Конспект занятия "Свойство стекла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Представляем Вашему вниманию конспект по эксперементированию "Свойства стекла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_eksper.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                             МДОУ детский сад № 65

Занятия

 

                                                                                                                                             

Разработала

Шульгина Е.В

Воспитатель

Новочеркасск, 2016 год

.

Задачи:

  • Дать детям представление о свойствах стеклянных изделий. Учить самостоятельно формулировать выводы.
  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Расширять активный словарный запас детей
  • Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности, аккуратность в обращении со стеклянными изделиями.

Оборудование:

Письмо, посылка, шарики, палочки, вода, стеклянные предметы, магнитофон

Предварительная работа:

занятия по безопасности , д/и, лепка шариков

Взаимодействие с другими видами деятельности:

музыка

                                                                                     

Ход совместной деятельности:

И.м.  Дети получают посылку от Знайки из Цветочного города. В ней письмо.

Воспитатель читает письмо.

« Дорогие ребята! Недавно я был на выставке различных изделий. Одни из них мне очень понравились и я хотел бы, чтобы и мы в нашем Цветочном городе научились их делать .Но я не знаю, какой материал мне для этого понадобится, помогите мне. Несколько предметов я вам высылаю для исследования.»

 Воспитатель достаёт из посылки :стаканы, вазочки, бутылочки, пробирки.

В.- Ребята, из какого материала сделаны эти предметы?

Д. – Из стекла.

В. – Какими свойствами обладает стекло?

Д. – (дети не могут ответить на вопрос )

В. – Я предлагаю экспериментальным путём выяснить какими свойствами обладает стекло. Для этого мы проведём несколько опытов.

Опыт 1

В. – Опустите в стакан шарик .Посмотрите через стекло, виден ли он?

Д.- Виден.

В.- Какого цвета ваши шарики?

Д.- Красные.

В. – Почему мы видим шарик?

Д. – Потому что стекло прозрачное.

В. – Значит вывод такой: стекло прозрачное.

Опыт 2

В. – Сравним несколько предметов ( бутылка, вазочки, стаканы )

        - Бутылка какого цвета?

Д. – Зелёная

В. – Вазочка какого цвета?

Д. – Красная

В.- Стаканчик какого цвета?

Д. – Жёлтый.

В. – Все эти предметы из какого материала?

Д. – Из стекла.

В. – Значит стекло может быть какого цвета ?

Д. – Разноцветное

   

Физминутка

В ,- Возьмите стеклянные предметы в руки. Определите, какие они на ощупь?

Д. – Стекло гладкое, с бугорками, скользкое, холодное, толстое, тонкое.

В. – Что случится, если уронить стеклянную вещь ?

Д.- Стекло разобьётся.

В. – Значит стекло хрупкое, легко бьётся.

Опыт 4

В. – Налейте немного воды в стакан. Что мы видим ?

Д. – Вода никуда не делась, осталась в стакане.

В. – Значит стекло водонепроницаемое.

Опыт 5.

В. – Ударьте карандашом по вазе , прикоснитесь одним стаканом к другому. Что мы слышим ?

Д. – Стекло звенит, издаёт звук.

В. – Значит стекло ещё и звенит.

Ребята, какие стеклянные предметы есть у нас в группе ?

Дети перечисляют

В. – С какими свойствами стекла мы с вами познакомились ?

Дети перечисляют свойства стекла

В. – Мы с вами исследовали предметы, которые нам прислал Знайка, а как сообщить результаты исследования Знайке?

Дети высказывают предположения

В. – Я после работы пойду на почту и отправлю схему в Цветочный город

Дети помогают сложить схему в конверт, проговаривая каждое свойство стекла.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого

Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование на стекле) в подготовительной группе "А вот и чудо на стекле."

Нетрадиционное рисование на стекле с детьми старшего дошкольного возраста. Увлекательное творчество с помощью своих пальчиков и пальчиковых красок + стекло. И это все, что вам понадобится для создания...

Учебно-исследовательская и творческая работа. Направление: Прикладное искусство. Роспись по стеклу. Тема работы: «ПАЛИТРА НА СТЕКЛЕ»

Проектная деятельность в детском садуПроектная деятельность в ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования; направлена на выработку исследовательских умений (постановка п...

Конспект ОД "Стекло и его свойства"

Конспект образовательной деятельности на тему "Стекло и его свойства". Включает в себя серию экспериментов по изучению свойств стекла....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с применением камушков Марблс в старшей группе «От стекла простого до стекла цветного».

В ходе образовательной деятельности воспитатель поможет детям сформировать познавательный интерес к опытно-исследовательской деятельности; - познакомит с рукотворным материалом — стеклом,  ...