Чудо - ракушки
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
“Чудо ракушки”
(старший дошкольный возраст)
Цели:
- Обобщить представление детей о моллюсках, как обитателях рек, озёр, морей.
- Учить классифицировать ракушки моллюсков по месту обитания (речные морские), по строению раковин (двухстворчатые, завитые).
- Воспитывать умение видеть красоту ракушек, наслаждаться ею, выражать свои чувства в речи.
- Развивать творческое воображение.
- Прививать интерес к коллекционированию.
Ход занятия:
Звучит музыка “Шум моря”.
Воспитатель: Вы хотите побывать в морском царстве? Давайте заглянем под волну.
Сенсорное исследование раковин.
Открывается голубая вуаль, а там различные ракушки. Воспитатель вместе с детьми любуется красотой ракушек, отмечает необычность их формы, окраски, рисунка и т.д.
Воспитатель: Как по-другому можно назвать ракушку?
(Раковина, домик, укрытие, панцирь)
Воспитатель: Чей это домик? Кто жил в нём?
Воспитатель: Когда раковину можно взять в руки?
(Только убедившись, что в ней никто не живет).
Воспитатель: А вы знаете, что большие раковины называют поющими? Закройте глаза и послушайте, о чем поют ракушки
Детям предлагают взять большие раковины и послушать.
Воспитатель: Что вы слышите?
Чтение отрывка из стихотворения Р. Сефа “Алло! Это море?”.
Алло!
Это море?
Вы слышите
Черное море меня?
Ракушку я взял,
И стою в коридоре,
И очень волнуюсь,
На берег звоня.
Я Вас узнаю
- В этой гулкой
Ракушке,
Я слышу
Хрустящий прибой,
На песке.
Сравнение и описание раковин по модели: название, величина, форма, окраска, завитки, рисунок.
Воспитатель: Вы послушали, как замечательно они поют, а теперь возьмите понравившиеся раковины, посмотрите на них внимательно и расскажите о них, чем они вам понравились.
Воспитатель: Как вы думаете, давно ли они появились на Земле?
Это очень древние животные, которые появились на Земле много-много лет назад.
Воспитатель: В нашей группе открыт мини музей, в котором собрана коллекция раковин моллюсков:
– речные - морские
– двустворчатые – завитые.
Ракушки встречаются во всех океанах мира от полярных регионов до тропиков, и редкий пляж обходится без нескольких раковин на границе воды. Поэтому у людей появилась возможность их собирать и составлять интересные коллекции.
Редкие и особенно красивые виды раковин ценятся очень высоко, они использовались как украшения, имели религиозное и ритуальное значение, до сих пор являются важным источником пищи для народов, заменяют деньги.
Коллекционирование раковин даёт возможность изучать виды из разных уголков мира. Но из-за ограниченного количества этих видов на любителях лежит огромная ответственность за сохранение ракушек.
Никогда нельзя забывать, что раковина — это дом живого существа.
Если раковина подобрана на пляже, то, разумеется, моллюск, живший там некогда, её покинул, но если в раковине всё ещё живёт создавший её организм, то коллекционер обязан серьёзно задуматься над тем, кому она нужна больше.
Пусть ваше желание добавить ещё одну раковину к коллекции не станет важнее сохранения жизни существа внутри её.
Раковины – это уникальный, дидактический, достаточно прочный раздаточный материал для наблюдения, экспериментирования, сравнения, классификации, игры, конструирования и ручного художественного труда. Это удобный счетный материал.
В музее также представлены поделки из раковин, давайте рассмотрим их внимательно.
Воспитатель: Сегодня мы с вами из ракушек сделаем ангелочков, ведь скоро наступит Рождество, и эта поделка станет подарком для ваших родителей.
Нам понадобится: ракушки, бусинки, ниточка или леска, клей.
Сначала делаем для ангелочка головку, берем 1 большую бусинку (белую или перламутровую). Вставляем нитку или леску в отверстие большой бусинки, делая петельку вверху (чтобы потом можно было бы повесить), и внизу большой узелок.
Затем соединяем готовую головку с ракушкой при помощи клея.
Совет когда наклеиваете головку на ракушку наклоните её немного вперед и не жалейте клея, а то головка отвалится. Осталось приклеить крылышки.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ангелочки у вас получились, вся красота морской раковины передалась образу ангелочка.
Редкие предметы в природе так же пленительно прекрасны, как раковины моллюсков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "От песчинки до ракушки "
Проектный метод позволяет дошкольнику поддерживать устойчивый интерес, адекватно выражать свое мнение, сопереживание......
Презентация проекта "От песчинки до ракушки"
Кругозор детей расширяется от предметов, с которыми они сталкиваются в ближайшем окружении. И задачей воспитательно-образовательной работы является – помочь раскрыть перед детьми дошкольного воз...
Развивающие игры с природным материалом (ракушками)
Развивающие игрыс природным материалом (ракушками) Игра №1 «Угадай на ощупь»Цель: - помочь ребенку научиться правильно пользоваться чувством осязания в процессе окружающего мира...
Инновационный проект «Сказка –сон : о чём поют ракушки »
Морские раковины — это не просто симпатичные сувениры, которые мы привозим домой с морского курорта. В раковине живет любопытное существо — моллюск. Оно умеет строить дом из собственной слюны, которая...
Инновационный проект «Сказка – сон: о чём поют ракушки »
КАК ЯБЛОНЬ ЛЕПЕСТКИ,КАК БЛИКИ ЗОРЬ, ВАЛЯЮТСЯ НА БЕРЕГУ РАКУШКИ,У КАЖДОЙ СВОЙ ОСОБЕННЫЙ УЗОР,ПО ЗАВИТКУ У КАЖДОЙ НА МАКУШКЕ [12,с.13 ]Если вы когда-нибудь гуляли по пляжу, то, вероятно, видели мо...
Чудо ракушки
конспект НОД в старшей группе...
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»
Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...