Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Насекомые».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Насекомые».
Пр. содержание: Обобщать представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера). Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела); уточнять представления о пользе насекомых. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле;
не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Материал к занятию. Модель муравья, аудиозапись "Голоса птиц”, картинки из серии "Насекомые”. Игрушки (паук, жук, муравей). Разрезные картинки "муравей набор веточек для изготовления муравейника, макет «Насекомые».
Ход занятия
Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, интересную историю.
Однажды я была в лесу. Мне повстречался муравейник. Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал муравьишку и куда-то унес. Я очень расстроилась. Хотите посмотреть, каким он был? (Показ игрушки муравья).
Дидактическая игра: «Собери картинку из частей».
Каждый ребенок собирает картинку "муравей” из отдельных частей.
Воспитатель: Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием?
Дети: Да, мы очень хотим помочь муравьишке.
Воспитатель: Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, лужайку. Отправимся в путь! А муравья понесем по очереди. (Под музыку весело шагаем к речке).
Воспитатель: А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег?
Дети: построим для него плотик.
Проводится Физминутка «Гусеница»
Воспитатель: Дети давайте расскажем как, гусеница превращается в бабочку.
Этот странный дом без окон (поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся « кокон»
Свив на ветке этот дом(вращают руками)
Дремлет гусеница в нём(ладошки под щекой)
Спит без просыпа всю зиму(ладошки поменять)
Но ,зима проходит мимо(взмахи руки вверх)
Март,апрель,капель,весна(хлопки на каждое слово)
Просыпайся соня-сонюшка(потягиваются)
Под весенним ярким солнышком(рисуем солнце)
Гусенице не до сна(грозят пальцем)
Стала бабочкой она(машут руками крыльев).
Воспитатель. А вот и лужайка. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Угадайте, кого можно здесь увидеть?
(Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки.)
Воспитатель:
1.Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
2. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
3.Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
4.Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)
5.Я думал: ног не унесу,
Есть и у храбрости границы!
Сегодня встретилась в лесу
Мне помесь гуся и синицы. (Гусеница)
6.Звучит труба басисто.
Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок
И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)
7.На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Воспитатель. На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда "насекомые” - от слова "насекать”.
Воспитатель. Ребята, мы проделали большой путь, но так и не нашли домик муравьишки.
Вот высоко летит жучок. Попробуйте его поймать, только осторожно, не повредите жучка. (Дети подпрыгивают, ловят.)
Игра "Поймай жучка”
Воспитатель. Жук-жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего любимого муравья, он около трех берез, растущих вместе?
Жук: Знаю, и выручу вас. Только объясните мне, чем похожи и чем нет: стрекоза и вертолет; бабочка и воздушный шарик; паук и ткач; жук и трактор.
Дети: отвечают чем похожи между собой.
Жук: А домик-муравейник только что кто-то сломал!
Дети находят разбросанные спички или веточки, палочки.
Воспитатель. Кто же это сделал?
Дети: Невоспитанные ребята.
Воспитатель. Давайте скорее построим новый домик для муравьишки и его друзей.
Дети складывают палочки и строят домик.
Проводится игра: «Отгадай насекомое»
Цель. Закреплять знания детей о насекомых.
Ход игры. Воспитатель загадывает слово, но говорит только первый слог. Например: начало слова ко… Дети подбирают слова (комар). Кто первым угадал, тот получает фишку. Выигрывает ребёнок, набравший больше фишек.
В конце занятия воспитатель читает стихотворение про муравья:
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
И жука, и гусеницу
Тащит в свой подземный дом.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие – мы спасли нашего муравьишку и вернули его в свой домик.
- Кого же мы сегодня встретили в нашем путешествии?
Дети: Бабочку, муравья, кузнечика, пчелу, шмеля, стрекозу.
- Как можно назвать их одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Они все такие разные, но что у них одинаково?
Дети: 6 лап.
Воспитатель: Каких еще насекомых вы знаете?
Дети: Комара, муху, таракана.
Воспитатель: Ребята, так о ком мы сегодня вели разговор? Что нового вы узнали? Вам понравилось в стране знаний? А мне понравилось, вы были активны, внимательно слушали, старательно выполняли задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему «Насекомые на участке. День рождения пчелы Жужи» в средней группе.
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе....
План конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) на тему "Все профессии важны"
Методическая разработка...
План- конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) на тему " Все профессии важны"
Методическая разработка...
План - конспект занятия по познавательному развитию (средней группа) на тему "Все профессии важны"
Методическая разработка...
План - конспект занятия по познавательному развитию (средней группа) на тему " Все профессии важны"
Методическая разработка...
Конспект занятия по познавательному развитию. Средняя группа
Данный конспект в игровой форме расскажет ребятам о свойствах воды. Дети смогут провести несколько интересных опытов....