Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Игры с соломинкой"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятия по эксперементированию с воздухом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_eksperementirovaniyu_avtosokhranennyy.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №18 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Игры с соломинкой»
с использованием технологии исследовательской деятельности.
Составила и провела:
Воспитатель
Зайцева О.А.
Санкт-Петербург
2014
Цель:
- Подвести к пониманию, что воздух есть вокруг и внутри нас.
- Дать представление о том, какими свойствами обладает воздух.
- Способствовать овладению детьми некоторыми способами обнаружения воздуха.
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
- Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, лёгкий.
Оборудование: Костюм фокусника, полиэтиленовый пакет, таз с водой, стаканчики с водой, трубочки, мыльные пузыри, ½ листа, синие карандаши по количеству детей.
Ход деятельности:
Воспитатель входит в группу в костюме фокусника.
Воспитатель: Здравствуйте ребята я фокусник. Сегодня я пришёл к вам в гости чтобы показать фокусы. Хотите посмотреть? (Ответы детей.) Подойдите все ко мне. (В руках у воспитателя пустой полиэтиленовый мешок.) Это волшебный мешочек. Он пустой?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Проверьте рукой, что в нём есть?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А теперь смотрите! (Воспитатель набирает воздух в пакет.)
Воспитатель: Что в пакете? (Если дети скажут, что он пустой, тогда предложить им потрогать надутый пакет, он твёрдый. Открыть пакет и показать, что в нём ничего нет. Обратить внимание на то, что когда пакет открыт, то он перестал быть упругим. Объяснить, что в нём был воздух).
Воспитатель: Почему кажется, что пакет пустой? Потому что воздух прозрачный, невидимый, лёгкий.
Воспитатель: А теперь возьмите на столе трубочки. Подуйте в неё с одной стороны, а с другой подставьте ладошку. (Дети садятся за столы и выполняют.) Что вы почувствовали? Откуда появился ветерок?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята из трубочки выходит воздух который мы с вами сначала вдохнули, а потом выдохнули через трубочку. Человеку воздух необходим чтобы дышать. Внутрь человека он попадает при вдохе через рот или нос. Мы с вами почувствовали воздух, когда подули через трубочку на ладошку. А теперь давайте попробуем его увидеть: для этого опустите трубочку в стаканчик с водой. (Дети выполняют.)
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Это из трубочки выходит воздух, он лёгкий, поэтому поднимается через водичку вверх. Если подуть в трубочку сильно или слабо, то вы увидите, что пузырьки будут разные: большие или маленькие. (Дети выполняют.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Да не лопайся!
Он летел, летел, летел
За колючку задел.
Ш-Ш-Ш…
Воспитатель: Ребята мне очень понравилось, как вы пускали в стаканчиках пузырьки, давайте мы их с вами нарисуем.
Дети садятся за столы и выполняют задание. Воспитатель напоминает детям, что пузырьки имеют круглую форму и разный размер.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые пузырьки воздуха вы нарисовали. Сегодня мы много с вами узнали о воздухе. Воздух невидимый, прозрачный, лёгкий; необходим для дыхания всего живого; ладошкой поймать его нельзя, а пакетом или другим предметом можно. Воздух можно почувствовать и увидеть. А ещё с воздухом можно поиграть, а помогут нам в этом мыльные пузыри. В баночке находиться мыльная пена, когда мы на неё дуем она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.
Дети играют с мыльными пузырями.
Воспитатель: Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне уже пора идти, показывать фокусы другим детям. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».
План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Транспорт".
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ. Тема: "Транспорт"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»
Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: Квест –игра «На поиски клада»
Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:Обучающие:Совершенствовать навыки счета в пределах десяти;Учить ориентиров...