Конспект занятия "Полевые цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе компенсирующей направленности для детей  с ОНР  «Полевые цветы»

Тема-цель: Расширение представлений о растениях луга, об охране природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

(ознакомление с миром природы)

в старшей группе компенсирующей направленности для детей

с ОНР.

Название: «Полевые цветы»

Форма: Игра

Тема-цель: Расширение представлений о растениях луга, об охране природы

Образовательная область: Познавательное развитие. Мир природы

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Программные задачи: расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.
Закреплять представления о растениях ближайшего окружения.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Полевые цветы».

Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).

Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова.

Совершенствование навыков счета в пределах пяти, совершенствование навыков составления и решения задачи.

Развитие связной речи, координации речи с движением. 

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Магнитная доска, мольберт, букет искусственных полевых цветов, альбом «Живая природа. В мире растений», магнитофон, кассета с записью музыкального сопровождения песенки «Одуванчик»,

Раздаточный материал: рабочая тетрадь, карандаши.

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание занятия

Оргмомент

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?  Правильно весна. А что происходит весной в природе? С наступлением весны наступает тепло, расцветают цветы. Какие бывают цветы?

Дети: Комнатные, полевые, садовые.

Воспитатель. Сейчас мы с вами отправимся в поле, где растет много цветов. Вы готовы, туда отправится? Закрываем глаза, а я вам скажу волшебные слова.

Вы, ребята повернитесь и на поле очутитесь…

Открывайте глаза, вот мы и в поле.

Воспитатель встречает детей с букетом искусственных полевых цветов в руках, предлагает каждому из детей выбрать по одному цветку из букета.

Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель. Выберите тот цветок, о котором вы выучили стихотворение. Расскажите стихи.

1-йребенок. Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы... А ты?

2-й ребенок.

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал —

Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали —

И сделали цветок.

3-й ребенок.        Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые эти ромашки

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки.

4-й ребенок. Одуванчик у дорожки

В пышной шапке,

С длинной ножкой.

Я нашла его в лесу,

Но с собой не унесу:

Лишь возьму его в букет,

Ветер дунет — шапки нет.

Воспитатель. Вы очень хорошо рассказали стихи. Сегодня мы будем говорить о полевых и луговых цветах, о тех местах, где они растут.

Поисковый

Собирает у детей цветы и помещает на мольберт альбом «Живая природа. В мире растений».

Воспитатель. Рассмотрите и назовите нарисованные здесь полевые и луговые цветы.

Дети. Василек, ромашка, незабудки, клевер, лютик, одуванчик.

Воспитатель. Постарайтесь описать растения.

Дети. Это василек. Василек — полевой цветок. Он растет в поле среди ржи. У василька тонкий стебель, узкие серебристые листочки и яркие синие цветки с резными лепестками.

 Это ромашка. Ромашка растет на опушке леса, на лугу, на высоком берегу реки, вдоль дороги. У нее тонкие стебли, узкие длинные листочки и крупные цветы с белыми лепестками и желтыми серединками.

Подобные рассказы составляют все дети.

Практический

Воспитатель убирает альбом и приглашает детей за стол, ставит на стол букет цветов.

Воспитатель. А теперь мы проведем соревнование. Разделите названия цветов на слоги. Разделивший название правильно получит цветок. Победит тот, кто соберет самый большой букет.

Дети делят на слоги названия цветов: мак, лю-тик, ва-си-лек, ро-маш-ка, каш-ка, кле-вер, дре-ма, го-ро-шек, а потом определяют победителя.

Вы хорошо поработали, пора отдохнуть.

Физкультминутка «Дрема».

На лужайке возле дома

Стоят лицом в круг, сложив ладони

Дремлет розовая дрема.

под правой щекой, закрыв глаза, рас-

качиваются из стороны в сторону.

Наклонилась, растрепалась,

Наклоняются, опускают руки, про-

Разрумянилась от сна.

должают раскачиваться.

Если дрема вам попалась,

Берутся за руки, бегут по кругу.

Значит, кончилась весна.

        

Воспитатель приглашает детей за стол, раздает листы с нарисованными цветами.

Воспитатель. Какие цветы вы видите на листах?

Дети. Это мак, ромашка и колокольчик.

Воспитатель. Послушайте загадку. О каком она цветке?

Солнце жжет мою макушку, Хочет сделать погремушку.

Дети. Это загадка про мак. Сухая коробочка мака гремит как погремушка.

Воспитатель. Обведите мак по контуру, а потом правильно раскрасьте его.

Дети выполняют задание.

Воспитатель предлагает детям выйти на ковер и спеть песню «Одуванчик». Он включает магнитофон и поет песню вместе с детьми.

Воспитатель (берет в руки мяч) Мы продолжим разговор о цветах. Сначала давайте образуем слова одной семейки к слову цветы. Как можно назвать цветы ласково?

Дети. Цветочки.

Воспитатель. А еще как? (Цветики.)

Как называются духи с запахом цветов?

( Цветочные)

Как называется место, где растут цветы? ( Цветник)

Воспитатель. Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Садитесь на ковер.

Дети  располагаются на ковре.

Воспитатель. А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете полевые, садовые цветы и комнатные растения. Сделаем упражнение «Что лишнее?» Слушайте меня внимательно. Лютик, герань, ромашка, клевер. Что лишнее?

Дети.  Лишняя герань, потому что это комнатное растение. А лютик, ромашка и клевер - полевые цветы.

Воспитатель предлагает детям еще три-четыре цепочки слов для того, чтобы ответили все дети.

Воспитатель. Давайте поиграем в уже знакомую вам игру «Скажи наоборот». Вы будете заканчивать начатое мною предложение. Цветки бывают большие, а бывают...

Дети. ...маленькие.

Воспитатель. Цветы можно рвать, а можно...

Стебли у цветов могут быть длинные, а могут быть...

Цветы можно уничтожать, а можно...

Воспитатель. Конечно же, полевые и луговые цветы нужно беречь. Вы уже знаете, что многие полевые цветы занесены в Красную книгу. Лучше любоваться полевыми цветами, рисовать или фотографировать их, потому что сорванные они живут недолго, быстро вянут, иногда вы даже не успеваете донести их до дома.

 Воспитатель приглашает детей к доске.

Воспитатель. Давайте составим и решим задачу. Слушайте внимательно.

На ромашке две букашки,

А на лютике жучок,

 В колокольчике кузнечик,

 На гвоздике паучок.

А на маке никого. Сколько было их всего?

Побыстрее расскажи,

Как задачу нам решить.

Дети. Нужно сложить два, один, один и еще один.  Получается пять.

 На цветах было всего пять насекомых и пауков.

Воспитатель. Отлично

Рефлексивно-оценочный

Итог занятия. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям рассказать о том, чем они занимались, а потом оценивает деятельность каждого ребенка.

- … (имя), какое задание было для тебя легким? А какое трудным?

- Спасибо вам, ребята, за занятие!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветы"

Младшая группа, ручной труд....

Конспект занятия "Цветы"

Проведение занятия по теме "Цветы" среди детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Цвети Земля"

Материал для проведения заняти о мире и труде....

Конспект НОД "Цветы для снежной королевы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для снежной королевы"....

Конспект НОД «Цветы для любимой мамы» (для детей подготовительной к школе группы)

Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет....

План-конспект НОД "Цветы" с презентацией

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20  города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структ...

конспект занятия "Цветы" 1 младшая группа

Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т.д.), о птицах и первоцветах....