"Да здравствует мыло душистое"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Кратковременный проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Кратковременный проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков "Да здравствует мыло душистое"
Цель:
• Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
• Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
• Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”;
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материал к занятию:
• кусочки туалетного мыла по количеству детей;
• коробочка;
• разные виды мыла;
• для опытов: колбочка с водой, жидкое мыло, трубочки для коктейля;
• мыльные пузыри.
Ход занятия:
1.Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха.
Ребята, я принесла вам коробочку, но пока не скажу, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда.
Правильно, это мыло! Теперь мы можем посмотреть, что в коробочке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по любому мылу и посмотрите на него, повертите в руках, понюхайте.
Дети обследуют кусочки мыла.
• Какое мыло нравится вам? (Ответы детей).
- Какое бывает мыло? (гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое, жидкое, твердое и т.д.)
- А что мы делаем мылом? – Моемся.
- Ребята, а когда мы умываемся, то у нас слезы проливаются, почему? – Попадает мыло в глаза.
- Ребята, а чтобы мыться, что нам еще надо? – Нужна вода.
- Ребята, а про водичку помните потешку? Давайте еще раз ее повторим?
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Или
Купание
Свинка моет в луже брюшко,
Котик моет лапкой ушко,
Птички моются в песке,
Гуси, уточки – в реке.
А меня в огромной ванне
Каждый день купает мама.
Моет ушки, щёчки трёт,
Шейку, спинку и живот.
А я ножкой бух-бух,
А я ручкой плюх-плюх.
Вот и мамочка моя
Стала чис-та-я!
Ребята, у нас здесь два тазика с чистой водой, а давайте в один из них добавим мыло и посмотрим, что получится. На поверхности воды появляется пена. Рассматриваем, трогаем её.
- Воспитатель спрашивает, что это. (мыльная пена).
- Пена какая (белая, мягкая) .
Воспитатель берет коктейльную трубочку и дует в воду, чтобы получились пузыри.
- Ребята, что у нас получилось в тазике (мыльные пузыри)
Поиграв во втором тазике, воспитатель предлагает поиграть с водой в первом тазике (сполоснуть руки). Дети вытирают руки о полотенца.
Итак, ребята, мы увидели, что если в воду добавить мыло, то получаются мыльные пузыри.
Посмотрите ребята, мыльные пузыри у меня тоже есть. И мы с ними можем поиграть.
Сначала буду дуть я, а вы посмотрите.
Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы.
- Сколько пузырей я выдула? (много)
- Какой формы пузыри? (круглые)
- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)
- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались).
Дети садятся в круг. Воспитатель читает «Ладушки - ладошки» и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Ладушки – ладошки, (Ритмично хлопают в ладоши.)
Звонкие хлопошки …
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко.
Пену мешали, пузыри пускали, (Имитируют движения.)
Пузыри летали, деток забавляли.
Кулачки сложили, кулачками били: (Складывают ладони в кулачки)
«Тука – тука, тука – тук! ».
«Тука – тука, тука – тук! » (Стучат кулачками друг о друга.)
Ладушки плясали, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Деток забавляли,
Так они плясали, деток забавляли.
Ладушки устали, ладушки поспали, (Кладут ладони, сложенные «лодочкой» под правую, затем под левую щеку.)
Баю – баю – баюшки,
Баю – баю – ладушки.
ИТОГ.
- Вам понравилась наша игра? – Да.
- А что вам понравилось? - Играть с водичкой и мылом.
- Что получилось, когда мы добавили мыло в воду? – Пена, белая, мягкая.
- Как мы играли? – Хлопали по воде.
- Хочу сказать вам, что вы молодцы. И предлагаю всем вместе надувать мыльные пузыри под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Да здравствует мыло душистое!"
Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...
Занятие "Здравствуй, мыло душистое"
В помощь начинающим воспитателям...
Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Цель проекта: Привлечь внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...
"Да здравствует мыло душистое"
занятие по экспериментальной деятельности развивает умение работать в микрогруппе,воспитывает культурно-гигиенические навыки....
"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."
Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...
"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"
В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...