КВН «В мире комнатных растений»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
• Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
• Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_komnatnye_rasteniya.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «В мире комнатных растений»
- Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
- Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
- Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
- Развивать мыслительную деятельность, память, речь.
- Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Оборудование: 2 рисунка загадочных растений; комнатные растения;
магнитофон, аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского; детали цветков для игры «Собери цветы».
Ход занятия
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. В кабинет природы входят дети. Фея цветов встречает детей.
Фея. Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на цветочный конкурс!
Представление команд
команда «Кактусята».
Девиз:
Мы — кактусята,
Дружные ребята,
К победе верно мы идем,
С дороги этой не свернем!
команда «Фиалки».
Девиз:
Мы — фиалки скромные,
Но упорные!
- Разминка
Вопросы для команд:
- Назовите лучшее время для пересадки растений. (Веска.)
- Какой водой нужно поливать комнатные растения? {Теплой, отстоянной, дождевой.)
- Назовите растения, которые можно размножать листочками. (Фиалки, глоксинии.)
- Назовите растения, которые можно размножать частью листа. (Сансе- вьера, бегония Рекс.)
Дошкольная педагогика / Январь / 2008»
- Перечислите правила поливки комнатных растений. (Поливать растения нужно теплой отстоянной водой, носик лейки следует класть на край горшка. Поливать можно только тогда, когда верхний слой земли подсох.)
- Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой.)
- Почему бальзамин называют ванькой-встанькой? (В любом положении горшка это растение все равно будет расти вверх.)
- В каком уходе, кроме поливки, нуждаются комнатные растения? (В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, мытье или очистке от пыли, в подкормке.)
В конкурсе побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов.
Фея приглашает детей поиграть.
- Игра «Собери цветок
из лепестков»
На полу раскладываются лепестки и сердцевинш от разных цветов, вырезанные из цветной бумаги. Это могут быть фуксия, фиалка, китайская роза, стапелия, кактус и др.
Дети должны определить цветок и правильно его собрать. Складывать цветы можно прямо на полу.
Побеждает команда, правильно собравшая большее количество цветов.
- Конкурс «Загадочный»
Командам предстоит разгадать загадки.
Лист горбочком,
С желобочком,
Шипы имеет,
А ранить не умеет. Зато лечит нас В любой день и час.
На моем окошке Поселился ежик.
Все глядит в окошко, А ходить не может. Где же его лапки?
Где у него рожица? Может, он без шапки От мороза ежится?
Плоский, длинный, А не брус, Полосат,
Но не арбуз.
Стоит мокрый Ванек,
А в кудрях — огонек.
(.Бальзамин)
Куст оконный и балконный, Лист пушистый и душистый,
А цветки на окне —
Слово шапка в огне.
(Пеларгонш
Он зеленый, а не луг,
Носит платье, а не пастух.
Он цепко висит, а не крюк,
На стену влез, а не паук.
(Плющ)
Побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов.
Конкурс «Художественный»
Фея показывает командам рисунки непонятных растений. Задача детей — определить, из частей каких растений они составлены.
Песня «Кактус толстокожий»
(исполняется детьми и воспитателем)
Музыка Н. Аукониной, слова А. Чазовой*.
Ты на ежика похож С колкими иголками.
Где живешь ты, кактус-еж? Может быть, под елками? Припев: Где бескрайний океан И не видно берега,
Там и родина твоя —
Южная Америка.
Нет листочков и ветвей.
Кактус толстокожий,
На каштановый орех Ты чуть-чуть похожий.
.Припев.
Ты на празднике цветов Гость необычайный,
Только нас колючками Не задень случайно!
Припев.
Стук в дверь. Заходит Боляка (голова перевязана косынкой, держится за щеку одной рукой, на другой
•Луконина Н., Чадова Л. Утренники в детском саду / Сценарии о природе. — М.: «Айрис-Пресс», 2002.
отставил больной палец, хромает, чихает).
Боляка.
Ой, ребята, помогите,
Поскорей меня спасите!
Я почти что инвалид —
У меня ведь все болит.
Фея. Ой, ребята, жалко Боляку?
Дети. Жалко.
Фея. Сможем ему помочь?
Дети. Да!
Боляка. Неужели правда можете?
Фея {детям). Давайте позовем медсестру, она сделает укол, и все пройдет.
Боляка (пугается, убегает, трясется, прячется). Ой, уколов я боюсь!
Фея. Ну, тогда вот тебе порошки да таблетки.
Боляка (плачет). Они горькие.
Фея. Ну хорошо, попробуем тебя вылечить без лекарств.
Боляка. Как это?
Фея. Ребята знают и расскажут тебе.
- 1й ребенок. Вот растение алоэ. Его еще называют домашним доктором. Возьми листик, выдави из него сок и закапай в нос — сразу чихать перестанешь.
- 2й ребенок. У тебя, Боляка, палец болит. Раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к пальцу и привяжи — боль и утихнет.
- 3й ребенок. А чтобы не болела голова, понюхай, Боляка, красную герань.
- 4й ребенок. Боляка, ты держишься за щеку. Что, зуб болит?
Боляка. Нет, десна распухла.
- 5й ребенок. А ведь это тоже не беда, тебе поможет комнатное растение каланхоэ. Оторви листочек и пожуй его. Да не бойся! Он кисленький, приятный. А десна перестанет болеть.
Боляка. Вот спасибо вам, дети. Я не знал, что среди комнатных растений есть и лекарственные.
Фея. Вот тебе, Боляка, еще несколько советов. Каланхоэ лечит еще и ангину. Отвар из листьев традесканции помогает при простуде. Свежие листья плюща применяют против мозолей и опухолей, ими же сводят бородавки.
Боляка. Ну, спасибо вам, ребята. Мне и правда легче стало.
Конкурс капитанов
Фея называет научное наименование растения, а дети вспоминают его название: бальзамин — «огонек», традесканция — «бабьи сплетни», сансевьера — «щучий хвост», фуксия — «фонарик», фикус — «резиновое дерево», алоэ — «столетник», зигокактус — «декабрист», монстера — «плакса».
Побеждает капитан, давший большее количество правильных ответов.
Домашнее задание
Рассказывание по одной сказке от команды на тему «Если бы я был комнатным растением».
Фея. А у нас звучит чудесная музыка. Давайте станцуем «Вальс цветов».
Детей танцуют под «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Жюри подводит итоги, объявляет победителя и вручает детям медали и призы.
Литература
Горькова А. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. — М.: «Вако», 2005.
Ауконина Н., Чадова А. Утренники в детском саду. Сценарии о природе. — М.: «Айрис-Пресс», 2002.
Читаем, учимся, играем. № 11, 2006.
Лопатина А., Скребцова М. Сказка о цветах и деревьях. — М.: «Сфера», 1998. ■
Дошкольная педагогика №1 январь 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН по экологии в подготовительной группе на тему "В мире комнатных растений"
Как научить ребенка ухаживать за комнатными растениями? Как запомнить их названия? Чем комнатные растения нам помогают?...
Позновательно - экологическое занятие "В мире комнатных растений"
Информация, которая интересна ребёнку и затрагивает его детский мир, всегда более интересна и оставляет след в его душе. Сказка - это и есть та нить, которая может связать воедино познавательную ...
КВН "В мире комнатных растений".
Ознакомление с окружающим миром....
Методическое обеспечение прикладной деятельности по экологии. Проект «В мире комнатных растений»
Специфической чертой экологического образования дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с растениями, которые являются частью развивающей экологичес...
Содержание педагогической работы по ознакомлению детей 2 младшей группы с миром комнатных растений.
В работе представлен примерный перспективный годовой план работы по ознакомлению детей младшего возраста с растениями....
Содержание педагогической работы по ознакомлению детей 2 младшей группы с миром комнатных растений.
В работе представлен примерный перспективный годовой план работы по ознакомлению детей младшего возраста с растениями....
В мире комнатных растений
Конспект НОД по экологии в старшей группе «В мире комнатных растений»...