Конспект занятия по познавательному развитию. Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный конспект в игровой форме расскажет ребятам о свойствах воды. Дети смогут провести несколько интересных опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в средней группе " Маленькие фокусники" | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе детского сада
ОО «Познавательное развитие»
Золотницкая Марина Николаевна
воспитатель
МДОУ «Детский сад №94»
город Ярославль
Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад № 94»
Возраст: 4-5 лет
Цель воспитателя: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы
Цель детей: Знакомство со свойствами воды (цвет, вкус, чистота)
Виды задач | Интеграция образовательных областей |
| |
| Речевое развитие Социально-коммуникативное |
3.1 умение работать в группе; | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие |
Предварительная работа с детьми: беседа о воде, загадки (отгадывание), наблюдения в природе.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, фильтрация.
Оборудование и материалы к ООД: волшебная коробочка, колпачки по количеству детей, шляпа, стаканчики по количеству детей, лимонная кислота, сахар, соль, по количеству детей краска, палочки по количеству детей, три графина (емкость для воды), воронка, ватные диски.
Этапы НОД | Продолжительность | Задачи | Методы, приемы | Ход | Результат | |
Вводный этап | 1-2 мин | 3.1 | Сообщение | Воспитатель: Встанем в круг мы дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. | Настрой на взаимодействие | |
2. Мотивационная | 1 – 2 мин | 3.1 2.3 | Беседа Превращение | Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?(ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей) | Внутренняя мотивация на деятельность | |
Актуализация имеющихся знаний | 5 мин | 1.1 1.2 1.3 2.1 3.1 3.2 | Инструкция Сообщение Упражнение | Воспитатель: Тогда внимательно смотрите, и приготовьтесь показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, палочки, гуашь на каждого ребенка) Теперь я предлагаю вам пройти к следующему волшебному столу. –Ребята как вы считаете у воды есть вкус? Какая вода на вкус, давайте попробуем…. (- Вода безвкусная) . –Я вам предлагаю волшебный порошок,но это не простой порошок, а пищевой, такой фокус можно только делать вместе со взрослыми, чтобы не случилось ничего не приятного. Для следующего опыта. (Воспитатель колдует, и предлагает детям добавить немного порошка в воду…)
| Способность выдвигать гипотезы Распределение обязанностей Способность самостоятельно действовать по заданию воспитателя Умение сотрудничать, действовать сообща Способность самостоятельно действовать по заданию воспитателя Снятие напряжения, эмоциональная разрядка. | |
Получение новых знаний | 3 мин | 2.1 2.3 | Фокус «Превращение воды» (Фильтрация) Детям предлагается графин с грязной водой (немного земли смешанной с водой), графин пустой, воронка и несколько ватных дисков. Опыт проводится совместно с воспитателем. Вот видите ребята, мы с вами стали настоящими фокусниками. Научились даже воду очищать-фильтровать. Такая вода пригодна для пищи, питья? (-Нет), А для чего ее можно использовать ? (Ответы детей) | Получение нового игрового опыта. Способность самостоятельно действовать по заданию воспитателя Способность выдвигать гипотезы Способность делать выводы и фиксировать их. самооценки. | ||
Заключительный этап. (Рефлексивный этап) | 3-4 мин | Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня с вами фокусничать, и узнавать много нового.. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вас и наших гостей угостить водичкой, самой вкусной и чистой, из настоящей артезианской скважины. (Угощаем гостей водой). | Осознание себя как участника общего дела.
Владение элементарными навыками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) на тему "Все профессии важны"
Методическая разработка...
План- конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) на тему " Все профессии важны"
Методическая разработка...
План - конспект занятия по познавательному развитию (средней группа) на тему "Все профессии важны"
Методическая разработка...
План - конспект занятия по познавательному развитию (средней группа) на тему " Все профессии важны"
Методическая разработка...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги"
Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию средняя группа " Золотая осень"
1. Систематизировать знания воспитанников о признаках осени.2. Закрепить знания воспитанников об овощах, фруктах; о птицах и диких животных; о деревьях.3. Формировать экологическую культуру воспи...
Конспект занятия по познавательному развитию средней группы. «Волшебный теремок»
Данное занятие направлено на закрепление геометрических фигур, закрепление умения соотносить количество предметов с числом, счет в пределах 5, а так же развитию памяти, логическому мышлению, воображен...