Что необходимо для роста и развития растений
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
подвести детей к пониманию того, что для жизни растениям необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_neobhodimo_dlya_rosta_i_razvitiya_rasteniy.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: подвести детей к пониманию того, что для жизни растениям необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло ). Задачи: образовательные : Познакомить с последовательностью при посадке семян для выращивания рассады. Развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия. Воспитательные : Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться. Учить выполнять работу старательно и аккуратно.
Перед детьми была поставлена проблема: «Что необходимо для роста растений?» Ответы детей были такими: - вода -земля -свет
Ребятам задали вопрос: «А смогут ли растения нормально развиваться, если мы не будем их поливать или уберем в темное место?» Кто то ответил, что смогут, а кто то сказал, что нет. И мы решили провести эксперимент. Наш эксперимент проходил в 3 этапа: 1. Подготовительный 2. Познавательный 3. Заключительный
На подготовительном этапе с ребятами мы подготовили 2 стаканчика с землей. На одном стаканчике мы нарисовали солнышко и зачеркнули его и решили, что он будет стоять в темном месте, но мы регулярно его поливали. На втором стаканчике мы нарисовали капельку воды и тоже зачеркнули ее, этот стаканчик стоял у нас на окошке, но мы его не поливали.
С детьми мы так же посадили семена редиса каждый в свой стаканчик, поливали, ухаживали.
На втором этапе мы узнавали все о редисе. В этом нам помогли наши уважаемые родители. Они собрали для нас всю информацию о ней. Мы узнали какие бывают сорта редиса. Редис –съедобное растение, выращивается как овощ во многих странах мира. От лат. radix - корень. Корнеплоды редиса имеют острый вкус. Редис бывает однолетний. По происхождению различают европейскую, японскую, китайскую группы сортов. Сорта редиса: «Заря», «Ранний красный», «Французский завтрак», «Виола», «Арбузный» и т.д.
Еще мы узнали полезные свойства редиса. Она богата витаминами группы В (В1, В2, В5), минеральными веществами- калием, кальцием, фосфором, натрием, железом; содержит аскорбиновую кислоту. Очень полезен для десен, зубов, костей, кровеносных сосудов. Улучшает пищеварение. Выводит из организма холестерин. Стабилизирует уровень сахара в крови.
Так же мы узнали, как нужно сажать редис. И хотим поделиться этой информацией с вами. Семена сеют сразу в почву ранней весной или летом. Нужно выделить солнечное, изолированное от ветров место, чтобы большую половину дня редис находился на солнце. Редис может прорасти уже при +5. Посаженный редис в засушливое время поливают каждый день. Если погода не сильно жаркая, уменьшают количество поливов до 1 раза в день.
Еще наши родители принесли нам рецепт салата из редиски с огурцом, помидором и сыром Фета. 1 большой помидор 1 длинный огурец 3-4 средних редиски ½ пучка зеленого лука 100 гр. сыра фета специи по вкусу. Нарезать овощи: огурцы на четвертинки, редис кружочками, помидор небольшими кубиками, зелень мелко порубить, сыр нарезать кубиками, посолить, поперчить и заправить оливковым маслом. Приятного аппетита!
А еще родители подобрали нам стихи и загадки о редисе. Вызываем мы на бис Это что за страусятки Скромный овощ наш редис Летом выросли на грядке. Хоть не очень видный он, Над землею лишь одни Но весь мир им увлечен. Листья-хвостики видны. Все растят и все хотят Красные редиски ловки, Накормить своих ребят. Спрятали в земле головки. Только лишь придет весна **** Поднимается страна, На столе у нас сюрприз Чтобы засадить поля. Мама принесла редис, Пусть рождает нам земля Приготовила салат Не ленись, дружок, сажай Для своих любимых чад. Аккуратненько и быстро Со сметанкою и луком - Радость раннюю редиску. Восхитительная штука. Быстро мы его съедим, Потому что есть хотим. Маму поблагодарим И салатик повторим!
Загадки Красный шарик, Рядок на грядке Длинный хвостик, В землице ребятки, А под ним, Красно-белые бока, Зеленый кустик! На зубах хрустят всегда! *** *** Сочная, хрустящая, Корнеплод в земле сидит, Круглая и красная, Головою не вертит, Белохвостая краса, Сам он красный, Есть зеленая коса! Хвост есть длинный!
Собрав всю информацию, мы сделали вот такую папку.
Заключительный этап. Через несколько дней в экспериментальных стаканчиках мы обнаружили, что лишь в одном стаканчике семена дали росток. Но этот росточек не был похож на наши. У него был очень длинный стебель белого цвета, а листочки желтого цвета.
Во втором стаканчике так ничего и не появилось.
А в наших стаканчиках появились маленькие зеленые росточки.
В ходе эксперимента, ребята сделали выводы, что для нормального роста и развития растениям необходимы: солнечный свет, вода, забота и любовь.
КОНЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детское исследование "Что нужно для роста и развития растений". Воспитателя средней группы № 8 (дошкольное отделение № 435) Ушаковой Л.С. Январь 2016 год г. Москва
В материале приведены примеры естественных экспериментов. Во время их проведения дети учатся размышлять, выражать свое мнение, строить гипотезы, проверять их, обобщать результаты опытов и делать...
Конспект НОД по формированию у старших дошкольников представлений о росте и развитии растений
Ознакомление детей с правилами (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ (условия необходимые для роста и развития растений)»
Конспект НОД в подготовительной к школе группена тему: «ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ (условия необходимые для роста и развития растений)»...
Что необходимо для роста и развития растений»
сценарий...
Презентация для детей 5-6 лет "Что необходимо для роста и развития растений"
Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, умение наблюдать за ростом и развитием растений....
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Что необходимо для роста и развития растения»
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Что необходимо для роста и развития растения» Прежде чем давать знания, надонаучить думать, воспринимать, наблюдать....