Конспект занятия по познавательному развитию. Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Золотницкая Марина Николаевна

Данный конспект в игровой форме расскажет ребятам о свойствах воды. Дети смогут провести несколько интересных опытов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

 в средней группе детского сада  

ОО «Познавательное развитие»

Золотницкая  Марина Николаевна

воспитатель

МДОУ «Детский сад №94»

город Ярославль

Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад № 94»

Возраст: 4-5 лет

Цель воспитателя: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы

Цель детей:  Знакомство со свойствами воды (цвет, вкус, чистота)

Виды задач

Интеграция образовательных областей

  1. Обучающие
    1.1 познакомить детей со свойствами воды (цвет, вкус, запах);
    1.2 активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (бесцветная, жидкая, жидкость, переливать, фильтрация, отчистка)

  1. Развивающие:
    2.1 развивать навыки проведения первых опытов;
    2.2 развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
    2.3 развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

  1. Воспитательные

3.1 умение работать в группе;
3.2 воспитывать бережное отношение к воде

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Предварительная работа с детьми: беседа о воде, загадки (отгадывание), наблюдения в природе.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, фильтрация.

Оборудование и материалы к ООД: волшебная коробочка, колпачки по количеству детей, шляпа, стаканчики по количеству детей, лимонная кислота, сахар, соль,  по количеству детей краска, палочки по количеству детей, три графина (емкость для воды), воронка, ватные диски.

Этапы НОД

Продолжительность

Задачи

Методы, приемы

Ход

Результат

Вводный этап

1-2 мин

3.1

Сообщение

Воспитатель: Встанем  в круг мы дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробку и приглашение, хотите узнать куда нас приглашают?. (-Да)
«Дорогие ребята  приглашаем вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. А чтобы попасть в страну фокусов, в волшебной коробочке лежат волшебные колпачки. Желаю удачи.»

Настрой на взаимодействие

2. Мотивационная

1 – 2 мин

3.1

2.3

Беседа

Превращение

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?(ответы детей).  Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
На чем можно отправиться в страну фокусов? (вариативный метод). П-р на поезде. Вы готовы ? (-Да) (едут паровозиком к столам)  Чтобы стать фокусником нужно надеть волшебный колпачок (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С ребятами в стране фокусов  окажусь.
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками, (надеваю колпачки)  
Воспитатель: Посмотрите ребята на волшебном столе, под волшебным платком   что-то лежит. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас мы посмотрим…( Открываю платок, под ним графин с водой) как вы думаете, что в графине? (-Вода)

-Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить! (Беседа для чего нужна вода?)
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация имеющихся знаний

5 мин

1.1

1.2

1.3

2.1

3.1

3.2

Инструкция

Сообщение

Упражнение

Воспитатель: Тогда внимательно смотрите, и приготовьтесь показывать   фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, палочки, гуашь на каждого ребенка)
Встаем у  столов…
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете,  Что такое вода? ( -Жидкость).Вода прозрачная или нет? А давайте проверим: Опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?  (-Да)
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Посмотрите, как мы его будем делать: берем палочкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем,  смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная,. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит вода стала цветной.

Теперь я предлагаю вам пройти к следующему волшебному столу. –Ребята как вы считаете у воды есть вкус? Какая вода на вкус, давайте попробуем…. (- Вода безвкусная) . –Я вам предлагаю волшебный порошок,но это не простой порошок, а пищевой, такой фокус можно только делать вместе со взрослыми, чтобы не случилось ничего не приятного. Для следующего опыта. (Воспитатель колдует, и предлагает детям добавить немного порошка в воду…)
Фокус «Вода вкусная или безвкусная?»
В графине — «вода чистая» (стаканчики по кол-ву детей). Волшебный порошок —  (по одной ложечке).Какой  стала вода? (-Кислой), Значит вкус изменился…
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «Злая тучка»
Воспитатель: Пойдемте к следующему волшебному столу. Ребята, а под волшебным платком есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно,…Что же это? Это ребята тоже графин с водой, но какая в нем вода? (-Грязная) Можно пить такую воду? (-Нет). А давайте вспомним в какой сказке мальчик попил грязной воды и стал……. (козленочком)  

 

Способность выдвигать гипотезы

Распределение обязанностей

Способность самостоятельно действовать по заданию воспитателя

Умение сотрудничать, действовать сообща

Способность самостоятельно действовать по заданию воспитателя

Снятие напряжения, эмоциональная разрядка.

Получение новых знаний

3 мин

2.1

2.3

Фокус «Превращение воды» (Фильтрация)

Детям предлагается графин с грязной водой (немного земли смешанной с водой), графин пустой, воронка и несколько ватных дисков. Опыт проводится совместно с воспитателем.

Вот видите ребята, мы с вами стали настоящими фокусниками. Научились даже воду очищать-фильтровать. Такая вода пригодна для пищи, питья?  (-Нет), А для чего ее можно использовать ? (Ответы детей)

Получение нового игрового опыта.

Способность самостоятельно действовать по заданию воспитателя

Способность выдвигать гипотезы

Способность делать выводы и фиксировать их.

самооценки.

Заключительный

этап.

(Рефлексивный этап)

3-4 мин

Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня с вами  фокусничать, и узнавать много нового.. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вас и наших гостей угостить водичкой, самой вкусной и чистой, из настоящей артезианской скважины. (Угощаем гостей водой).

Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский сад прилечу.
Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем саду, в нашей группе.

Осознание себя как участника общего дела.

 

Владение элементарными навыками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги"

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию средняя группа " Золотая осень"

1. Систематизировать знания воспитанников о признаках осени.2. Закрепить знания воспитанников об овощах, фруктах; о птицах и диких животных; о деревьях.3. Формировать экологическую культуру воспи...

Конспект занятия по познавательному развитию средней группы. «Волшебный теремок»

Данное занятие направлено на закрепление геометрических фигур, закрепление умения соотносить количество предметов с числом, счет в пределах 5, а так же развитию памяти, логическому мышлению, воображен...