В гостях у Архимеда конспект совместного развлечения родителей и детей подготовительной к школе группы по опытно-экспериментальной деятельности.
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Хантимерова Ирина Александровна

Цель: Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников.

Задачи:

 • Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях;

 • Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, сырого яйца в воде;

 • Формировать умение выполнять задания в соответствии с заданной целью;

 • Развивать умение, формировать аргументированные высказывания;

 • Воспитывать интерес к опыту, познанию нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

 В гостях у Архимеда

конспект совместного развлечения родителей и детей подготовительной к школе  группы по опытно-экспериментальной деятельности.

http://png.clipart.me/graphics/thumbs/108/vector-illustration-cartoon-character-scientist-in-laboratory-on-white-background_108454742.jpg

   

                                                                              Выполнила:

                                                                   Воспитатель МБДОУ

                                                                         «Лямбирский детский сад

№3 комбинированного вида»

                                                             Хантимерова И.А.

конспект совместного развлечения родителей и детей подготовительной к школе  группы по опытно-экспериментальной деятельности.

Цель: Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников.

Задачи:

 • Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях;

 • Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, сырого яйца в воде;

 • Формировать умение выполнять задания в соответствии с заданной целью;

 • Развивать умение, формировать аргументированные высказывания;

 • Воспитывать интерес к опыту, познанию нового.

 Оборудование:

 Доска магнитная, маркер для доски, салфетки, свечка, спички, пластиковые стаканы, ватные палочки, магниты, яйца вареные и сырые, молоко, коктейльные трубочки, мелкие металлические предметы(скрепки, болтики, гайки) ,схема маршрута из лаборатории (актовый зал) до группы, упаковочные коробки разного размера, обучающий мультфильм, веселая мелодия, конфеты

Предварительная работа: беседа с детьми об ученых древности, о свойствах различных предметов, изготовление пригласительных билетов для родителей, заучивание стихов .

Ход мероприятия

Уважаемые дети и родители вас встречает Архимед

 (ребенок в роли Архимеда)

Архимед – друг детей.

 Он – руководитель лаборатории.

 И хозяин на этой территории.

Архимед  детям в мир дверь открывает,

Его опыты в путь за собой увлекают.

Учёный помогает знания добыть,

На все «почему» ответ получить.

Воспитатель:

 - Здравствуйте, ребята и взрослые!

 - Сегодня мы с Вами вспомним о свойствах воды.

 - Ребята для чего же нам нужна вода?

 Дети:  Чтобы пить, варить пищу, поливать цветы и т. д.

 - Хорошо, молодцы!

 - А как вы думаете, какая бывает вода?

 Дети:  Вода бывает твердая и жидкая.

 - Правильно!

Воспитатель:- Как, вы представляете «твёрдую воду»? В виде чего?

 Дети:- В виде льда, сосульки.

- А ещё, какая бывает вода?

 - Холодная, горячая, прозрачная, сладкая, соленая и т. д.

 Воспитатель: Молодцы!!

Ребенок читает стихи:

Вы слыхали о воде?

 Говорят она везде!

 В луже, в море, в океане

 И в водопроводном кране.

 Мы привыкли, что вода –

 Наша спутница всегда!

 Вы в пруду её найдёте

 И в сыром лесном болоте

 Путешествует всегда

 Наша спутница – вода!

Воспитатель:

Предлагаю вам разделиться на две команды. Команда «Взрослых» и «Детей».

Прошу занять места за столами. (После каждого эксперимента дети зарисовываю схему опыта)

 «Кто быстрее».

 Обратите внимание на баночки, которые стоят на столах (одна пустая, другая с водой).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как можно из одной емкости переместить воду  в другую емкость не пролив ее?

Дети: Перелить

Воспитатель: Какими способами можно перелить воду из одной емкости в другую?

Ответы детей…..

Вам необходимо с помощью трубочек, закрывая пальцем входное отверстие, переместит воду из одного стакана в другой. Опустим трубочку в воду. Зажмём указательным пальцем трубочку сверху и перенесём к пустой банке. Снимем палец с трубочки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой. По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке. (Выполняют все участники команд за столами, звучит веселая мелодия).   

Воспитатель:  Молодцы, отлично справились                      

  (Ребенок зарисовывает схему опыта на доске)

«Рыбалка».

Воспитатель:    Как вы думаете, как и чем можно поднять металлические предметы со дна стакана, не намочив при этом рук?

 Ответы детей и взрослых……да, верно, с помощью магнита. Предлагаю вам, используя магниты выполнить задание.

 

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть

Физкульт. минутка    Игра «Как живешь – вот так! »

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так! 

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

«Волчок»

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какими способами можно отличить куриное вареное яйцо от сырого

Ответы родителей и детей …..

 - А теперь давайте, проведём опыт и попробуем определить какое яйцо сырое, а какое вареное вращая их на столе

   

Воспитатель:  Почему яйца раскручиваются с разной скоростью? (вареные и сырые) .

 -Почему же вареное яйцо легко и быстро вращается, а сырое – делает один-два неуклюжих оборота и замирает.

Ответы детей и взрослых…

Воспитатель:-Внутри сырого яйца желток и белок болтаются, мешая яйцу раскрутиться. А вот твердое содержимое вареного яйца позволяет ему легко вращаться. Вот вы и определили где, какое яйцо. -Сейчас вареные яйца можно убрать на тарелочки, а с сырыми проделаем следующий опыт.

«Ловкий пловец».

Воспитатель: -  Вам понадобится стакан с водой и сырое куриное яйцо. Поместите яйцо в воду и посмотрите, что получится. Яйцо опустится на дно стакана. Теперь нужно его вытащить, а в воду добавить 2 столовые ложки соли и хорошенько размешать. Повторно опускаем яйцо в воду и наблюдаем интересную картинку: теперь яйцо не тонет, а плавает на поверхности. Почему???

Ответы родителей и детей….

   

Воспитатель:- Правильно, дело в плотности воды. Чем она выше ,в данном случае за счет соли, тем сложнее в ней утонуть.

- Хочется напомнить о том, что в море плавать гораздо легче, чем в реке. Соленая вода помогает держаться на поверхности. А в Мертвом море и вовсе утонуть невозможно из-за того, что вода там необыкновенно соленая.

 Прекрасная работа, молодцы!

Архимед(ребенок):-

Мне понравилось у вас в гостях, в вашем времени.

Заметил, что вы много знаете,  очень любознательны. Но прежде чем переместиться в свое время , я оставлю для вас послание в котором  написано ,где спрятан  мой сюрприз для вас.

«Секретное письмо»

(Заранее приготовленное послание написанное молоком Прочесть такое письмо можно, подержав его на свечкой)

Заранее по актовому залу необходимо  спрятать    несколько пустых коробочек,  чтоб ввести в заблуждение взрослых а так же детей, и конечно же коробочка с сюрпризом( внутри коробки схема как добраться до главного сюрприза).

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Холодно-Горячо»

(Воспитатель напоминает правила игры.)

     

Дети раскрывают  коробку с сюрпризом (внутри, которой находится план схема маршрута до главного приза)

Дети двигаются по заданному маршруту и находят приз (угощения) .

Просмотр познавательного мультфильма « Приключения Адибу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

совместное занятие родителей и детей подготовительной группы "Скоро в школу"

Занятие образовательно-игрового цикла "Скоро в школу"...

Совместное занятие родителей и детей подготовительной группы

" Кто в куклы не играл-тот счастья не видал"...

Конспект совместного занятия родителей с детьми подготовительной группы "Мастерим вместе"

Цель: Гармонизация детско-родительских отношений в процессе изготовления куклы-оберега...

Сценарий совместного досуга родителей и детей подготовительной группы "Как весело мы жили"

Совместные досуги создают у детей и родителей радостное настроение, вызывают эмоциональный подъем....

Конспект совместного развлечения родителей и детей в группе раннего возраста. «Час игры»

Конспект совместного развлечения родителей и детей в группе раннего возраста.«Час игры»...

Конспект совместного развлечения родителей и детей во второй младшей группе

Развивать взаимоотношения  детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогащать отношения через эмоциональное общение....