НОД по образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира (ФЦКМ)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_bugrova_.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира (ФЦКМ)
Воспитатель: Бугрова Ирина Александровна
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Труд».
Тема недели: «Мой дом. Я здесь живу»
Тема НОД: «Мебель»
Цель: Закрепить знания о мебели.
Задачи:
1.Образовательные:
- Совершенствовать знания детей о свойствах и качествах различных материалов из которых изготавливают мебель;
- совершенствовать умение создавать различные конструкции (мебель) по словесной инструкции воспитателя.
- углублять представления детей о существенных характеристиках предметов,
- учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели;
2.Развивающие:
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме НОД;
- дать детям возможность придумать «рекламу» своему изделию;
- развивать воображение, наблюдательность.
- развивать навыки работы со строительным материалом, используя всё его разнообразие.
3.Воспитательные:
- умение работать в группе;
- учитывать мнение партнёра;
- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
- прививать бережное отношение к мебели.
Методы и приемы.
- Наглядный (иллюстрации «Мебель», ТСО, карточки для деления на компании)
- Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы)
- Практический (конструирование)
- Игровой (появление игрового персонажа Незнайки, физ.минутка «Пилильщики»)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1.Совместная деятельность: Беседы омебели, её роли в жизни человека; мини-беседы «Если б не было мебели…», отгадывание загадок о мебели; чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций с изображением мебели, изготовленной из различных материалов: мягкой, деревянной, кованной из железа, стеклянной, пластмассовой; беседа о том, кто и как изготавливает мебель.
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: игры словесные и дидактические о мебели: "Какая бывает мебель?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др..
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций на тему "Мебель", игры с кукольной и детской мебелью.
Материалы для проведения непосредственной образовательной деятельности:
- слайд с изображением древней пещеры, костра, шкур животных и т.д.
- слайд с изображением русской избы и ее убранства;
- картинки с изображением мебели современного быта.
- наборы строительного материала по количеству детей.
Этапы НОД | Содержание | Виды детской деятельности | Интеграция образовательных областей | ||
1 этап Психологический настрой на деятельность Техника «ритуал начала НОД» позволяет значительно сократить время «вхождения» детей в НОД, настроить их на работу и дать позитивную установку на конструктивное общение. | Ритуал начала НОД дети стоят в кругу "Собрались все дети в круг. | Игровая Коммуникативная Чтение | Социализация Коммуника- -ция Чтение художественной литературы | ||
Основная часть | |||||
Сюрпризный момент позволил ввести детей в сюжет НОД, связать этапы НОД в единое целое, создать положительный эмоциональный фон. Загадки способствуют поддержанию интереса детей к НОД, развитию логического мышления. Игра способствует организации детей, (когда необходимо сконцентрировать внимание детей, возбудить их интерес к предстоящей деятельности).подготовке детей к выполнению основных заданий. Вопросы способствуют развитию слухового внимания, памяти, речи, логического мышления, расширению знаний об окружающем мире. Физминутка Способствует снятию напряжения, развитию слухового внимания. Работа в компаниях учит детей самостоятельно добывать знания, конструктивно общаться друг с другом и с взрослым. развивает память и речь дошкольников, повышает ответственность за порученное дело. | В группу заходит Незнайка Незнайка: - Здравствуйте, ребята, как хорошо, что я вас встретил. В моей стране все считают, что я ничего не знаю и не умею. А мне так хочется всему научиться. Вот, Знайка загадал мне загадки, а я никак не могу их отгадать, помогите. Воспитатель: - Конечно, дети тебе помогут. Загадывай свои загадки. Незнайка загадывает загадки. Воспитатель: - О чем загадки? Дети: - О мебели. «Назови предметы мебели» Игра в кругу Дети: - Стул, стенка, табурет, тумбочка… Незнайка: - Какие вы умные. Мне тоже хочется стать умным и много знать. Воспитатель: - Оставайся у нас в детском саду. Узнаешь много нового и интересного. Воспитатель: - Сегодня я приглашают вас всех в путешествие в мир вещей, которые окружают нас. Дети и Незнайка садятся на стульчики перед экраном. Тихо звучит музыка. Воспитатель: - Когда-то давным-давно жили древние люди, которые не умели строить домов и жили в пещерах (слайд с изображением древней пещеры, костра, шкур животных и т.д.). Воспитатель: - Дети как вы думаете, на чем спали люди? Дети: На сухой траве, шкурах… Воспитатель: - На чем сидели? Дети: - На камнях, бревнышках… Воспитатель: - На чем готовили еду? Дети: - На камне, костре… Воспитатель: - Шли века, менялся человек, менялось и его жилище. (слайд с изображением русской избы и ее убранства) Воспитатель: - Что нового появилось в быту человека? Дети: - Деревянные столы, лавочки, кровати… Воспитатель: - Прошло еще немало лет. Менялись люди, менялись их вкусы и мода, менялась и мебель. Сейчас у каждого в доме есть мебель. Сегодня человек уже не может обходиться без мебели. Она стала красивее, удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов: из дерева, из металла, из пластмассы, из стекла. (слайды с картинками современной мебели) Воспитатель: - А какие преимущества у железной мебели? Дети: - Крепкая, не ломается, но очень тяжелая… Воспитатель: - Какими свойствами обладает деревянная мебель? Дети: - Красивая, прочная, хорошо пахнет лесом, ее можно покрасить в разные цвета Воспитатель: - А пластмассовая мебель, чем хороша? Дети: - Легкая, яркая, хорошо моется Воспитатель: - Как вы думаете, что хорошо и что плохо в стеклянной мебели? Дети: - она красивая, через нее хорошо видно, но ее легко разбить Воспитатель: - Совершенно верно, у каждой мебели есть свои достоинства и недостатки, поэтому каждый для своего дома выбирает ту мебель, которая ему больше нравится. Физкультминутка "Пилильщики" Запилила пила, дети стоят парами, одна нога выставлены вперед. Звучит музыка. Зажужжала как пчела,руки скрещены в запястьях, Отпилила кусок, выполняют руками движения, имитирующие Наскочила на сучок, процесс напиливания дров Лопнула и встала - броском отпускают руки вниз Начинай сначала.меняются местами Дети встают в круг Воспитатель: - Ребята, а дома у вас у всех есть мебель? - Какая? Дети: - мягкая, деревянная… Воспитатель: - Когда вы станете взрослыми, вы увидите совсем другую мебель. - А кто же будет ее делать? Дети: - мастера… Воспитатель: - Ее будете делать вы, когда вырастите, или ваши друзья и знакомые. Я вам предлагаю изобрести новую мебель. Согласны? Дети: - Да! Воспитатель: - Тогда внимание, закройте глаза и представьте, что в нашей группе открывается мебельная фабрика. Разделитесь на две компании с помощью карточек с изображением предметов мебели. (кровать, шкаф) Первая компания - это мебельный цех 1, в котором будут изобретать новый шкаф. Вторая компания - это мебельный цех 2, в нем будут изобретать новую кровать. Дети подходят к столам, на которых стоит строительный материал. Садятся и строят новую мебель - кровать и шкаф. Звучит спокойная музыка. по окончании работы дети встают в круг Воспитатель: - Ребята, скажите, какой у вас шкаф (кровать)? Дети: - Шкаф большой, деревянный, вместительный… Кровать большая, деревянная, удобная… Воспитатель: Ребята, мы ведь с вами создали мебель будущего и она у нас не совсем обычная. Свойства для нашей мебели подарят другие предметы. Например: - Мяч, какой? (резиновый, скачущий, веселый, футбольный) Воспитатель: Давайте выберем, те признаки, которые мы подарим новому шкафу. Присвоим данные свойства шкафу.
Дети: - Когда, в него сложат много игрушек, он растягивается, и становится резиновым Дети: - Когда, дети веселятся, играют, скачут, и шкаф скачет вместе с детьми. Дети: - Потому, что пришла мама проверять порядок, а шкаф не открывается - он стал железным Дети: - Нет. Работа по наделению кровати новыми свойствами проводится по той же схеме, что и со шкафом. Воспитатель: - Садитесь за столы, вокруг своих изобретений и придумайте рекламу новому шкафу, кровати. Выходит с рекламой ребенок-посыльный из компании 1 компания: Реклама нового шкафа: Дети не любят собирать свои игрушки, и поэтому складывают их в шкаф как попало. Поэтому шкаф растягивается, становится резиновым. А еще дети, когда убираются, они шумят и балуются. Шкафу становится весело, и он скачет вместе с ними. А когда приходит мама, шкаф становится железным. И мама не может его открыть и проверить, как дети сложили свои игрушки. Такой шкаф для детей, просто находка. 2 компания: Реклама кровати: Воспитатель: Я надеюсь наша новая, необычная мебель понравится жителям будущего. | Игровой Коммуникативный Познавательно - исследо- вательский Чтение Коммуникативный Игровой познавательно-исследовательский, музыкально-художественный, чтение Коммуникативный Коммуникативный Игровой Музыкально-художественный Чтение Коммуникативный Игровой Трудовой Познавательно – исследовательский Продуктивный Коммуникативный Игровой Игровой Коммуникативный Чтение | «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Социализация» «Коммуникация» «Социализация» «Коммуникация» «Социализация» «Коммуникация» «Безопасность» «Социализация» «Коммуникация» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» «Социализация» «Коммуникация» «Труд» «Безопасность» «Музыка» «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | ||
3 этап Подведение итогов, рефлексия Приём «Визуализация». Способствует развитию памяти, внимания, снятию эмоционального и физического напряжения. Ритуал окончания НОД помогает снять у детей возбудимость, напряжение, усиливает положительные эмоции, связанные с содержанием НОД. | Дети встают в круг Воспитатель: - Как вы думаете, какие свойства новой мебели могут понравиться людям больше всего? Почему? Дети: - Понравится красивая, кудрявая кровать, потому что она вместо родителей будет рассказывать детям сказки, и дети быстро будут засыпать. - Понравился резиновый шкаф, потому что в него войдет много вещей. Дети: - Маме не понравится железный шкаф, потому что в нем нельзя проверить порядок убранных игрушек. Воспитатель: - Незнайка, тебе понравилось узнавать новое и выполнять задания вместе с детьми? Незнайка: - Да! Я теперь знаю много о мебели и сегодня же расскажу жителям нашей страны о новом шкафе и кровати. Дети: - Понравилось строить мебель, рассказ о мебели в прошлом… - Трудно не было. Ритуал окончания НОД «Мы все дружные ребята, Мы ребята дошколята. Никого не обижаем, Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим, Не обидим, а попросим. Пусть все будет хорошо, Будет радостно, светло! | Игровой Коммуникативный Познавательноисследовательский Игровой Коммуникативный Игровой Коммуникативный Чтение | «Социализация» «Коммуникация» «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» |
Список литературы.
Автор: Тимофеева Л.Л РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Автор: Алешина Н.В. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОКРУЖАЮЩИМ И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.
конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается интеграция образовательных областей. В результ...
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»
Цель:Расширять знания о континентах нашей Земли.Задачи: 1.Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными, растительностью;2.Развивать любознательность ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Закрепить представления о воде...
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительно й к школе группе на тему «Путешествие по Африке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...