процессе работы детей и взрослых
- Развитие умения обмениваться полученной информацией с товарищами, анализировать ее, воплощать полученные знания в творческих работах (рисунки, аппликация, конструирование)
- Получение участниками творческого удовлетворения от процесса созидания
ПРОБЛЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О РОДНОМ ГОРОДЕ?»
ГИПОТЕЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Если детей старшего дошкольного возраста последовательно знакомить с историей города, его культурой, лучшими образцами песен о родном городе, с величайшим явлением музыкальной литературы ХХ века – «Ленинградской» симфонией Д. Шостаковича, то, возможно, они смогут ответить на вопрос: «Почему мой город герой?»
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Музыкальный центр
- Ноутбук или ПК, аксессуары к нему
- Цифровой ТВ экран
- Фонотека
- Фото- слайды, презентации, репродукции
- Художественная и учебная литература
- Ноты песен
- Портреты поэтов и композиторов, художников
- Рисовальная бумага, цветные карандаши, краски, гуашь
- Картон, клей, ножницы
- Костюмы и ткани для атрибутов
- Ткани для атрибутов и костюмов
- DVD диски, коробочки для них
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
- Определение направления работы выбор тематики цели и форм проведения работы
- Подбор материалов, художественной литературы, иллюстраций, фотографий
- Беседы с детьми с целью определения уровня знаний по теме
- Составление плана работы.
- Разработка цикла занятий.
- Отбор музыкального, литературного, иллюстративного материала
- Создание фонотеки
- Подготовка консультативного материала для родителей
- Отбор фотоматериалов, видеороликов, мультфильмов
- Подготовка слайдов и презентациий
- Оформление фотоальбома
- Продумать и подготовить компьютерную игру «Что ты знаешь о войне?»
ОСНОВНАЯ РАБОТА.
- Проведение непосредственно ознакомительной работы по теме проекта. Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми - «Прогулка по Петербургу», просмотр и обсуждение мультфильмов «Пётр и Петруша»,»Хот джаз», цикл занятий на тему «Блокада», «Музыкальный Петербург»
- Слушание и разбор музыкальных произведений («Ленинградская», военных песен, маршей, музыкальных композиций; звуков войны: сирена, метроном, бомбёжка
- Чтение стихов, рассказов, документальных произведений, писем военного времени
- Виртуальные экскурсии - просмотр и обсуждение видео о городе, художественных книг и репродукций;
- Арт - площадка: рисование, аппликация
- Организация тематической выставки творческих
- Домашние задания для родителей и детей:
- Экскурсии к памятникам героям ВОВ в Выборгском районе (по маршруту воспитателя)
- Рассказы родителей о родственниках, переживших блокаду
- Интерактивная игра «Что ты знаешь о войне?» по материалам проекта
- Изготовление пособий, атрибутов, костюмов
- Тематический вечер, посвящённый Дню рождения города
- Посещение праздничного салюта
- Запись информационного диска с материалами проекта
- Запись музыкального диска с материалами проекта
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Для педагога
- повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
- систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию их нравственно-патриотических качеств через художественные произведения и совместное творчество
- удовлетворённость работой
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Для детей
- активная совместная деятельность родителей и детей
- обогащение словарного запаса
- появление интереса к более глубоким знаниям о Санкт – Петербурге;
к соблюдению традиций родного города, к истории своей семьи
- расширение представлений детей о жанрах в музыке, литературе,
в изобразительном искусстве
- приобщение к истории, расширение кругозора
- развитие эмоциональной отзывчивости
- умение анализировать и делать выводы
- воспитание бережного отношения к народной памяти, любви к защитникам Отечества
- формирование патриотизма и чувства гордости за свой город и его культуру и уважение к старшему поколению
- на основе ярких впечатлений дети примут участие в совместной творческой деятельности (арт- площадка, разучивание песен и танцев, музыкальных композиций) и закрепят свои умения и навыки
- приобретение способности к эстетической оценке своих работ и работ других детей;
- закрепление навыков коммуникативного общения
- обогащение эмоциональной сферы; формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Для родителей
- осознанное отношение к проблеме патриотического воспитания детей
- бережное отношение к продуктам детского творчества
- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы
- совместный поиск для углублённого изучения истории Великого города и его культуры
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА.
№ | Реализация ФГОС | Тема | Цель | Деятельность |
1 | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Наш город в блокаде: «Блокада Ленинграда» «Дорога Жизни» «Письмо Гитлеру» «Ленинградская симфония» (Великий Шостакович) «Рисунки детей блокадного Ленинграда» «Голос блокадного Ленинграда» | Познакомить дошкольников с документальным и художественным материалом о войне, блокаде Ленинграда Показать взаимосвязь музыкального, литературного, изобразительного жанров Развивать способность детей обмениваться эмоциями, чувствами в процессе восприятия | 1.Совместная образовательная деятельность (рассказ, беседа рассматривание фотографий, слушание музыкального произведения, просмотр видео, обсуждение). 2.Консультация для родителей и подборка материала по теме 3.Самостоятельная деятельность детей и родителей: беседа, игровой тест. |
2 | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Выставка художественной литературы о городе нот, фотографий, биографических материалов о поэте, композиторе, репродукций | Познакомить детей с художественными произведениями, иллюстрациями, с интересными фактами | Совместная образовательная деятельность (рассказ,чтение рассматривание иллюстраций, фасилитированная дискуссия) |
3 | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Арт- площадка: «Любимый город», «Символы города» Тематическая выставка работ детей | Выразить полученные знания через художественное творчество | Совместная деятельность детей и педагогов, детей и родителей |
4 | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие | Анимац. фильмы «Пётр и Петруша» «Хот джаз», видео «Прогулка по Петер-бургу»,«Достоприме-чательности СПб», «Полёт над Санкт Петербургом», «Белые ночи», «Аэросъемка», «10 фактов о Петербур-ге» , Санкт Петер-бург: интересные факты(просмотр и обсуждение) | Знакомство дошкольников с художественным материалом о городе | Совместная деятельность детей и педагогов |
5 | Социально-коммуникативное развитие. | «Блокадная история моей семьи» | Рассказ ветерана, обсуждение темы | Совместная деятельность детей родителей, педагогов |
6 | Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие | Разучивание танцевальных композиций: «Небеса», «Чайки» песен: «Весенний город», «Мой город улыбается», «Это город любимый наш», музыкальных игр «Каменный лев», «По болоту Пётр пошел», поэтических произведений | Формирование нравственно - патриотических качеств детей через личностное восприятие музыкальных произведений и танцевальное творчество. | Совместная образовательная деятельность музыкального руководителя, детей, воспитателей |
7 | Социально-коммуникативное развитие | « Что ты знаешь о войне?» | Осмысление детьми подвига горожан, дань уважения к ветеранам и памяти погибших | Совместная деятельность детей родителей, педагогов |
8 | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие. | Музыкально-тематический досуг, посвященный Дню рождения города | Формирование нравственно - патриотических качеств детей через личностное восприятие стихов, произведений и игровое творчество | Совместная образовательная деятельность музыкального руководителя, детей, воспитателей. |
9 | Социально-коммуникативное развитие | Реконструкция событий. Праздник города. Салют | Формирование нравственно – патриот.качеств | Совместная деятельность детей и родителей |
ПРОДУКТ
Тематического праздник «День Города» 2016.
Музыкальный диск для фонотеки.
Информационный диск с фото и видеоматериалами проекта.
Компьютерная игра.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДИСК К ПРОЕКТУ
01.Эталонная запись Гимна Спб (муз. Р.М. Глиэра)
02. Гимн Великому городу
03. Гимн Санк Петербурга
04.Гимн Санкт-Петербурга - (оркестровая версия)
05.Ф. Киркоров - Гимн Санкт-Петербурга (2003 г)
06. Детский гимн Санкт-Петербурга (гимн петербургских эрмитов)
Детский хор телевидения и радио Санкт-Петербурга.
07. О Кваша.Санкт-Петербург, гордая белая птица
08.Санкт-Петербург, гордая белая птица(минус)
09.Левитан Началась ВОВ
10.А. Александров «Священная война»
11.В. Агапкин «Прощание славянки»,
12. О блокаде Ленинграда
13.Сирена – бомбёжка
14.Авиа бомбёжка
15. Ленинградский метроном
16.Д.Шостакович - Симфония 7 Ленинградская
17. Левитан Капитуляция Германии
18. Реквием Р. Рождественский(отрывок)
19.Р. Шуман Грезы (Капелла им А.А. Юрлова) вспомним всех поименно
20.Минута молчания со спутником
21. Минута молчания (вокализ, фанфары в конце)
22. Пусть всегда (детский хор, Миансарова , Кобзон)
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВИДЕОДИСК К ПРОЕКТУ
- «Пётр и Петруша» мультфильм про царя петра (13 минут)
- Хот-Джаз (Hot jazz) Мультфильм про Санкт-Петербург (5.40)
- Аэросъемка Санкт - Петербурга (4.28)
- Санкт-Петербург. Достопримечательности Санкт-Петербурга (1.50)
- Достопримечательности Санкт-Петербурга (10.51)
- Санкт-Петербург достопримечательности города(15.02)
- Санкт-Петербург - Интересные факты (7.25)
- Прогулка по Петербургу (4.09)
- Полет над Санкт - Петербургом (14.34)
- Музыкальная прогулка по Санкт-Петербургу 13.13
- Санкт-Петербург, белые ночи, разведение мостов (- съемка с квадрокоптера 8.30)
- Десять фактов о Петербурге (4.50)
ФОТОМАТЕРИАЛЫ.
ПРЕЗЕНТАЦИИ: Основание города», «Символы Петербурга»
КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА
ПРИЛОЖЕНИЕ в формате Office Word.
РАСКРАСКИ
ПРИЛОЖЕНИЕ.
- Проект: «Я живу в городе - герое»
- «Родина мать зовёт.
- Блокада Ленинграда.
- Дорога Жизни.
- Письмо Гитлеру.
- «Ленинградская симфония» (Великий Шостакович)
- Голос блокадного Ленинграда
- Город – герой «Ленинград» (музыкально- поэтическая гостиная)
- Сценарий тематического праздника «День Города»(2016) для детей младшей и средней групп.
- Сценарий тематического праздника «День Города»(2016) для детей старшей и подготовительной группы.
- Блокадные рисунки.
- Война глазами детей.
- «Кусочек хлеба блокадного Ленинграда»
- Невский мемориал ЖУРАВЛИ
- Памятник Защитникам Ленинградского неба в Сосновке
- Прорыв блокады (педагогу)
- Материалы компьютерной игры (вопросы- ответы)
Прогулка по Петербургу
- ГЕРБ Спб
- Музыкальная прогулка по Петербургу
- Банковский мост
- Легенды Петербурга
- На лицах сфинксов отблески воды
- Скульптуры грифонов
- Чижик-Пыжик
- Скрины для урока
Использованные ресурсы
http://www.youtube.com/watch?v=NYsrPTAzMMs Ленинградская звучит
http://www.sovmusic.ru/list.php?gold=yes&idsection=17
http://music-fantasy.ru/
http://malutka63.ru/poems-and-tales/стихи-про-великую-отечественную-войн.html
http://www.russia-today.ru/old/archive/2005/no_09/09_topic_5.htm стихи военных лет
http://a-pesni.org/ww2/placat/Placat.php
http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post323850953
http://www.funeralassociation.ru/ru/newspaper/new/2105/ Пискарёвский мемориал
http://s-pb.in/muzei/piskarevskoe-memorialnoe-kladbische Пискарёвский мемориал с ВИДЕО
http://alfa-delta.livejournal.com/52448.html Прорыв блокады
ttp://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-patrioticheskogo-vospitaniya-sovremennyh-rossiyskih-shkolnikov#ixzz3PsCA3uzX
http://kabmuz.elanskaya.edusite.ru Уроки музыки
http://www.muz-urok.ru (Муз. Урок)
http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/article/419/
http://music-fantasy.ru/materials/dmitriy-shostakovich-simfoniya-no7-leningradskaya
https://www.youtube.com/watch?v=n3_HqGDUhR8
Хот-Джаз (Hot jazz) Мультфильм про Санкт-Петербург
https://www.youtube.com/watch?v=gv0byBmrFx8
Санкт-Петербург, белые ночи, разведение мостов - съемка с квадрокоптера
https://www.youtube.com/watch?v=4EoUz39nPMM
Аэросъемка СПб
https://www.youtube.com/watch?v=kURVR-27Ueg
Санкт-Петербург - Интересные факты
https://www.youtube.com/watch?v=tR4C5O_aAbk
Достопримечательности Петербурга
https://www.youtube.com/watch?v=gi_ACp9ITnQ
Музыкальная прогулка по Санкт-Петербургу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Город родной,город-герой"!!(проект)
ГОРОД РОДНОЙ, ГОРОД – ГЕРОЙ.(Проект) Выполнила воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района С Петербур...
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТ «ГОРОД-ГЕРОЙ – ЛЕНИНГРАД»
Среди родителей наших воспитанников проводился опрос, в котором мы просили определить наиболее значимое направление развития ребёнка: познавательное, физическое, социально-личностное или художес...
Информационно-познавательный проект в подготовительной к школе группе «Город-герой Волгоград»
Обобщать и расширять знания детей о ВОВ....
мини-проект "Ленинград город-герой"
Мой мини-проект пополнит копилку материала к 70 летия Победы....
Познавательный проект на тему «Город- герой Тула», посвященный 70-летию со Дня победы.
Дошкольный возраст - важнейший период становления личности. В этой связи трудно переоценить целенаправленную работу с детьми дошкольного возраста по начальному воспитанию чувств гражданственност...
Проект в подготовительной к школе группе "Город- герой Волгоград"
Знакомство детей и родителей с историей города, в котором они проживают, значением Сталинградской битвы в ходе ВОВ....
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....