Конспект проведения прогулки
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Знакомство с животными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки с детьми раннего возраста
«Ласковая кошка Дуся»
Цель: - Познакомить детей с домашним животным (кошкой), ее частями тела, их названиями;
- Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них;
- обогащать пассивный и активный словарь;
- развивать диалогическую речь;
- развивать умение получать удовольствие от выполнения трудовых действий;
- развивать двигательную активность;
- развивать ориентировку в пространстве;
- развивать умение имитировать звуки.
Выносной материал: Игрушка – Кошка, совочки, формочки, эмблемы «мышек».
Ход прогулки.
Все вместе выходим на площадку, дети начинают играть. Через несколько минут воспитатель незаметно выносит игрушку – Кошку и ставит ее на видное место. Дети замечают ее и радуются.
Воспитатель: - «Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришел!» - берет кошечку на руки, предлагает погладить.
Воспитатель: - «Чувствуете ребята, какая у кошечки гладкая шерстка?»
Дети: - «Да!»
Воспитатель: - «Какая шерстка у кошечки?»
Дети: - «Гладкая!»
Воспитатель: - «Посмотрите, у кошечки есть голова, животик, спинка, ножки. А где у кошечки ушки? (Дети показывают). А где у кошечки глазки? (Дети показывают). Где у кошечки носик? (Дети показывают). А где у кошечки ротик? (Дети показывают).
Воспитатель: - «Ребята, а как мы назовем нашу кошечку? Может быть Дуся?»
Дети: - «Да!»
Воспитатель: - «Посмотрите ребята, какая кошечка спокойная. Знает, что мы добрые и не причиним ей вреда. Правда?»
Дети: - «Да!»
Воспитатель: - «Ребята, а когда гости приходят их угощают вкусненьким?»
Дети: - «Да!»
Воспитатель: - «Давайте вместе с вами приготовим вкусную котлетку для нашей кошечки Дуси?»
Воспитатель предлагает детям взять формочки и совочки и попробовать приготовить волшебные котлетки из песка. (Кто не справляется, воспитатель помогает). Кошечка ходит, смотрит и пробует котлетки, ей очень нравится. (Дети радуются!)
Наблюдение за животным (кошкой).
Цель: - воспитывать любовь к животным;
Объяснить детям, что при виде животного не нужно его пугать.
Воспитатель: - «Смотрите ребята, какая она маленькая. Давайте скажем ей: не бойся нас, мы люди добрые! Мы тебя не обидим!»
Дети проявляют активное участие в наблюдении за животным.
Воспитатель: - «А кто знает, как кошечка говорит?»
Дети: - «Мяу-мяу».
Воспитатель читает стихотворение:
Ты о чем мурлычешь, кошка,
Возле нашего порожка?
Кошка мышек сторожит,
Где, какая пробежит,
И про них на лесенке…
Распевает песенки!
П/и «Кошка и мышки»
Цель: - формировать умение имитировать звуки, издаваемые мышками;
- бегать тихо как мышки, не наталкиваясь друг на друга;
- пополнять словарный запас.
Материал: Игрушка-кошка, эмблемы «мышек» (по количеству детей).
Воспитатель объясняет, что беседка это домик мышек – норка. Всем детям раздает эмблемки «мышек» и приглашает их в норку.
Ход игры.
Воспитатель: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И мышат всех догоняет: Мяу! Мяу! Мяу! | («Мышки» осторожно выходят из норки и тихонько бегают, пищат) («Мышки» прячутся в норку) |
Воспитатель, в это время, догоняет детей с игрушкой-кошкой в руках. Игра повторяется 2-3 раза (по желанию детей).
Воспитатель: - «У кого из вас дома есть кошка?» (Дети отвечают).
Воспитатель: - «Хорошо. У Вани есть и, у Полины есть и, у Саши есть».
Индивидуальная работа.
Пальчиковая игра «Кошка» (проводится 2-3 детьми).
Трудовая деятельность.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Формировать умение детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Предложить детям набрать травы для животных.
Воспитатель: - «Молодцы, ребята! Сегодня на прогулке мы с вами поиграли с кошечкой. Вам понравилось?»
Дети: - «Да!»
Воспитатель: - «Кошечке тоже понравилось у нас в гостях, и она обязательно придет к нам еще!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».
Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....
Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".
Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
Конспект проведения прогулки в младшей группе. Тема прогулки «Осень наступила».
Данный материал покажет Вам, как интересно и с пользой можно провести прогулку на улице....
Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»
Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки...