конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Симонова Елена Николаевна

 

«Весна пришла».

  Ведущий вид деятельности: Познавательно - речевое развитие.

  Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны.                                                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Весна18.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Весна пришла».

  Ведущий вид деятельности: Познавательно - речевое развитие.

  Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны.                                                                                                                

Задачи:                                                                                                                                                                        - Учить детей различать и называть признаки весны.

- Развивать память,логическое мышление, связанную речь.

- Способствовать развитию речи, как средства общения.                                                                             - Воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдениям за окружающим миром. 

- Вызвать интерес к играм, к совместной деятельности.                                                                              - Продолжать учить детей классифицировать предметы по различным признакам.                                     -  Расширять словарный запас детей: почки, тонкая, легкая.    

 Материалы:

- Кукла Маша.

- Веточка с почками.


 Предварительная работа                                                                                                            

 - Чтение произведений о весне.

- Рассматривание иллюстраций, репродукций о весне.                                                                                                                            

- Рассматривание картинок одежда, обувь, головные уборы, мебель, живитные.

- Дидактические игры «Четвертый лишний», «Найди пару».


 Методические приемы:

- сюрпризный момент-приход куклы Маши                                                                                                                   - дидактическая и подвижная игры

- чтение художественного слова

Виды деятельности:

• Социально - личностное развитие;

• Познавательно - речевое развитие;

• Художественно - эстетическое развитие;

• Физическое развитие

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель читает стихотворение:
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, тепло наступает
Весной так бывает
Будит ласково весна
Всю природу ото сна. 
Засветило солнце ярко
Заглянуло в каждый дом. 
Воспитатель: какое сейчас время года?

  

II. Основная часть.

Воспитатель:  Правильно, весна, весна - красна к нам пришла. Скажите мне дети снега на улице много? 
Воспитатель: Скажите а, солнышко светит на улице? 
Воспитатель: Солнышко с приходом весны стало ярче светить, оно нас очень сильно греет. 
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим. 
Воспитатель вносит куклу Машу в весенней одежде после прогулки, у неё в руках веточки черемухи с почками. 
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с Машей. 

Воспитатель: Посмотрите ребята, Маша гуляла на улице, давайте посмотрим как она одета? 

Воспитатель: Посмотрите, на кукле одета курточка. Какая она? 

Воспитатель: А, на голове у Маши теплая шапочка? 
Воспитатель: А, сапожки у Маши есть? 
Воспитатель: Правильно ребята. Маша одета в легкую весеннею одежду, потому что на улице с приходом весны стало тепло и мы стали одеваться полегче. 
Ребята давайте мы с вами и куклой Машей поиграем.

Физминутка: 

Дует ветер нам в лицо, 
Закачалось деревцо. 
Ветер тише, тише, тише. 
Деревцо все выше, выше. 

Воспитатель: Ребята посмотрите, Маша нам принесла веточки, а на веточках почки. Почки – это домики, в которых спят листочки. Листочки проснуться, высунут свои носики из почек, чтобы проверить, растаял ли снег, тепло ли на улице. А если на улице достаточно тепло листочки вылезут совсем из своих домиков и будут нас радовать своей красотой. 
Дети, что у нас на веточках? 
Воспитатель: Хорошо стало на улице, пришла весна, снег растаял, солнышко свети ярко, птички поют свои песенки, и даже листочки скоро покинут свои домики и будут нас радовать. Но иногда на улице весной идет дождь, и все бегут прятаться от него. И мы сейчас с вами и с Машей поиграем.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Если я покажу, тучку то вы спрячетесь от дождика и будете гулять, когда я покажу солнышко. 
Воспитатель: Ребята, вы молодцы все правильно играли.

А сейчас давайте с Машей поиграем еще в игру.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Вам нужно быть очень внимательными и найти лишний предмет.
Воспитатель: Молодцы.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята Маше пора домой, давайте мы с вами по прощаемся с Машей.

Воспитатель: Ребята о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Воспитатель: Молодцы ребята.

Весна.

Мало снега, он растаял. 
Светит.

Давайте.

Дети здороваются.

Дети рассматривают куклу вместе с воспитателем.
Легкая, весенняя.

Нет, тонкая (легкая) 

Нет, у неё ботиночки. 

Дети соглашаются.

Дети выполняют движения.

Почки. 

Дети играют.

Дети соглашаются.

Дети играют.

Дети прощаются с Машей.

Дети вспоминают.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                          «Детский сад №5 г. Вольска Саратовской области»

    Ул. Революционная 29, тел.7-10-39

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Во второй младшей группе «Гномики»

«Весна пришла».

                                          Дата проведения:  30. 03. 2016 г.                                                                      

Воспитатели: Вернер Н. Ю.

Симонова Е. Н.

2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....