Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы. Тема: "Все работы хороши - выбирай на вкус"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_my-dizaynery1.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус».
Программное содержание: Расширять представления детей о профессии дизайнера. Формировать представление о предметах мебели (шкаф, диван, кресло, стол), её функциях и свойствах. Активизировать словарь, используя в речи прилагательные.
Познакомить детей с новым способом валяния – по мокрому. Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, умение радоваться полученному результату.
Закрепить навыки общения и взаимосотрудничества между детьми, развивать любознательность.
Воспитывать желание помогать друг другу.
Предварительная работа: Знакомство с профессией дизайнера, рассматривание мебели (свойства, назначение), дидактические игры «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию», сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели», рисование «Моя комната», конструирование из строительного материала мебели. Помогали делать игрушки способом «валяние по сухому».
Оборудование: Ширма-комната, кукла, мебель: диван, шкаф, кресла, столик (несколько комплектов), покрывало на диван и кресла (несколько комплектов), картины, грузовики, оборудование для валяния, шерсть разного цвета, нитки, фартуки, нарукавники, ноутбук.
Ход занятия.
- Сегодня утром нам пришло электронное письмо от куклы Лизы, которая недавно была у нас в гостях. Лиза сообщила, что теперь в кукольном городке у неё есть новая комната. Лизонька хочет поделиться этой радостью с нами и приглашает нас в гости. Как вы считаете, мы принимаем это приглашение? Тогда в путь.
- А вот и Лиза. Здравствуй! (дети здороваются). Какая замечательная комната! А вам, дети, нравится комната Лизы? (ответы детей) Чем она вам понравилась? (ответы детей). Лиза хотела бы, чтобы эта комната была гостиной. Для чего предназначена гостиная комната? Как вы думаете, удобно Лизе будет жить в такой комнате? Всё ли есть в комнате, чтобы отдохнуть, принять гостей? Да, ребятки, в комнате мало мебели, поэтому не очень-то удобно будет Лизе в ней.
Звучит объявление: Внимание! Внимание! В городке игрушек проводится акция «Подарок новосёлам». Приглашаем посетить нашу выставку и выбрать всё, что вам понравится».
- Как вовремя мы с вами пришли. Давайте поможем Лизе сделать её комнату удобной и уютной. Побудем дизайнерами. Дизайнер – это профессия. Дизайнеры знают, как подобрать предметы, чтобы они сочетались, и чтобы было красиво. Одно из правил дизайна – мебель должна сочетаться по размеру, цвету, материалу. Обратите внимание на диван. Мебель, которую мы будем подбирать, должна сочетаться с ним. Итак, в путь!
Под музыку дети идут на выставку.
- Посмотрите, как много мебели представлено на выставке. Мебель красивая, разная. Что, на ваш взгляд подойдёт для гостиной Лизы? Почему? (ответы детей).
- Чтобы в комнате было уютно на выставке можно выбрать покрывало и подушки для дивана и кресел. Не забудьте про правило дизайнеров: покрывало должно сочетаться с цветом стен. Катя, как ты думаешь, какой комплект будет хорошо смотреться в гостиной Лизы? Почему? Ребята, вы согласны с выбором Кати?
-На выставке есть даже картины, которыми можно украсить комнату. Саша, какую картину, на твой взгляд, можно повесить в комнате Лизы? Почему?
- Как много полезных и красивых подарков мы подобрали! Как же нам это перевезти? (мальчики грузят мебель и везут её к домику). Девочки идут с подарками.
- Лизонька, мы с ребятами очень старались выбрать всё необходимое для твоей гостиной, чтобы тебе было удобно и уютно.
Дети расставляют мебель, объясняют, почему ставят её именно так. Девочки расстилают покрывала, раскладывают подушки, вешают картину.
- Теперь в комнате стало гораздо уютнее. Имеет ли комната, на ваш взгляд, законченный вид? (не хватает паласа). Жаль, что на выставке не было ковров.
- Я знаю, кто нам может помочь. Это Татьяна Олеговна. Она настоящая мастерица. Помните, она уже учила вас делать игрушки из шерсти. Давайте посетим её художественную мастерскую.
Дети переходят в художественную мастерскую, где их встречает Татьяна Олеговна.
- Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас в мастерской. Что вас привело ко мне? (нам нужен ковёр для комнаты Лизы). Хорошо, я помогу вам. Научу новому способу валяния – «по мокрому». Мы с вами вместе изготовим ковёр. Вы уже помогали мне валять игрушки способом «по сухому» и знаете какая шерсть мягкая, пушистая, похожа на облачко. Сегодня я вас познакомлю с новым видом шерсти – гребенная лента. С её помощью мы будем украшать ковёр.(показывает). Способом «по мокрому можно сделать много интересных и полезных вещей (показывает валенки, шапки и другие вещи).Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте решим, какого цвета должен быть ковёр, ведь он должен сочетаться с цветом стен. Дети выбирают из шерсти нескольких цветов подходящий цвет.Для того, чтобы свалять ковёр, надо сначала разложить пушистую шерсть белого цвета как основу, создавая одновременно форму будущего ковра, затем взять посты гребеннойленты и выложить из них рисунок (узор), затем накрыть сеткой и смочить. После этого прижимаем шерсть руками (гладим).
Ребята, что нужно для того, чтобы свалять ковёр? (ответы детей). Начинаем работать.
Дети вместе с воспитателем раскладывают шерсть, рисунок ковра, смачивают, притирают. – Для того, чтобы быстрее свалялся ковёр нужна машинка-помощница. Татьяна Олеговна работает машинкой – дети смотрят. Ну, вот, наш ковёр почти готов. Теперь его надо прополоскать и хорошо выжать (показывает). Вот какой замечательный ковёр получился! Как вы думаете понравится он Лизе? (ответы детей). – Спасибо, что пришли ко мне в мастерскую, я всегда рада помочь вам! Дети благодарят Татьяну Олеговну, несут коврик Лизе.
- Посмотри, Лиза, какой красивый ковёр дети сваляли для тебя. С ним в комнате стало ещё уютнее. Как вы думаете, теперь комната имеет законченный вид? Что вам нравится в этой комнате? (ответы детей).
- Ребята, сегодня вы были настоящими дизайнерами. Где могут вам пригодиться полученные знания? (ответы детей). Лиза благодарит вас за помощь и приглашает на новоселье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».Цели:УчебныеРасширять представления детей о труде л...
План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"
Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются знания о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"...
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе тема: "Все работы хороши выбирай на вкус"
Все работы хороши выбирай на вкус...
НОД «Развитие речи» для старшей группы Тема: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»для старшей группы
НОД «Развитие речи» для старшей группы Тема: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»...
План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Все работы хороши, выбирай на вкус""
конспект занятия по окружающему миру в ст.группе...