Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бурлакова Елена Валерьевна
При ознакомлении с окружающим миром основную проблему вызывает затруднение в представлении о свойствах и значении воздуха. С помощью экспериментов, представленных в данном конспекте, детям предоставляется возможность лучше понять и усвоить материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим миром  в средней группе. Воспитатель: Бурлакова Елена Валерьевна.

Тема «Воздух вокруг нас».

Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. 2. Доказать что вокруг нас невидимый воздух.

Задачи: 1. Развивать познавательную активность. 2. Систематизировать и расширять представление детей о свойствах и о значении воздуха. 3.Развивать речь. 4. Вызвать желание участвовать в разговоре. 5. Способствовать формированию познавательного, экспериментально исследовательского отношения к воздуху.6. Развивать умение экспериментировать, делать выводы на основе практического опыта.

Оборудования: Конверт с письмом, полиэтиленовый мешочек, бумажный кораблик, вертушка, тарелка с кусочками апельсина, воздушные шары, листочки бумаги.

Ход занятия: Под музыку Шаинского дети входят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Открывает конверт,  достает письмо с загадкой и читает детям:

      Через нос проходит в грудь

       И обратный держит путь.

       Он невидимый, и всё же

       Без него мы жить не можем.

Что это ребята?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно, а теперь сделаем глубокий вдох и затем выдох.

- Для чего нам нужен воздух?

- Как узнать есть ли воздух вокруг нас?

Воспитатель предлагает игровое упражнение «Почувствуй воздух». Помашите листом бумаги возле своего лица. Что вы чувствуете?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Это движется воздух. Значит, что находится вкруг нас?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Мы его не видим?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит он какой? Прозрачный!

Дети: Да.

Воспитатель: Мы его не видим, но он повсюду, он окружает нас. Сейчас мы проведем эксперимент. Воспитатель показывает детям пустой полиэтиленовый мешочек, дети убеждаются в том, что пакет пуст, затем воспитатель  закручивает пакет до тех пор, пока, он не станет упругим. А  сейчас  что в пакете и почему он упругий? Показывает детям, предлагает детям потрогать мешочек.

Дети делают вывод: В нем воздух он сделал мешочек упругим.

Воспитатель: Значит, воздух находится вокруг нас. Как вы думаете, воздух может двигать предметы? Проведем эксперимент. Просит  детей подуть на бумажный кораблик, подуть на вертушку. Что происходит?

Дети: Кораблик двигается, вертушка крутится.

Воспитатель: Почему  это происходит?

Дети делают вывод: Воздух двигает предметы.

Воспитатель: А имеет ли воздух запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сейчас проведем эксперимент «Узнай запах». Нужно закрыть глаза и отгадать запах.  Детям подносят тарелку с кусочками апельсина. Чувствуете запах?

Дети: Да

Воспитатель: Если в помещении есть  запах апельсина, то воздух имеет запах. Как вы думаете воздух легкий?

Воспитатель: Любите ли вы воздушные шары? (раздает воздушные шары детям). Как вы думаете, что внутри воздушного шара?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Надавите на шар только аккуратно. Какой он упругий?

Дети: Да.

Воспитатель: Легкий?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, какими свойствами обладает воздух, что мы  нового узнали о воздухе?

Дети: Воздух невидим, прозрачен, воздух двигает предметы, имеет запах, упругий, легкий.

Воспитатель. Правильно! Молодцы! За то, что вы активно участвовали  на занятии, я всем вам дарю воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Занятие показано во время родительского собрания. Наконец-то, наши мамочки увидели как занимаются их умники и умницы....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Овощи»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.- ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;-  учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка»

В данном материале описана познавательная деятельность через опытно-экспериментальную деятельность с детьми средней группы....