НОД "Удивительный песок" с использованием ЭОР
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesok.docx | 20.49 КБ |
pesok.pptx | 713.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе с использованием ЭОР на тему:
«Удивительный песок»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие»
- Познакомить детей со свойствами и происхождением песка, использованием песка людьми
- Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, работать в группах
- Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Учить технике рисования песком
- Закреплять умение создавать общие композиции.
«Физическое развитие»
- Повысить умственную и физическую работоспособность.
Методы и приемы:
практические: опыты с песком, рисование песком
наглядные: рассматривание картинки с изображением песочного замка, декоративного песка песка, демонстрация презентации «Волшебный песок»
словесные: рассказ воспитателя о свойствах песка, беседа «Песок в жизни человека», загадывание загадки
Материалы и оборудование: баночки с песком, баночки с водой, лопатки, карандаши, магнит, лупы, штатив с воронкой, презентация «Волшебный песок», мультимедийный проектор, ноутбук, экран, столик для песка, электрическая лампа, декоративный песок для рисования, клей, эскизы рисунков для рисования песком, диск с ритмичной мелодией для проведения физ. минутки.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Загадывает загадку про песок. «Он рассыпчатый такой, А на солнце золотой. Как намочишь ты его, Так построишь хоть чего» Показывает детям на картинке в журнале большой песочный замок. Задаёт наводящий вопрос: «Из чего сделан этот замок?». Предлагает отправиться в путешествие в «Город песка». | Отгадывают загадку. Высказывают свои предположения из чего сделан замок. Решают отправиться в путешествие | Вызван интерес к предстоящей деятельности |
2 | Говорит о том что, во время путешествия они будут исследовать песок и для этого им нужно взять с собой рюкзаки исследователей с лопатками, лупой, магнитами и карандашами | Надевают рюкзаки, оправляются в путешествие | Осуществлена подготовка к образовательной деятельности |
3 | Предлагает детям закрыть глаза и посчитать до 10 в обратном порядке. В это время на экране появляется изображение песочного города | Садятся в круг и считают до 10 в обратном порядке с закрытыми глазами | Дети перенесены в другое временное пространство |
4 | Предлагает детям побольше узнать о песке и посмотреть на экран. Рассказывает, что песок это полезное ископаемое, которое имеет свой состав и свойства. (Слайд 1) Продолжает свой рассказ, о том что песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. В песке присутствуют частички металла. Песок – сыпучий, рассыпчатый, рыхлый. Песок пропускает воду, может изменить свои свойства под воздействием воды. Сырой песок пропускает воду быстрее, чем сухой. Благодаря своим свойствам песок широко применяется в жизни человека. | Слушают рассказ воспитателя. | Даны знания о песке, его свойствах, о применении . |
5 | Просит подумать детей и рассказать, где можно встретить песок, где он применяется? Выслушивает ответы детей. Обращает внимание детей на экран, на котором показаны кадры, где применяется песок. Рассказывает, что песок используют в строительстве при изготовлении цементных растворов (Слайд 2), для получения бетона (Слайд 3), на дорогах в гололед (Слайд 4), в песочнице для детских игр (Слайд 5), при изготовлении стекла (Слайд 6),для очищения воды (Слайд 7), в медицине (Слайд 8), при тушении пожара (Слайд 9), для создания рисунков (Слайд 10). | Высказывают свои предположения. | Закреплены знания о применении песка. |
5 | Говорит о том, что во время путешествия можно потеряться, и чтоб этого не случилось, предлагает поиграть в игру «Угадай, чей голосок?». Озвучивает правила: один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят: «Мы собрались в ровный круг, Повернемся разом вдруг, И как скажем скок – скок – скок! Угадай, чей голосок?» Слова «Скок – скок – скок!» произносит один ребенок по указанию воспитателя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего. | Слушают правила игры. Становятся в круг, повторяют слова за воспитателем. | Развито умение взаимодействовать друг с другом во время игры |
5 | Для более подробного изучения свойств песка предлагает детям исследовать песок в экспериментальном уголке, для чего просит их надеть фартуки и достать содержимое из своих исследовательских рюкзаков | Надевают фартуки, достают содержимое исследовательских рюкзаков, подходят к уголку экспериментирования. | Осуществлена подготовка к предварительной работе в экспериментальном уголке. |
6 | Совместно с детьми проводит Опыт №1: предлагает обследовать сухой песок, пальцами; насыпать его на пластину и рассмотреть в лупу, опустить в песок магнит – и рассмотреть, как на нем появляются мелкие частицы металла, рассмотреть их. Подводит к выводу: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый. | Обследуют песок: на ощупь пальцами, рассматривают через лупу, пропускают через магнит. | Закреплены знания о том, что песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый. |
7 | Совместно с детьми проводит Опыт №2: Предлагает детям пересыпать сухой песок из одной баночки в другую, опустить в банку с сухим песком карандаш, поводить карандаш в разные направления. Подводит к выводу: песок сыпучий, рассыпчатый, рыхлый | Пересыпают песок, проводят карандашом в песке в разные стороны. | Даны представления, что песок – сыпучий, рассыпчатый, рыхлый. |
8 | Совместно с детьми проводит Опыт № 3. В воронку с песком наливаем воду, вода проходит через песок (отмечает, что некоторое время вода держится на поверхности, затем она постепенно уходит вглубь) Если же воду налить на влажный песок, то вода просочится гораздо быстрее, т.к воздуха между частичками нет. При попадании воды в песок он начинает менять свои свойства: плотный, вязкий, более темный, может приобрести форму. | Проводят опыты с песком и водой и замечают изменения, происходящие с песком. | Закреплены знания, что песок пропускает воду, может изменить свои свойства под воздействием воды. Сырой песок пропускает воду быстрее, чем сухой. |
9 | Объявляет перерыв в работе и проводит под музыку Физ. минутку: Вверх рука и вниз рука Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз - хлопок и вверх - хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) | Повторяют слова и движения под музыку за воспитателем | Удовлетворена потребность в физической активности. |
10 | Напоминает детям о том, что песок используют так же при создании картин. Показывает картинки презентации с изображением картин из песка (Слайд 11, 12) Приглашает детей к столу, предлагает сделать создать рисунки декоративным песком на специально подготовленных эскизах, показывает, как это сделать. | Рисуют песком на эскизах вместе с воспитателем. | Освоена техника рисования песком, Развита мелкая моторика, образное мышление, пространственное воображении. |
11 | Подводит итоги образовательной деятельности, спрашивает у детей, что они узнали нового. Делает общие выводы: -Песок-это полезное ископаемое, состоит песок из мелких камешков, которые имеют разную форму, окраску, размер. Песок может содержать частички металла - Песок сыпучий, рыхлый, рассыпчатый, может пропускать воду, двигается, изменяет свои свойства под воздействием воды) - Песок применяется в строительстве, для изготовления бетона, цемента, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, в медицине, когда нужно что-то погреть, для игр, песком можно рисовать. Благодарит детей за активную работу | Отвечают на вопросы, если что-то не понятно, задают вопросы воспитателю, делают выводы вместе с воспитателем | Развито умение рассуждать, делать выводы и умозаключения |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование в строительстве, для изготовления цементных растворов
Для получения бетона
Использование песка на дорогах в гололед
Песок используется для детских игр
Использования песка для изготовления стекла
Для очищения воды
Песок используется в медицине
Использование песка при тушении пожара
Создание картин при помощи песка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT
Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.
Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...
Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия
Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
Использование ИКТ в совместной музыкальной деятельности с детьми, конспект совместной музыкальной деятельности "Музыкальная грамота" с использованием mimio.
использование ЭОР в совместной музыкальной деятельности...