конспект НОД по теме:«В мире животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сырникова Анжела Анатольевна

Конспект НОД: «В мире животных» представлен в форме прогулки (путешествия по лесу) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pedagogich_uspeh.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название «Педагогический успех»

Автор Сырникова  Анжела Анатольевна, воспитатель

Место работы МБДОУ «Д/С «Радуга»,р.п.Усть-Абакан

Название: «В мире животных»

Форма проведения мероприятия :  прогулка по лесу

Задачи:

1.Образовательные :

- создать условия для обогащения  представлений детей о диких  и домашних животных;

- дать общее представление об их строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах;

-учить детей выделять характерные признаки представителей диких и домашних животных;

2.Развивающие:

- создать условия для  развития умения детей различать контрастные размеры (большой-маленький); 

- употреблять имена существительные в единственном и множественном числе;

- отвечать на вопросы воспитателя, упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность;

- способствовать развитию связной речи;

- подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, пи-пи-пи, му-му) с разной интонацией;

- развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.

3.Воспитательные:

- создать условия для формирования у детей интереса к живой природе, эмоциональной отзывчивости;

- учить детей проявлять заботу о животных их значимости в жизни человека.

Методы проведения:  

- методы организации поисковой деятельности (самостоятельная работа детей);

- методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрация, демонстрация);

- метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Возраст детей : средняя группа (4-5 лет)

Условия для осуществления: имитация леса  в групповой комнате

Оборудование: деревья, шишки, ветки, листочки с загадками, иллюстрации с изображением животных : медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка, олень, корова, свинья, собака, кошка, лошадь, Дид/игра «Чей хвост?»

Методические советы: перед занятием провести предварительную работу по темам «домашние животные, их детеныши, среда обитания, особенности; дикие животные, их детеныши, среда обитания, особенности»;

Список литературы : 1. Г.Тимонько   Загадки о животных  

2.  Н. Антифеева.Загадки о животных  в стихах  

2. В.В.Гербова Занятия по развитию речи в средней группе детского сада

3. О.Воронкевич Добро пожаловать в экологию. 4-5 лет. Рабочая тетрадь. Часть 1

Ход НОД:

 Огр. момент (воспитатель приветствует детей и настраивает их на дальнейшую работу)

 - Здравствуйте, ребята, скажите, а вы любите гулять? Предлагаю нам   немного прогуляться, а вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете все сами.

 - Для этого вы должны мне помогать. Хорошо?(Да)

- Но, для начала, мы передадим  всем свое хорошее настроение, улыбнувшись друг другу .

I.Мотивационно-ориентировочный этап.

(дети входят в группу, комната украшена деревьями, шишками, ветками, листьями, воспитатель обращает на это внимание детей)

- Ой, ребятки, посмотрите. Что вы видите вокруг себя? Где это мы  вами очутились?

- Как вы думаете?(описывают картину вокруг себя)

-Конечно же, правильно, мы с вами оказались в лесу…

-А кто же живет в лесу?(ответы детей)

-Давайте мы с вами отправимся дальше и узнаем все о лесных жителях…

- Неподалеку от нас видна тропинка. Идемте туда..

 II. Поисковый этап.

(Дети друг за другом идут по  тропинке, приходят на полянку, на ковре импровизированная поляна, на ней   разбросаны листики с загадками о  диких животных по количеству детей)

 -Ну вот мы и на полянке. А задание здесь такое, каждый возьмите себе по листочку и посмотрим, что  там  такое изображено?  (воспитатель читает детям загадку, затем показывает картинку с изображением этого животного)  

III.Практический этап.

- Итак, нам нужно отгадать загадки:

1. Я оранжевый зверек,

Шубка теплая, как грелка,

Хвостик мягкий , как пушок,

Я старательная……. (белка)

(воспитатель проговаривает с детьми названия всех иллюстраций)

 - Белка какая?

- Как называется ее домик?(дупло)

2. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…..(волк)

 - Волк какой?

- Как называется его дом ?(логово)

3. Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосёнка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это....(ежик)

- Еж какой?

- Как называется его дом ?(нора)

4. Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.  (Заяц)

- Заяц какой?

- Как называется его дом ?(нора)

5. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса)

- Лиса какая?

- Как называется ее дом ?(нора)

6. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)

- Медведь какой?

- Как называется его дом ?(берлога)

7. Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.  (Олень)

- Олень какой?

8. Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (Мышь)

- Мышка какая?

- Как называется ее домик ?(нора)

- Ой, ну молодцы, ребята, все загадки вы отгадали.

- А     эти картинки можно как-то назвать, одним словом? (Да)

- Каким? (животные)

- Животные, какие, где они живут? (дикие, живут в лесу, вдали от человека)

- Чем похожи все животные? (ответы детей, воспитатель обобщает)

- Правильно, у всех есть морда, лапы, хвост, тело покрыто шерстью.

- А какие отличия есть у животных? Как мы отличим, например, лису от зайца, белку от медведя?(ответы детей, воспитатель  помогает наводящими вопросами (какие уши, какая шерсть, какой хвост, есть ли рога и т.д.).

-Что-то мы с вами засиделись на полянке, отравляемся дальше.

(дети идут через ручеек)

Физминутка .

Раз — пенек, два — пенек (прыжки на правой ноге, затем на левой),

перепрыгнем ручеек (имитируем прыжок через ручеек на двух ногах),

три пенек, четыре, пять — дружно будем мы шагать. (ходьба с высоко поднятыми коленями)

-Давайте с вами немножко поиграем. Игра называется   «Доскажи словечко».

- Я буду читать вам стихотворение, а вы договаривать фразы и называть детенышей диких животных. Хорошо?(Воспитатель читает, дети отвечают)

1.Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.

2.За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)

3.За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)

4.За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)

5.За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)

6.За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)

- Отдохнули мы немножко, пора и путь держать.

- Ой, ребятки, послушайте, здесь   кто-то под кустиком  прячется, кто же это? (издается хрюканье, мычание, ржание, лаянье, мяуканье)

- Кто-же это мог быть? (дети по звукам определяют животных)

- Правильно, это свинья, (корова, лошадь, собака и кошка)    

- Как же их можно назвать одним словом?(животные)

- А где они живут?(дома, рядом с человеком) Значит они какие животные?(домашние)

- А вам не кажутся эти звуки очень странными, ведь мы в лесу?

- Что же с этими животными могло приключиться?(варианты ответов детей: могли заблудится, потеряться рядом с лесом)

-Они действительно заблудились, надо им помочь. Они и   хвостики свои потеряли .

(дети находят картинки домашних животных/ без хвостов)

Игра «Чей хвост?»

- Зверюшкам нужно помочь, помогите им найти свои хвостики.(дети по разрезным карточкам с хвостами определяют где чей хвост)

-Хвостики мы им нашли, надо, наверное, и дом помочь разыскать. Да и нам пора возвращаться с прогулки обратно в детский сад.

- А давайте мы этих животных заберем   с собой в группу. А там отдадим людям, пусть они им пользу приносят. Да и дом у животных будет (воспитатель с детьми возвращаются обратно в группу)

IV.Рефлексивно-оценочный этап.

- Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали.

- Скажите, что мы с вами сегодня делали, где побывали? (на прогулке, в лесу)

-  О ком говорили? (о диких животных, отгадывали о них загадки, рассматривали картинки с их изображениями).

- Почему мы их называем дикими? (они живут в лесу, вдали от людей)

- А что мы еще с вами делали? о ком еще говорили? (о домашних животных)

 - Почему этих  животных мы называем домашними?(они живут дома, рядом с человеком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".

Конспект  совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...

Конспект физкультурного занятия на тему: "В мире животных" (для детей средней группы)

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В мире животных"...

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему "В мире животных" (форма проведения: интеллектуальный турнир).

Цель: способствовать развитию познавательной  активности, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ " В МИРЕ ЖИВОТНЫХ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

ЦЕЛЬ:-Дать представление о диких животных, об их образе жизни,повадках,питании и жилищах.ЗАДАЧИ:-Расширять словарный запас за счет имен существительных (повадки, дупло, гнездо ,берлога, логово ,нора)...

Непосредственно организованная деятельность с дошкольниками в старшей группе. Конспект комбинированного занятия. Тема: «В мире животных »

Закрепить умение отгадывать названия диких животных и птиц.Закрепить знание названий жилищ и пищи диких животных;Расширять и активизировать словарь детей по теме «животные и птицы»Развитие...

Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе

Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....