Познание - транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данилова Раиса Александровна

Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_poznanie_-_transport.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89

Приморского района Санкт - Петербурга

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для детей младшего возраста

НОД  «На чем лучше путешествовать?»

                                                                                                               Воспитатель: Данилова Р.А.

                                                                                                               Дата проведения: 27.04.16.

                               

                                      Санкт – Петербург, 2015 – 2016 учебный год

Цель:

Обобщение знаний детей о транспорте.

Задачи:

  • Систематизировать представления о  видах транспорта (наземный, водный, воздушный) и местах передвижения;
  • Совершенствовать речевые навыки:  четко проговаривать слова из текста; поддерживать говорящего посредством   диалога;
  • Развивать слуховое внимание, соотносить речь и движения;
  • Развивать общие двигательные навыки,  моторику пальцев и кистей руки;
  • Учить говорить по одному, не перебивать говорящего.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие .

___________________________________________________________________

Оснащение:

  •  Игрушка  - медвежонок;
  • Картинки формат А4 с изображением дороги, воды, неба.
  • Предметные картинки: автобус, машина, мотоцикл, велосипед,  пароход, ледокол, парусник, катер, самолет, вертолет.
  • Набор мелких игрушек: машинки, пароход, катер, самолет, вертолет.
  • Сухой бассейн размером 15см. на 20см.
  • Магнитная доска.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок из серии «Транспорт»;
  •  Речевые игры по лексической теме «Транспорт»;
  •  Игры – развлечения с использованием разнообразного транспорта.

1.Вступление

Воспитатель предлагает  детям  поиграть и приглашает их устроиться таким образом, чтобы все смогли участвовать в игре. Воспитанники  садятся на стульчики в творческий полукруг.  

2.Основная часть

Дети в творческом полукруге.  Педагог сообщает о том, что игра начинается.  Дает  установку  на совместные действия.  Вместе с детьми читает и выполняет движения.

Речь с движением

Раз, два, три, четыре, пять –                   (дети хлопают в ладоши)

Я умею рисовать.                                       (прикладывают ладошку на грудь)

На листе                                                        (правой ладошкой проводят по воздуху)

           и на холсте,                                       (левой ладошкой проводят по воздуху)

На свету                                                        (вытягивают руки вперед ладонями вверх)

          и в темноте.                                       (прикрывают  ладонями глаза)

Воспитатель  выдерживает небольшую паузу. Далее  просит детей  убрать ручки от лица и рассказать о том, что они увидели в темноте. Воспитанники ( по выбору взрослого 2 – 4 ребенка) делятся впечатлениями об увиденном.

Педагог: «Ребята, я вместе с вами рисовала в темноте и увидела нашего ….. лесного друга. Наверное,  вы догадались, о ком я говорю? Да, конечно же, это Мишутка. Да вот он и сам к нам пожаловал. Медвежонок,  как и вы, ребята,  немного подрос и научился разговаривать. Давайте все вместе поприветствуем его. Скажем ему, здравствуй Мишутка».

Медвежонок: «Здравствуйте, ребята. Мне приятно вас видеть и дружить с вами.  Летом хочу отправиться в путешествие, но пока еще не знаю как это лучше сделать».

Педагог: «Путешествие дело серьезное и к нему лучше подготовиться заранее. Решить куда ехать и на чем? Куда ехать Мишутка решит сам , а мы ребята поможет ему разобраться на чем лучше путешествовать ».

Воспитатель читает загадку. Просит определить, что это и как дети об этом догадались.

Загадка

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь на резине

И питается бензином.     (Автобус).

Дети называют отгадку, выделяют признаки ( обувь на резине – колеса, у автобуса  большой салон, заправляют его бензином).

Педагог: «А скажите медвежонку, где едут автобусы (по дорогам)?  

 Что еще может передвигаться по дорогам (машины, мотоциклы, велосипеды)?

 Как можно назвать одним словом автобусы, машины, мотоциклы, велосипеды (транспорт)?  

Где ездит этот транспорт (по дорогам)?

А дороги построены на чем (на земле)?

Поэтому данный транспорт называют …..наземный.

В процессе беседы воспитатель закрепляет последовательно  на магнитную доску картинки с изображением дороги, машины, автобуса, мотоцикла, велосипеда (или предлагает это сделать воспитанникам).

Педагог: «Предлагаю покатать медвежонка на машине».

Подвижная игра с речевым сопровождением «Мы шоферы»

Едем, едем на машине,                (крутят воображаемый руль)

Нажимаем на педаль.                    (два наклона вперед, руки вниз)

Газ включаем, выключаем            (наклоны вправо – влево, руки на поясе)

Смотрим пристально мы вдаль.  (приставить одну руку к козырьку ко лбу)

Дворники счищают капли.              (поднять руки вверх, отвести вправо – влево)

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.                      (наклоны головы влево – вправо)

Мы шоферы -  хоть куда!                 (поднимают руки вверх)

 Медвежонок : « Из вас ребята получились замечательные шоферы. Да, интересно  ездить на машине. Но машина не  может перемещаться по воде. Как же быть?»

Педагог: «Не волнуйся Мишутка. Мы тебе не все успели рассказать. Присядь и послушай ребят»

Загадка

Паровоз  без колес,

Вот так чудо – паровоз.

Не сума ли он сошел –

Прямо по морю пошел?   (Пароход)

После того как  воспитанники отгадают загадку воспитатель  показывает рукой на игрушечный пароход. Дети называют основные признаки парохода (отсутствие колес, есть палуба и каюты).

Педагог: «А скажите медвежонку, где плавает корабль (по воде)?  

 Что еще может плавать по воде (лодка, катер, парусник, ледокол)?

 Как можно назвать одним словом лодку, катер, парусник, ледокол (транспорт)?  

Где плавает этот транспорт (по воде)?

Поэтому данный транспорт называют …..водный.

В процессе беседы воспитатель закрепляет последовательно  на магнитную доску картинки с изображением воды и водного транспорта (или предлагает это сделать воспитанникам).

Педагог: «Посмотри  медвежонок, мы тебе покажем,  как плывет  пароход».

Пальчиковая игра: «Пароходик»

Пароходик в море был.  (ладони соединить в форме чаши. Большие пальцы направить    

                                                 вверх (труба). Сделать волнообразные движения в воздухе

                                                 (пароход плывет по воде).

 Вот он к пристани приплыл ( округленные ладони ставятся на свои ножки  (пароход  

                                                        причаливает к пристани).

Загудел в свою трубу:         (губы округлить и слегка вытянуть вперед. Одновременно

«У – у – у, у – у – у!»              пошевелить большими пальцами (гудит трубу).

Педагог:

«Мы на машине ехали (да)?

 До реки доехали (да)?

На реке что (пароход)?

Пароходом ехали (да)?

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в…..самолет.                            (демонстрируется игрушка самолет)

Где летит самолет (по небу)?                   (демонстрируется картинка с изображением неба)

Что еще летает по небу (вертолет)?       ( картинка с изображением вертолета)

Как можно назвать  самолет, вертолет одним словом (транспорт)?

Так как этот транспорт летает по небу, рассекая воздух, его называют (воздушный транспорт).

Педагог: «Что – то Мишутка стал задумчивый. Наверное, переживает, что может перепутать транспорт.  Чтобы он ничего не перепутал, проведем для него игры.

Игра «Четвертый лишний»

Пароход, парусник, катер, машина.

Машина, автобус, велосипед, самолет.

Самолет, вертолет, мотоцикл.

Игра «Найди и назови»

 Ребенок опускает руки в сухой бассейн ( емкость с крупой) с мелкими игрушками (транспорт). Ему необходимо нащупать игрушку, достать , назвать ее и определить к какому виду транспорта она относится.        

______________________________________________________________________________

3.Завершение

 Педагог: « Сегодня мы встретились с  Мишуткой.  Рассказали ему о наземном, водном и воздушном транспорте. Зная это, наш лесной друг сам сможет определить, на чем ему путешествовать. А теперь скажем ему до свидания, интересного тебе путешествия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»

Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...

КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».

Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...

Образовательная область «Познание» Формирование целостной картины мира. Тема:"Транспорт"

Цели: расширение представлений о видах машин; изучение правил пешеходов; активизация словаря по теме занятия ( наземный, водный, воздушный, специальный транспорт); воспитание интереса к професси...

НОД Познание "Транспорт на дороге"

Цель: способствовать формированию умения различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, троллейбус, а также их основные части: кабина, руль, кузов, колёса, окна.Програм...

Познание "Транспорт. ПДД"

Конспект по познанию "Транспорт. ПДД"...