Конспект занятия
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
« СВЕТОВОЙ ЛУЧ »
(Поисково-познавательная деятельность.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.svetovoy_luch-konsp._zanyatiya.docx | 538.62 КБ |
Предварительный просмотр:
« СВЕТОВОЙ ЛУЧ »
(Поисково-познавательная деятельность.)
Воспитатель: Дьяконова Е.В.
ЦЕЛЬ: понять, что свет- это поток световых лучей; познакомить с тем, как можно увидеть луч света; понять, что световое пятно на стене будет более ярким и чётким, если источник света ближе к стене и наоборот; понять, как можно многократно отразить свет.
МАТЕРИАЛ: ёмкость с водой, лист чёрной бумаги с отверстием диаметром 3-5 мм, зеркала, свеча, фонарь, настольная лампа.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель предлагает детям определить, темно сейчас или светло, и объяснить свой ответ (видим всё, что вокруг нас). Выяснить, что светит сейчас (солнце), что может осветить предметы, когда в природе темно (лампа, костёр, фонарик и пр.)
Продемонстрировать детям действие свечи, настольной лампы, фонарика. Сравнить результат (что светит ярче). Рассмотреть особенности строения предложенных предметов, обсудить назначение и особенности их использования.
Рассмотреть иллюстрацию, где хорошо видны лучи света, проходящие сквозь тучу, толщу воды. Объяснить детям, что свет- это лучи, которые в воздухе невидимы, их можно увидеть в воде или тумане (когда в воздухе очень много частиц воды). Продемонстрировать это (через ёмкость с водой) и объяснить увиденное по ходу действия.
Затем поставить на пути светового луча в воде зеркальце, уточнить, почему луч пошёл в другом направлении ( он отразился от зеркала).
Рассмотреть с детьми движение солнечного «зайчика», обсудить, как он получается (отражение света от зеркала). Выяснить, что произойдёт, если в том месте на стене, куда попал солнечный «зайчик», поместить ещё одно зеркало (он отразится ещё один раз).
ИГРА «Передай солнечного «зайчика».
Дети делятся на пары и передают друг другу при помощи зеркал солнечных «зайчиков».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...