Конспект НОД во второй младшей группе «Вот моя деревня…»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Образовательная: Закрепление представлений о домашних животных.
Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные" Дать понятие слову "Домашние животные". Расширять словарный запас детей.
Развивающая: развивать у детей речь, умение слушать и узнавать звуки, издаваемые животными.
Воспитательная: Воспитывать любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать. воспитывать интерес к занятию, к театральной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, усидчивость, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной культуры мира), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Олимпик г. Ульяновск
Конспект НОД во второй младшей группе № 3 "Лучик"
«Вот моя деревня…»
Воспитатель: Яшнова О.Н.
Программное содержание (цели):
Образовательная: Закрепление представлений о домашних животных.
Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные" Дать понятие слову "Домашние животные". Расширять словарный запас детей.
Развивающая: развивать у детей речь, умение слушать и узнавать звуки, издаваемые животными.
Воспитательная: Воспитывать любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать. воспитывать интерес к занятию, к театральной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, усидчивость, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной культуры мира), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование: три дорожки (широкая, средняя, узкая), сюжетные картинки, картинки и фигурки домашних животных, мяч, макеты: конюшня, коровник, овчарня, свинарник, будка, дом.
Словарная работа:
Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята.
Слова – признаки: домашние.
Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.
Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картинок, дидактические игры: «Чья мама?», «Чьи детки?», «Кто позвал?», загадывание загадок, чтение сказок.
Раздаточный материал: доски для лепки, тесто для лепки, салфетки.
Заходим с детьми в группу. Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними.
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Кажется, кто-то постучался. (открываю дверь) Здравствуйте, ребята, вы узнали кто это? (ответы детей)
Правильно, это почтальон. А зачем вы к нам пожаловали?
Почтальон: А я телеграмму вам принес из деревни от бабушки Матрёны, вот возьмите и распишитесь о получении. (воспитатель расписывается на листе бумаги, почтальон прощается и уходит)
Воспитатель: Спасибо Вам почтальон и до свидания. Да, действительно, телеграмма из деревни от бабушки Матрёны. Ну, что, ребята, будем читать телеграмму.
«Здравствуйте, ребята. Беда у меня случилась. Нужна ваша помощь. А если захотите мне помочь, найдите самую узенькую тропинку, она-то и приведет вас к моей деревне и избушке. Я вас буду ждать.»
Воспитатель: Ребята, кажется у бабушки Матрёны беда случилась? А напомните пожалуйста где живет бабушка Матрёна? Правильно, а в самой настоящей деревни. Ну что, поможем в беде бабушке Матрёне?
Дети: Да!
Воспитатель: Она даже и не написала, что случилось, узнаем теперь, когда доберемся до её домика. Ребята, скажите, а как можно добраться до деревни? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, можно на машине, на поезде, на корабле и на самолете тоже можно. Но можно и пешком, если эта деревня совсем близко. Вспомните, что в телеграмме бабушка Матрена нам написала? (ответы детей)
Воспитатель: «А доберетесь вы до меня по самой узенькой тропинке…» Значит, как мы добираться будем до деревни? Правильно, пешком. Ну, что? Отправляемся в путь? (дети встают из-за столов)
Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь три дорожки. Какая же из них самая узкая? Как вы думаете? (ответы детей) А как еще можно узнать, какая дорожка самая узкая? Вдруг вы ошибаетесь? (путем наложения сравнивают)
Воспитатель: Ну теперь мы точно знаем какая дорожка самая узкая, можно отправляться в путь.
(музыкальное сопровождение – идут по дорожке)
Шагают наши ножки по узенькой дорожке.
По кочкам, по кочкам, в ямку бух.
Выбрались из ямки. (Повторяется несколько раз)
Воспитатель: Ребята, куда это мы попали? Останавливаются. (поставить знак указатель деревня Пчёлкина)
Дети: В деревню к бабушке Матрёне.
Воспитатель: А это что?
Дети: Это домик в котором она живет.
Воспитатель: Что-то нас никто не встречает. Давайте постучим.
(стучат, выходит бабушка Матрёна грустная)
Воспитатель: Здравствуй, бабушка Матрёна, почему ты такая грустная? Да и на дворе твоем пусто. Как только мы с ребятами получили твою телеграмму, сразу же отправились в путь.
Бабушка Матрёна: Есть у нас злой колдун, как только он узнал, что я ребят из города в гости пригласила, прилетел и пока я тесто затевала для пирожков унес всех моих животных со двора.
Воспитатель: Всё понятно теперь.
Бабушка Матрёна: И это ещё не всё. Вернуть всех моих домашних любимцев могут только ребята, злой колдун для них оставил задания, которые они должны выполнить. И если они их правильно выполнят, то он вернет всех животных домой.
Воспитатель: Да, ребята, задача непростая. Вы может испугались? Может вернемся в город?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда поможем бабушке Матрёне вернуть её любимцев домой? Будем выполнять задания Колдуна?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте присядем, а то устали, наверное, и посмотрим на задания, который Злой Колдун для нас оставил. (дети рассаживаются за столы) А вот какая-то записочка от Колдуна. «Ох, непросто вам придется, ребята, ведь вы даже и не знаете какие животные жили у бабушки на дворе. Вот вам 1 задание – Отгадать загадки. Если отгадываете правильно, это животное возвращается домой.»
- Загадки.
Скажите же мне кто у нас рано встает, деткам спать не дает? (петушок)
Он пушистый и глазастый,
Он ушастый и зубастый.
Травку кушает, морковку,
Проявив свою сноровку -
В клетке сгрыз дощатый полик.
И не зайчик он а…(кролик)
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко ...(Курица)
Лежит под крылечком, хвост колечком,
Громко лает, в дом никого не пускает. (Собака)
На лугу он щиплет травку,
Шеей длинною вертя. В доме первым он встает,
Подавай ему добавку, Мышкам спать он не дает.
Загогочет не шутя. Любит рыбу с молоком,
В разнобой бегут ребятки. А зовут его …КОТОМ.
-«Эй, дружок, да ты не трусь!
Не щипнёт тебя за пятки
Наш приятель серый…(Гусь)".
- «Кто как разговаривает?» Ребята, а вы знаете как умеют разговаривать животные? Как они кричат? Давайте отгадаем кто это? (звучит аудиозапись голосов: коровы, козы, лошади, овцы, свиньи, утки, гуся)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы всё правильно отгадали и все животные вернулись к бабушке Матрёне.
Бабушка Матрена: Да не все вернулись. У каждого животного были детки, мамы вернулись, а детишки нет.
Воспитатель: Неужели нас Злой Колдун обманул? Хотя нет, мы ещё не все его задания выполнили. Вот ещё одно задание.
- Д/игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - ……….. (котята)
У собаки - ………..(щенята)
У коровы - ……….(телята)
У козы - ……… …(козлята)
У овцы - …………(ягнята)
У лошади - ………(жеребята)
У свиньи - ……… (поросята)
У кролика - ……(крольчата)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и детки к мамам вернулись. Смотрите сколько много животных. А какие это животные? Как мы их называем одним словом?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему мы их так называем?
Дети: Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создаёт условия, необходимые для жизни.
Бабушка Матрёна: Стара я стала, ребятки, забыла совсем где живут мои питомцы. Помогите им попасть в свои домики, найти своё жилище.
Воспитатель: Ну, что, ребята, давайте вспоминать где живут домашние питомцы. У кого какое жилище?
(Дети берут фигурки животных и заселяют их: корову - в коровник, козу, овцу – в овчарню, свинью – в свинарник, лошадь - в конюшню, собаку – в будку, кролика – в клетку, кошка живет там, где хочет, но в основном в доме. Курицу, петуха – в курятник, гуся – в гусятник, утку – в утятник.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь все домашние любимцы Бабушки Матрёны живут в своих жилищах. А нам пора отдохнуть.
4. Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу) .
- корова – мычит
- лошадь – ржет
- свинья – хрюкает
- коза, овца – блеют
- кошка – мяукает
- собака – лает
- петушок – кукарекает
- курочка – кудахчет
- гусь - гогочет
Воспитатель: Ребята, все эти животные живут рядом с людьми. А почему люди позволяют жить этим животным рядом с собой? Может они приносят какую-нибудь пользу человеку?
– Как собачка помогает людям? (Сторожит дом)
- Что даёт людям корова? (Молоко) А какие продукты питания из молока можно сделать? (сыр, творог, сметану, йогурт, масло сливочное, ряженка)
- А кто еще даёт молоко? (Коза)
- Что даёт людям курочка? (Яички)
- Как кошка помогает людям? (Ловит мышей)
- Овца дает людям - шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, носки, шапочки, свитера, шарфы… Воспитатель: Все эти животные живут рядом с человеком, поэтому и называют их «домашними».
Воспитатель: Ну вот бабушка Матрёна, кажется все твои любимцы дома и очень довольны.
Бабушка Матрёна: Ребята, хочу пригласить вас на чай, только вот тесто-то я замесила, а пирогов испечь не успела.
Воспитатель: Не переживай бабушка Матрёна, ребята у нас очень умелые, они и пирожков тебе сейчас помогут напечь, и бублики с баранками, и пряники. Давай тесто сюда.
Ребята, вы помните, как нужно лепить из теста? Отщипываем кусочек и раскатываем между ладошек. Из колбаски можно свернуть бублик или баранку, а из шарика слепить пирожок или пряник. Складываем всё это на общее блюдо.
(бабушка Матрёна выносит тесто для лепки, ребята отщипывают кусочки и лепят пирожки, пряники, баранки)
Бабушка Матрёна: молодцы ребята, а вот и чай, угощайтесь, кушайте на здоровье.
Воспитатель: спасибо бабушка Матрёна за угощенье, а нам пора возвращаться домой, в город. В гостях хорошо, а дома лучше. До свидания, до новых встреч.
(Ребята встают на тропинку, шагают по дорожке и звучит музыка)
Ну вот мы и дома, устали, давайте присядем.
Подведение итога занятия.
- Ребята, а где это мы сегодня побывали? (в деревне у бабушки Матрёны)
- Мы на каком-то транспорте добирались до деревни? (нет, пешком)
- Что у неё случилось? (злой колдун унес всех животных)
- Как называются эти животные одним словом? (домашние)
- Почему их называют домашними?...
- Какое угощенье мы пекли вместе с бабушкой Матрёной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-493484-1412890902.jpg)
КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе. Образовательная область "КОММУНИКАЦИЯ". Тема: "В деревне у бабушки"
Закрепление знания знакомых потешек, знакомство с новой потешкой...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-902974-1493232002.jpg)
Конспект ООД во второй младшей группе "Путешествие в деревню".
Занятие по развитию речи во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/14/picture-402279-1494738136.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе №10 «Пчелка» по развитию речи «В деревне»
Цель: Познакомить детей с жизнью в деревне, с её обитателями и красотой природы. Закрепить названия фруктов и овощей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-743737-1476896766.jpg)
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Весна в деревне»
Интересный материал с основной образовательной областью "Познавательное развитие - РЭМП"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-1085857-1570964174.jpg)
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню»
Методическая разработка занятия по развитию речи детей во второй младшей греппе 3-4 летПрограммное содержание:формировать у детей понимание обобщенного понятия "домашние животные";уточ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/29/picture-1185884-1640793558.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню»
Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/26/picture-379027-1587888615.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «В деревне у бабушки» (на основе фольклора и сказки «Репка»)
Как активизировать речь малышей, как увлечь их слушанием и самостоятельным расказыванием сказок? Конечно с помощью игры и театрализации. Гораздо охотнее дети повторяют слова обознача...