Проект "Я живу в городе- герое"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Козлова Алла Николаевна

Проект посвящён родному городу Санкт Петербургу, Особое внимание уделено  блокадному городу, Ленинградской симфонии, воспоминаниям  горожан

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект " Я живу в городе - герое"40.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №21

Выборгского района  Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ: «Я ЖИВУ В ГОРОДЕ - ГЕРОЕ»

Автор:

Козлова Алла Николаевна,

Музыкальный руководитель


Санкт-Петербург

2016

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Дефицит культурно-национальной принадлежности  у детей к своей стране вынуждает современных педагогов сосредоточить свои усилия в направлении формирования у подрастающего поколения  позитивного отношения к славе предков, к культурному прошлому своего народа, родной земле, защитникам Отечества, к историческим событиям.

Проблема воспитания  патриотизма у детей дошкольного  и школьного возраста, акцентируется спецификой современных условий, когда подрастающая молодежь вынуждена противостоять информационным войнам, терроризму, экстремизму, поднимающему голову фашизму.

В детстве закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, развиваются коммуникативные способности ребенка.

Нравственно-патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений нашего детского сада. Для решения задач воспитания будущего гражданина России разработана система, включающая разнообразные формы работы, пронизывающая все виды музыкальной деятельности дошкольников.

Музыкальный руководитель в своей работе неизбежно затрагивает тему нравственности и гражданского самосознания детей. Воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране, культурному прошлому своего народа, защитникам Отечества, уважительное отношение к традициям, историческим событиям  играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Осознание значимости проблемы воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма позволило организовать работу в ДОУ на более высоком уровне. Работая по теме «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через музыкальное искусство», серьезное внимание уделила использованию в жизни дошколят синтеза искусств, позволяющему  раскрыть способности каждого ребенка и самореализовать  его творческий потенциал.

С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжёлые годы, уважение к традициям, понимание неповторимости культуры своего народа, гордость за свою Родину, почитать его героев. 

ТИП деятельности: групповая, средней продолжительности  

ВИД деятельности: информационно - практико - ориентированная, творческая

УЧАСТНИКИ: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители, ветераны

(примечание: в части проекта участвуют дети младшей и средней групп)

ЦЕЛЬ совместной деятельности взрослых и детей:

    Формирование  нравственно - патриотических качеств детей  старшей и подготовительной к школе групп, сопричастности к родному городу, к Родине через личностное восприятие музыкально - художественного материала и слушание музыки, через собственное творчество

ЗАДАЧИ:

  • Укрепить традиции ГБДОУ д/с №21 для сохранения непрерывной системы работы  по патриотическому воспитанию дошкольников
  • Познакомить дошкольников с документальным и художественным материалом о войне и блокаде Ленинграда, культурными ценностями родного города, его архитектуре
  • Показать взаимосвязь музыкального, литературного, изобразительного жанров
  • Изучение культуры народа  
  • Обобщить знания детей
  • Развивать способность детей обмениваться эмоциями, чувствами в процессе восприятия  документального и художественного материала
  • Развивать коммуникативные навыки и толерантность при объединении детей
  • Осмысление детьми подвига горожан, нашего народа
  • Воспитание чувств гордости и уважения к родному городу, к ветеранам войны и труженикам тыла, к памяти погибших воинов
  • Развитие творческих способностей ребёнка
  • Воспитание инициативности, творческого отношение к делу, самостоятельности
  • Объединение и активное взаимодействие в процессе работы детей и взрослых
  • Развитие умения обмениваться полученной информацией с товарищами, анализировать ее, воплощать полученные знания в творческих работах (рисунки, аппликация, конструирование)
  • Получение участниками  творческого удовлетворения от процесса созидания  

ПРОБЛЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О РОДНОМ ГОРОДЕ?»

ГИПОТЕЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Если детей   старшего  дошкольного возраста  последовательно знакомить  с  историей города, его культурой, лучшими образцами песен о родном городе, с величайшим явлением музыкальной литературы ХХ века – «Ленинградской» симфонией     Д. Шостаковича, то, возможно, они смогут ответить на вопрос: «Почему мой город герой?»

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • Музыкальный центр
  • Ноутбук или ПК, аксессуары к нему
  • Цифровой ТВ экран
  • Фонотека
  • Фото- слайды, презентации, репродукции
  • Художественная  и учебная литература
  • Ноты песен
  • Портреты поэтов и композиторов, художников
  • Рисовальная бумага, цветные карандаши, краски, гуашь
  • Картон, клей, ножницы
  • Костюмы  и ткани для атрибутов
  • Ткани для атрибутов и костюмов
  • DVD диски, коробочки для них

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

  • Определение направления работы выбор тематики цели и форм проведения работы
  • Подбор материалов, художественной литературы, иллюстраций, фотографий
  • Беседы с детьми с целью определения уровня знаний по теме
  • Составление плана работы.
  • Разработка цикла занятий.  
  • Отбор музыкального, литературного, иллюстративного материала
  • Создание фонотеки
  • Подготовка консультативного материала для родителей
  • Отбор фотоматериалов, видеороликов, мультфильмов
  • Подготовка слайдов и презентациий
  • Оформление фотоальбома
  • Продумать и подготовить компьютерную игру «Что ты знаешь о войне?»

ОСНОВНАЯ РАБОТА.

  • Проведение непосредственно ознакомительной работы по теме проекта. Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми - «Прогулка по Петербургу», просмотр и обсуждение мультфильмов «Пётр и Петруша»,»Хот джаз», цикл занятий на тему «Блокада», «Музыкальный Петербург»
  • Слушание и разбор музыкальных произведений  («Ленинградская», военных песен, маршей, музыкальных композиций; звуков войны: сирена, метроном, бомбёжка
  • Чтение стихов, рассказов, документальных произведений, писем военного времени
  • Виртуальные экскурсии - просмотр и обсуждение  видео о городе,  художественных книг и репродукций;
  • Арт - площадка: рисование, аппликация
  • Организация тематической выставки творческих  
  • Домашние задания для родителей и детей:
  • Экскурсии к памятникам героям ВОВ в Выборгском районе (по маршруту воспитателя)
  • Рассказы родителей о родственниках, переживших блокаду
  • Интерактивная игра «Что ты знаешь о войне?» по материалам проекта
  • Изготовление пособий, атрибутов, костюмов
  • Тематический вечер, посвящённый Дню рождения города
  • Посещение праздничного салюта
  • Запись  информационного диска с материалами проекта
  • Запись музыкального диска с материалами проекта

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Для педагога

  • повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
  • систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию их нравственно-патриотических качеств через художественные произведения и совместное творчество
  • удовлетворённость работой

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Для детей 

  • активная совместная деятельность родителей и детей  
  • обогащение словарного запаса
  • появление интереса  к более глубоким знаниям о Санкт – Петербурге;

к соблюдению традиций родного города, к истории своей семьи

  • расширение представлений детей  о жанрах  в музыке, литературе,

в изобразительном искусстве

  • приобщение к истории, расширение кругозора
  • развитие эмоциональной отзывчивости
  • умение анализировать и делать выводы
  • воспитание бережного отношения к народной памяти, любви к защитникам Отечества
  • формирование патриотизма и чувства гордости за свой город и его культуру и уважение к старшему поколению
  • на основе ярких впечатлений дети примут участие в совместной творческой деятельности (арт- площадка, разучивание песен и танцев, музыкальных композиций) и закрепят свои умения и навыки
  • приобретение способности к эстетической оценке своих работ и работ других детей;
  • закрепление навыков коммуникативного общения
  • обогащение эмоциональной сферы; формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Для родителей 

  • осознанное отношение к проблеме патриотического воспитания детей
  • бережное отношение к продуктам детского творчества
  • партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы
  • совместный поиск для углублённого изучения истории Великого города и его культуры

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА.

Реализация ФГОС

Тема

Цель

Деятельность

1

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наш город в блокаде:

«Блокада Ленинграда»

«Дорога Жизни»

«Письмо Гитлеру»

«Ленинградская симфония»

(Великий Шостакович)

«Рисунки детей блокадного Ленинграда»

«Голос блокадного Ленинграда»

Познакомить дошкольников с документальным и художественным материалом о войне, блокаде Ленинграда

Показать взаимосвязь музыкального, литературного, изобразительного жанров

Развивать способность детей обмениваться эмоциями, чувствами в процессе восприятия

1.Совместная образовательная деятельность (рассказ, беседа рассматривание фотографий, слушание музыкального произведения, просмотр видео, обсуждение).

2.Консультация для родителей и подборка материала по теме

3.Самостоятельная деятельность детей и родителей: беседа, игровой тест.

2

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Выставка художественной литературы о городе нот, фотографий, биографических материалов о поэте, композиторе, репродукций

Познакомить детей с художественными произведениями,  иллюстрациями, с интересными фактами

Совместная образовательная деятельность (рассказ,чтение рассматривание иллюстраций, фасилитированная дискуссия)

3

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Арт- площадка:

«Любимый город», «Символы города»

Тематическая выставка работ детей

Выразить полученные знания через художественное творчество

Совместная деятельность детей и педагогов, детей и родителей

4

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Анимац. фильмы «Пётр и Петруша» «Хот джаз», видео «Прогулка по Петер-бургу»,«Достоприме-чательности СПб», «Полёт над Санкт Петербургом», «Белые ночи», «Аэросъемка», «10 фактов о Петербур-ге» , Санкт Петер-бург: интересные факты(просмотр и обсуждение)

Знакомство дошкольников с  художественным материалом о городе

Совместная деятельность детей  и педагогов

5

Социально-коммуникативное развитие.

 «Блокадная история моей семьи»

Рассказ ветерана, обсуждение темы

Совместная деятельность детей родителей, педагогов

6

Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие

Разучивание танцевальных композиций:

«Небеса», «Чайки»  песен: «Весенний город», «Мой город улыбается», «Это город любимый наш», музыкальных игр «Каменный лев», «По болоту Пётр пошел», поэтических произведений

Формирование нравственно - патриотических качеств детей через личностное восприятие  музыкальных произведений и танцевальное творчество.

Совместная образовательная деятельность музыкального руководителя, детей, воспитателей

7

Социально-коммуникативное развитие

 « Что ты знаешь о войне?»

Осмысление детьми подвига горожан,

дань уважения к ветеранам и памяти погибших

Совместная деятельность детей родителей, педагогов

8

Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие.

Музыкально-тематический досуг, посвященный Дню рождения города

Формирование нравственно - патриотических качеств детей через личностное восприятие  стихов, произведений и игровое творчество

Совместная образовательная деятельность музыкального руководителя, детей, воспитателей.

9

Социально-коммуникативное развитие

Реконструкция событий.

Праздник города.

Салют

Формирование нравственно – патриот.качеств

Совместная  деятельность детей и родителей

ПРОДУКТ

Тематического праздник «День Города» 2016.

Музыкальный диск для фонотеки.

Информационный диск с  фото и видеоматериалами проекта.

Компьютерная игра. 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДИСК К ПРОЕКТУ

01.Эталонная запись Гимна Спб (муз. Р.М. Глиэра)

02. Гимн Великому городу

03. Гимн Санк Петербурга

04.Гимн Санкт-Петербурга  - (оркестровая версия)

05.Ф. Киркоров - Гимн Санкт-Петербурга (2003 г)

06. Детский гимн Санкт-Петербурга (гимн петербургских эрмитов)

Детский хор телевидения и радио Санкт-Петербурга.

07. О Кваша.Санкт-Петербург, гордая белая птица

08.Санкт-Петербург, гордая белая птица(минус)

09.Левитан Началась ВОВ

10.А. Александров «Священная война»

11.В. Агапкин «Прощание славянки»,

12. О блокаде Ленинграда

13.Сирена – бомбёжка

14.Авиа бомбёжка

15. Ленинградский метроном

16.Д.Шостакович - Симфония 7 Ленинградская

17. Левитан Капитуляция Германии

18. Реквием Р. Рождественский(отрывок) 

19.Р. Шуман Грезы (Капелла им А.А. Юрлова) вспомним всех поименно

20.Минута молчания со спутником

21. Минута молчания (вокализ, фанфары в конце)

22. Пусть всегда (детский хор, Миансарова , Кобзон)

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВИДЕОДИСК К ПРОЕКТУ

  1. «Пётр и Петруша» мультфильм про царя петра (13 минут)
  2. Хот-Джаз (Hot jazz) Мультфильм про Санкт-Петербург (5.40) 
  3. Аэросъемка Санкт - Петербурга (4.28)
  4. Санкт-Петербург. Достопримечательности Санкт-Петербурга (1.50)
  5. Достопримечательности Санкт-Петербурга (10.51)
  6. Санкт-Петербург достопримечательности города(15.02)
  7. Санкт-Петербург - Интересные факты (7.25) 
  8. Прогулка по Петербургу (4.09)
  9. Полет над Санкт - Петербургом (14.34) 
  10. Музыкальная прогулка по Санкт-Петербургу 13.13
  11. Санкт-Петербург, белые ночи, разведение мостов (- съемка с квадрокоптера 8.30)
  12. Десять фактов о Петербурге (4.50)

ФОТОМАТЕРИАЛЫ.

ПРЕЗЕНТАЦИИ: Основание города», «Символы Петербурга»

КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА

ПРИЛОЖЕНИЕ в формате  Office Word.

РАСКРАСКИ

ПРИЛОЖЕНИЕ.

  1. Проект: «Я живу в городе - герое»
  2. «Родина мать зовёт.
  3. Блокада Ленинграда.
  4. Дорога Жизни.
  5. Письмо Гитлеру.
  6. «Ленинградская симфония» (Великий Шостакович)
  7. Голос блокадного Ленинграда
  8. Город – герой «Ленинград» (музыкально- поэтическая гостиная)
  9. Сценарий тематического праздника «День Города»(2016) для детей младшей и средней групп.
  10. Сценарий тематического праздника «День Города»(2016) для детей  старшей и подготовительной группы.
  11. Блокадные рисунки.
  12. Война глазами детей.
  13. «Кусочек хлеба блокадного Ленинграда»
  14. Невский мемориал ЖУРАВЛИ
  15. Памятник Защитникам Ленинградского неба в Сосновке
  16. Прорыв блокады (педагогу)
  17. Материалы компьютерной игры (вопросы- ответы)

Прогулка по Петербургу

  1. ГЕРБ Спб
  2. Музыкальная прогулка по Петербургу
  3. Банковский мост
  4. Легенды Петербурга
  5. На лицах сфинксов отблески воды
  6. Скульптуры грифонов
  7. Чижик-Пыжик
  8. Скрины для урока

Использованные ресурсы

http://www.youtube.com/watch?v=NYsrPTAzMMs Ленинградская звучит

http://www.maam.ru

http://nsportal.ru

http://www.radiopobeda.ru

http://www.sovmusic.ru/list.php?gold=yes&idsection=17

http://music-fantasy.ru/

http://malutka63.ru/poems-and-tales/стихи-про-великую-отечественную-войн.html

http://www.russia-today.ru/old/archive/2005/no_09/09_topic_5.htm стихи военных лет

http://muzruk.net

http://muzruk.info 

http://a-pesni.org/ww2/placat/Placat.php

http://ale07.ru

http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post323850953

http://www.funeralassociation.ru/ru/newspaper/new/2105/ Пискарёвский мемориал

http://s-pb.in/muzei/piskarevskoe-memorialnoe-kladbische Пискарёвский мемориал с ВИДЕО

http://alfa-delta.livejournal.com/52448.html Прорыв блокады

ttp://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-patrioticheskogo-vospitaniya-sovremennyh-rossiyskih-shkolnikov#ixzz3PsCA3uzX

http://kabmuz.elanskaya.edusite.ru   Уроки музыки

http://www.muz-urok.ru (Муз. Урок)

http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/article/419/

http://music-fantasy.ru/materials/dmitriy-shostakovich-simfoniya-no7-leningradskaya

https://www.youtube.com/watch?v=n3_HqGDUhR8

Хот-Джаз (Hot jazz) Мультфильм про Санкт-Петербург

https://www.youtube.com/watch?v=gv0byBmrFx8

Санкт-Петербург, белые ночи, разведение мостов - съемка с квадрокоптера

https://www.youtube.com/watch?v=4EoUz39nPMM

Аэросъемка СПб

https://www.youtube.com/watch?v=kURVR-27Ueg

Санкт-Петербург - Интересные факты

https://www.youtube.com/watch?v=tR4C5O_aAbk

Достопримечательности Петербурга

https://www.youtube.com/watch?v=gi_ACp9ITnQ

Музыкальная прогулка по Санкт-Петербургу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город родной,город-герой"!!(проект)

ГОРОД РОДНОЙ, ГОРОД – ГЕРОЙ.(Проект)               Выполнила воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района  С Петербур...

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТ «ГОРОД-ГЕРОЙ – ЛЕНИНГРАД»

Среди родителей наших воспитанников проводился опрос, в котором мы просили определить наиболее значимое направление развития ребёнка: познавательное, физическое, социально-личностное или художес...

мини-проект "Ленинград город-герой"

Мой мини-проект пополнит копилку материала к 70 летия Победы....

Познавательный проект на тему «Город- герой Тула», посвященный 70-летию со Дня победы.

Дошкольный возраст - важнейший период становления личности. В этой связи трудно переоценить целенаправленную работу с детьми дошкольного возраста по начальному воспитанию чувств  гражданственност...

Проект в подготовительной к школе группе "Город- герой Волгоград"

Знакомство детей и родителей с историей города, в котором они проживают, значением Сталинградской битвы в ходе ВОВ....

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....