Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Ладошки безопасности»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Ладошки безопасности»
Цель: Формировать у детей правильное ответственное поведение в лесу - как в экосистеме; понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи: - Расширить у детей представление о лесе и его значении для животных и человека, воспитывать чувство ответственности за лес и его обитателей; вспомнить правила пожарной безопасности в лесу.
- - продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
Предварительная работа: Беседа-сказка «зайкина находка»; НОД по пожарной безопасности; загадывание и обсуждение загадок по теме; чтение рассказа «Незатушенный костер»; чтение стихотворения В.Шефнера «Лесной пожар»; экскурсия в музей МЧС России.
Ход: Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:
- Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём.
Воспитатель: Правильно, это лес.
Ребята, а почему говорят «Лес – наше богатство!» Как ещё называют лес?
Дети: Лес – это лёгкие нашей планеты, потому что в нём легко дышать из-за того, что там чистый воздух.
Лес – это кладовая земли. В нём много ягод, грибов, орехов, разных пород деревьев.
Лес – это дом для животных, птиц, насекомых.
Воспитатель:А какова роль леса в жизни человека?
Лес – это место, где человек может отдохнуть, насладиться тишиной, лесными запахами, звуками, укрепить своё здоровье.
… И как мы знаем, что беда от пожара случается только по вине человека! Чтоб этого никогда не случилось, мы с вами сегодня сделаем специальные знаки – предупреждения. И будут это наши ладошки, которые спасают лес от огня.
Физкультминутка:
"Пожарные" (Проводится под звуки сирены).
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком
На красном картоне простым карандашом рисуем языки пламени и затем по контуру вырезаем. На белом листе бумаги обводим свою ладошку и тоже вырезаем. Наклеиваем ладошку на язык пламени. Затем подбираем нужную картинку с изображением живой природы и приклеиваем в центр ладошки. Это и будут те самые знаки предупреждения « берегите лес от огня»!
После выполненной работы, дети рассказывают, почем подобрали ту или иную картинку, что означает его знак и о чем предупреждает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...
Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".
Комплексное занятие с малышами. Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой....
Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Осенние посиделки"
Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...
Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Поездка на стойбище».
Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Поездка на стойбище». Цель занятия: формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о культ...
Конспект комплексного занятия с детьми в коррекционной группе на тему "Хлеб - наше богатство"
Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда. Уточнить и расширить знания детей о процессе получения хлеба (зерно-колос-мука-тесто-хлеб). З...
Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".
Комплексное занятие с малышами. Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой...
Конспект комплексного занятия с детьми 2 группы раннего возраста: "Знакомство с русской матрешкой".
Комплексное занятие с малышами. Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой...