Исследовательско - творческий проект
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Исследовательско - творческий проект
в средней группе
«Что за чудесница, водица - волшебница»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №91 Жемчужинка
Исследовательско - творческий проект
в средней группе
«Что за чудесница, водица - волшебница»
Подготовила воспитатель
Останина Юлия Вадимовна
г.Шахты
Паспорт проекта
- Вид проекта: исследовательско – творческий.
- Продолжительность: средней длительности (май –июнь)
- Автор проекта: воспитатель Останина Ю.В.
- Участники проекта: дети (подгруппа) средней группы детского сада «Жемчужинка».
- Актуальность темы: Гуляя весной на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?
- Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.
- Задачи проекта:
-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
-дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды.
- уточнить значение воды для всего живого.
7. Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
- воспитать бережное отношение к воде.
8. Продукт проектной деятельности: альбом «Опыты по экологии».
План реализации проекта
в средней группе ДОУ
«Что за чудесница, водица-волшебница»
Подготовительный этап проекта:
- Создание экспериментальной лаборатории в группе;
- Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.
- Подбор подвижных и речевых игр.
- Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
- Составление и создание опытов, экспериментов с водой.
Исследовательский этап проекта
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.
Раздел | Название | Программные задачи |
Ознакомление с окружающим миром | «Что мы знаем о воде?» | Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде. |
Ознакомление с окружающим миром | «Освобождение бусинок из ледяного плена» | Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле, развивать образное мышление при выборе способа действия, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. |
Художественная литература | Чтение рассказа «Как люди речку обидели» | Учить детей внимательно слушать литературное произведение. |
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и аппликации | «Что за чудесница – водица-волшебница» | Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям; показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом; упражнять в образовании однокоренных слов; развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом. воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе. |
Изобразительная деятельность | Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше» | Вызывать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками, показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. |
Изобразительная деятельность | Аппликация «Тучи по небу бежали» | Познакомить с техникой аппликативной мозаики. Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях. |
Беседа | “Чистота та же красота”. | Прививать детям правила личной гигиены |
Игры к проекту
Виды игр | Название | Программные задачи |
Речевая | "Подскажи словечко". | Развивать речь детей, моторику речевого аппарата. |
Игра малой подвижности | «Ручеек» | |
Подвижная игра | «На болоте» | Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей. |
Подвижная игра | «Караси и щука» | Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. |
Подвижная игра | “Море волнуется” | Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. |
Подвижная игра | “Мы – капельки”. | Развивать воображение детей, активность в игре. |
Опыты к проекту
- «Вода не имеет формы»
Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? (квадратной) Давайте опустим его в стакан, в маску, положим на стол. Что произошло со льдом.
Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.
Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.)
Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет.
- «Лед легче воды»
Предложить детям опустить лед в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не прольется.
Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, т.е. она тяжелее.
- «Превращение в воду»
Принести с улицы ведро со снегом. Вспомнить с детьми как снег меняется в тепле и на холоде. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.
Вывод: Снег, лед, сосульки тают от тепла и превращаются в воду.
- «Вода нужна всем»
Предложить ребенку две горошины. Одну завернуть в намоченную ватку, положить на блюдце и всегда поддерживать во влажном состоянии. Вторую горошину завернуть в сухую ватку и положить на другое блюдце. Блюдца должны стоять в равных условиях – на подоконнике. Что произошло? (из влажной ватки появился росток, а из сухой – нет).
Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.
- «Растения пьют воду»
Поставить с детьми цветок хризантемы в подкрашенную воду. Через некоторое время цветки растения окрасятся в цвет, который мы добавили в воду.
Вывод: Растения пьют воду.
- «Животворное свойство воды»
Срезать на прогулке веточки быстро распускающих деревьев (сирень, береза, тополь). Внимательно рассмотрим их с детьми. Взять сосуд, наклеить на него этикетку «Живая вода» и поставить веточки в эту воду. Через некоторое время веточки оживут и на них появятся листочки.
Вывод: Вода дает жизнь всему живому.
Заключительный этап проекта
- Итоговое занятие «Что за чудесница – водица – волшебница»
Список используемой литературы:
- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.
- Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду.- М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.
- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет.–Волгоград, Учитель, 2006 г.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М.: Карапуз-Дидактика, 2006.– М.: Владос, 2001г.
- Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М.: Владос, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский творческий проект "Путешествие в мир музыки"
Совместный проект взрослых, детей и их родителей "Путешествие в мир музыки". Дети очень любят слушать музыку, петь, танцевать и часто задавали вопросы о музыке, о том как она появилась, сами сочиняли ...
Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫
Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...
Исследовательско - творческий проект "КЕМ БЫТЬ?"
Исследовательско - творческий проект позволил создать условия для автоматизации звуков и развития связной речи детей логопатов посредством обогащения и активизации социальных знаний....
Исследовательско-творческий проект "Огород на окне"
хочу предлжить вниманию коллег небольшой исследовательский проект "Огород на окне". Может быть для кого то это уже хорошо знакомая тема, а для кого то подсказка для будущей работы.Надеюсь , что данный...
Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"
Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"...
Проект: Исследовательско - творческий проект «Ласточка»
Все мы знаем, как красив и богат растительный и животный мир нашего края.Одним из интересных объектов. для изучения родной природы,стала для нас необыкновенно красивая птичка- ласточка.Поэтому ,мы с в...
Проект: Исследовательско - творческий проект «Ласточка»
Все мы знаем, как красив и богат растительный и животный мир нашего родного края.Одним из интересных объектов родной природы, стала для нас необыкновенно красивая птичка- ласточка. Поэтому, мы с воспи...