Игры – головоломки для детей дошкольного возраста «Инструменты»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Материал для детей средней, старшей и подготовительной групп детского сада.
Игра-головоломка предполагает развитие у детей внимания, зрительной памяти, логического мышления. Дети учатся находить знакомые силуэты инструментов и выделять каждый из них на фоне других изображений. Эти развивающие дидактические задания можно использовать в утренний отрезок времени и во вторую половину дня для индивидуальной и подгрупповой работы.
Подгрупповая работа предполагает, что дети уже овладели умением находить знакомые силуэты и могут соревноваться друг с другом. Можно устроить игру-соревнование, разделив участников на 2 команды. Тогда за каждый правильный ответ команда получает балл-звезду, фишку или другой значок. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество баллов.
Возможен другой вариант игры: дать детям одинаковые варианты головоломок, а заштриховать предложить разные силуэты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golovolomki_instrumenty.docx | 780.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик» п. Усть-Уда Иркутской области
Игры – головоломки
для детей дошкольного
возраста
«Инструменты»
Автор материала: Мамаенко Вера Степановна, воспитатель первой категории
Материал для детей средней, старшей и подготовительной групп детского сада.
Игра-головоломка предполагает развитие у детей внимания, зрительной памяти, логического мышления. Дети учатся находить знакомые силуэты инструментов и выделять каждый из них на фоне других изображений. Эти развивающие дидактические задания можно использовать в утренний отрезок времени и во вторую половину дня для индивидуальной и подгрупповой работы.
Подгрупповая работа предполагает, что дети уже овладели умением находить знакомые силуэты и могут соревноваться друг с другом. Можно устроить игру-соревнование, разделив участников на 2 команды. Тогда за каждый правильный ответ команда получает балл-звезду, фишку или другой значок. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество баллов.
Возможен другой вариант игры: дать детям одинаковые варианты головоломок, а заштриховать предложить разные силуэты.
Цель: научить находить и выделять знакомые силуэты, повысить интерес к логическим играм, закрепить знания по теме инструменты.
Задачи:
Закрепить знания о внешнем виде инструментов;
Развивать интеллектуальные способности детей посредством дидактических средств – головоломок.
Развивать у детей внимание, зрительную память, приёмы зрительного наложения, логическое мышление.
Прививать усидчивость.
- первые головоломки, для самых маленьких, с небольшим количеством силуэтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)
Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...
Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)
Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...
П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.
Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...
Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"
Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....
Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.
Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....
Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет
Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...