Проект в подготовительной к школе группе "Город- герой Волгоград"
проект на тему

Винокурова Галина Михайловна

Знакомство детей и родителей с историей города, в котором они проживают, значением Сталинградской битвы в ходе ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod-geroy_volgograd.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение

«Детский сад № 366 Дзержинского района Волгограда»

Тема проекта: «Город – герой Волгоград»

Подготовила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Винокурова Г. М.

Волгоград, 2018 г.

Цель проекта: создание условий для знакомства детей и их родителей с историей города, в котором они живут; усвоения и закрепления знаний о ВОВ, Сталинградской битве и ее значении в ходе ВОВ.

Задачи проекта:

Для детей:

•Познакомить детей с историей г. Волгограда.

•Обобщать и расширять знания детей о ВОВ, Сталинградской битве, 23 февраля,9 мая.

•Развивать речь детей, расширяя словарный запас.

•Воспитывать патриотические чувства к родному городу и к России в целом; уважение к подвигу русского народа, толерантность.

Для педагогов:

•Объединять педагогов в единый творческий коллектив для разработки учебно-методического проекта.

•Создать условия в группе для знакомства детей с историей России.

•Активизировать работу педагогов по пропаганде патриотического воспитания и толерантности среди родителей воспитанников.

Для родителей:

•Научить ориентироваться в информации для детей о событиях во время ВОВ.

•Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания и толерантности среди родителей.

Автор проекта: Цымбалова Екатерина Борисовна

Тип проекта: информационно-познавательный

Продолжительность проекта: долгосрочный (декабрь – май 2014-2015 учебного года)

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

«Почему г. Волгоград называют город-герой».

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, руководитель ИЗО, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 6-7 лет

Продукты проекта.

•Для детей:

1. Художественное творчество: тема «Сталинградская битва»

2. Наглядный материал для подрастающего поколения дошкольников:

альбом «Город-герой Волгоград»

(художественное творчество детей + детско-родительские рисунки + фотоматериалы)

•Для родителей:

1. Совместное художественное творчество детей и родителей:

тема «ВОВ»

2. материал: плакат к 70-летию Победы

3. Наглядный материал: фотоматериалы «Город, в котором я живу»

Ожидаемые результаты проекта

Для детей:

•Сформированные понятия ВОВ, Сталинградская битва, Победа.

•Активизация познавательного интереса.

•Проявление сознательной дисциплины, концентрации внимания, самостоятельности в осознанном патриотическом отношении к Родине.

Для педагогов:

•Создание достаточных условий для организации деятельности в группе по патриотическому и толерантному воспитанию.

Для родителей:

•Сформированы умения и навыки ориентироваться в информации, предлагаемой работниками детского сада, и правильно ее использовать.

•Интерес к новому сотрудничеству с ДОУ

План мероприятий по реализации проекта

«Город – герой Волгоград»

1 этап проекта

Подготовительный

(организационный)

Деятельность педагогов

Воспитатель, приступая к разработке проекта:

1. Формулирует его название.

2. Проводит информационно-совещательную беседу с узкими специалистами:

•знакомит с названием и содержанием проекта

•целями и задачами проекта

•обсуждается, что может сделать в рамках проекта каждый из участников.

3. Проводит подбор соответствующего материала.

4. Знакомится с методической литературой, нетрадиционными формами работы.

5. Составляет план разработки проекта.

6. Информирует родителей о реализации проекта.

7. Заинтересовывает каждого из родителей в активном участии в реализации проекта.

8. Выявляет заинтересованных родителей.

9. Обсуждает и уточняет, что может каждый из родителей сделать в ходе реализации проекта и на его завершающем этапе.

10. Активизирует деятельность родителей.

Деятельность детей

На первом этапе проекта дети:

1. Обсуждают проблему.

2. Вживаются в игровую ситуацию.

3. Предлагают варианты решения проблемы.

Деятельность семьи

На первом этапе проекта родители:

1. Осуществляют поиск единомышленников среди родителей.

2. Обсуждают и уточняют, что можно сделать в рамках проекта.

3. Принимают участие в предполагаемых формах работы с родителями.

2 этап проекта

Деятельностный

(реализация проекта)

Деятельность педагогов

Воспитатель, приступая к реализации проекта:

1. Составляет план решаемой проблемы.

2. Планирует детскую деятельность в связи с определившимся планом.

3. Формирует мотивации, связанные с внутренним желанием детей узнавать что-то новое.

4. Организовывает и проводит различные обучающие и развивающие формы деятельности.

5. Модернизирует развивающую среду и изучаемый материал в соответствии с интересами детей.

6. Проводит отбор экспонатов для экспозиций.

7. Оформляет сменные тематические экспозиции в уголке патриотического воспитания:

•Мой край родной

•Битва под Сталинградом

•Защитники Отечества

•70-летие Победы в ВОВ

Город-герой Волгоград

8. Организовывает и проводит культурно-досуговую деятельность с привлечением:

•руководителя ИЗО

(Художественное творчество)

•инструктора по физической культуре

(Спортивный праздник, посвященный 23 февраля)

•музыкального руководителя

(Тематическое музыкальное занятие, посвященное 70-летию Победы;

музыкально-тематический праздник)

9. Оформляет выставку художественного творчества детей.

10. Оформляет совместно с детьми выставку совместного художественного творчества детей с родителями.

11. Оформляет совместно с детьми альбом «Город-герой Волгоград».

12. Организовывает различные формы работы с родителями.

Деятельность детей

В ходе реализации проекта дети:

1. Участвуют в разных видах деятельности:

•познавательная деятельность

•ФЭМП

•художественное творчество: тема «Сталинградская битва» и др.

•физическая культура

•музыка

•художественная литература

2. Предоставляют результаты деятельности.

3. Принимают активное участие в оформлении выставки совместного художественного творчества родителей и детей о ВОВ с презентацией своего рисунка.

4. Принимают активное участие в оформлении альбома «Город-герой Волгоград», как наглядного материала для подрастающего поколения дошкольников.

5. Активно рассматривают и обсуждают экспонаты сменных тематических экспозиций в уголке патриотического воспитания.

Деятельность семьи

В ходе реализации проекта родители:

1. Непосредственно участвуют в жизни ДОУ, в предполагаемых формах работы с родителями.

2. Принимают участие в оформлении сменных тематических экспозиции в уголке патриотического воспитания.

3. Оформляют наглядный материал: плакат к 70-летию Победы.

4. Оформляют совместное художественное творчество родителей с детьми о ВОВ.

5. Принимают активное участие в выставке совместного художественного творчества родителей с детьми о ВОВ.

6. Проводят беседы с детьми во время прогулок и экскурсий по городу:

•об истории города

•о Сталинградской битве

•о временах ВОВ

7. Посещают музеи и места боевой славы города.

8. Знакомят детей с достопримечательностями и историческими памятниками города.

9. Посещают и принимают участие в городских мероприятиях:

•Реконструкция событий Сталинградской битвы

•Празднование 70-летие Победы

•Парад Победы

•Салют Победе

10. Оформляют фотоматериалы «Город, в котором я живу», как наглядный материал.

3 этап

Завершающий

(обобщающий)

Деятельность педагогов

На завершающем этапе проекта воспитатель проводит итоговое занятие к 70-летию Победы в ВОВ.

Деятельность детей

На завершающем этапе проекта дети активно участвуют в совместно организованной деятельности, предоставляют результаты:

•Чтение стихов

•Исполнение песни «Катюша»

•Художественное творчество: тема «Салют 70-летию Победы»

Деятельность семьи

На завершающем этапе проекта родители оказывают помощь воспитателю в проведении итогового занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Проект для подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...

Проект «Тайны воды». проект в подготовительной к школе группе.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родине ребенка....

Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».

Проектвподготовительной к школе группе «Смешарики»по теме: «Скоро в школу»....

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу я пойду»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет....

Методическая разработка "Образовательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»."

Основные цели и задачи проекта:1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных кач...