конспект НОД по теме:«В мире животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сырникова Анжела Анатольевна

Конспект НОД: «В мире животных» представлен в форме прогулки (путешествия по лесу) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pedagogich_uspeh.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название «Педагогический успех»

Автор Сырникова  Анжела Анатольевна, воспитатель

Место работы МБДОУ «Д/С «Радуга»,р.п.Усть-Абакан

Название: «В мире животных»

Форма проведения мероприятия :  прогулка по лесу

Задачи:

1.Образовательные :

- создать условия для обогащения  представлений детей о диких  и домашних животных;

- дать общее представление об их строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах;

-учить детей выделять характерные признаки представителей диких и домашних животных;

2.Развивающие:

- создать условия для  развития умения детей различать контрастные размеры (большой-маленький); 

- употреблять имена существительные в единственном и множественном числе;

- отвечать на вопросы воспитателя, упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность;

- способствовать развитию связной речи;

- подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, пи-пи-пи, му-му) с разной интонацией;

- развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.

3.Воспитательные:

- создать условия для формирования у детей интереса к живой природе, эмоциональной отзывчивости;

- учить детей проявлять заботу о животных их значимости в жизни человека.

Методы проведения:  

- методы организации поисковой деятельности (самостоятельная работа детей);

- методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрация, демонстрация);

- метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Возраст детей : средняя группа (4-5 лет)

Условия для осуществления: имитация леса  в групповой комнате

Оборудование: деревья, шишки, ветки, листочки с загадками, иллюстрации с изображением животных : медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка, олень, корова, свинья, собака, кошка, лошадь, Дид/игра «Чей хвост?»

Методические советы: перед занятием провести предварительную работу по темам «домашние животные, их детеныши, среда обитания, особенности; дикие животные, их детеныши, среда обитания, особенности»;

Список литературы : 1. Г.Тимонько   Загадки о животных  

2.  Н. Антифеева.Загадки о животных  в стихах  

2. В.В.Гербова Занятия по развитию речи в средней группе детского сада

3. О.Воронкевич Добро пожаловать в экологию. 4-5 лет. Рабочая тетрадь. Часть 1

Ход НОД:

 Огр. момент (воспитатель приветствует детей и настраивает их на дальнейшую работу)

 - Здравствуйте, ребята, скажите, а вы любите гулять? Предлагаю нам   немного прогуляться, а вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете все сами.

 - Для этого вы должны мне помогать. Хорошо?(Да)

- Но, для начала, мы передадим  всем свое хорошее настроение, улыбнувшись друг другу .

I.Мотивационно-ориентировочный этап.

(дети входят в группу, комната украшена деревьями, шишками, ветками, листьями, воспитатель обращает на это внимание детей)

- Ой, ребятки, посмотрите. Что вы видите вокруг себя? Где это мы  вами очутились?

- Как вы думаете?(описывают картину вокруг себя)

-Конечно же, правильно, мы с вами оказались в лесу…

-А кто же живет в лесу?(ответы детей)

-Давайте мы с вами отправимся дальше и узнаем все о лесных жителях…

- Неподалеку от нас видна тропинка. Идемте туда..

 II. Поисковый этап.

(Дети друг за другом идут по  тропинке, приходят на полянку, на ковре импровизированная поляна, на ней   разбросаны листики с загадками о  диких животных по количеству детей)

 -Ну вот мы и на полянке. А задание здесь такое, каждый возьмите себе по листочку и посмотрим, что  там  такое изображено?  (воспитатель читает детям загадку, затем показывает картинку с изображением этого животного)  

III.Практический этап.

- Итак, нам нужно отгадать загадки:

1. Я оранжевый зверек,

Шубка теплая, как грелка,

Хвостик мягкий , как пушок,

Я старательная……. (белка)

(воспитатель проговаривает с детьми названия всех иллюстраций)

 - Белка какая?

- Как называется ее домик?(дупло)

2. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…..(волк)

 - Волк какой?

- Как называется его дом ?(логово)

3. Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосёнка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это....(ежик)

- Еж какой?

- Как называется его дом ?(нора)

4. Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.  (Заяц)

- Заяц какой?

- Как называется его дом ?(нора)

5. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса)

- Лиса какая?

- Как называется ее дом ?(нора)

6. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)

- Медведь какой?

- Как называется его дом ?(берлога)

7. Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.  (Олень)

- Олень какой?

8. Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (Мышь)

- Мышка какая?

- Как называется ее домик ?(нора)

- Ой, ну молодцы, ребята, все загадки вы отгадали.

- А     эти картинки можно как-то назвать, одним словом? (Да)

- Каким? (животные)

- Животные, какие, где они живут? (дикие, живут в лесу, вдали от человека)

- Чем похожи все животные? (ответы детей, воспитатель обобщает)

- Правильно, у всех есть морда, лапы, хвост, тело покрыто шерстью.

- А какие отличия есть у животных? Как мы отличим, например, лису от зайца, белку от медведя?(ответы детей, воспитатель  помогает наводящими вопросами (какие уши, какая шерсть, какой хвост, есть ли рога и т.д.).

-Что-то мы с вами засиделись на полянке, отравляемся дальше.

(дети идут через ручеек)

Физминутка .

Раз — пенек, два — пенек (прыжки на правой ноге, затем на левой),

перепрыгнем ручеек (имитируем прыжок через ручеек на двух ногах),

три пенек, четыре, пять — дружно будем мы шагать. (ходьба с высоко поднятыми коленями)

-Давайте с вами немножко поиграем. Игра называется   «Доскажи словечко».

- Я буду читать вам стихотворение, а вы договаривать фразы и называть детенышей диких животных. Хорошо?(Воспитатель читает, дети отвечают)

1.Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.

2.За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)

3.За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)

4.За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)

5.За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)

6.За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)

- Отдохнули мы немножко, пора и путь держать.

- Ой, ребятки, послушайте, здесь   кто-то под кустиком  прячется, кто же это? (издается хрюканье, мычание, ржание, лаянье, мяуканье)

- Кто-же это мог быть? (дети по звукам определяют животных)

- Правильно, это свинья, (корова, лошадь, собака и кошка)    

- Как же их можно назвать одним словом?(животные)

- А где они живут?(дома, рядом с человеком) Значит они какие животные?(домашние)

- А вам не кажутся эти звуки очень странными, ведь мы в лесу?

- Что же с этими животными могло приключиться?(варианты ответов детей: могли заблудится, потеряться рядом с лесом)

-Они действительно заблудились, надо им помочь. Они и   хвостики свои потеряли .

(дети находят картинки домашних животных/ без хвостов)

Игра «Чей хвост?»

- Зверюшкам нужно помочь, помогите им найти свои хвостики.(дети по разрезным карточкам с хвостами определяют где чей хвост)

-Хвостики мы им нашли, надо, наверное, и дом помочь разыскать. Да и нам пора возвращаться с прогулки обратно в детский сад.

- А давайте мы этих животных заберем   с собой в группу. А там отдадим людям, пусть они им пользу приносят. Да и дом у животных будет (воспитатель с детьми возвращаются обратно в группу)

IV.Рефлексивно-оценочный этап.

- Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали.

- Скажите, что мы с вами сегодня делали, где побывали? (на прогулке, в лесу)

-  О ком говорили? (о диких животных, отгадывали о них загадки, рассматривали картинки с их изображениями).

- Почему мы их называем дикими? (они живут в лесу, вдали от людей)

- А что мы еще с вами делали? о ком еще говорили? (о домашних животных)

 - Почему этих  животных мы называем домашними?(они живут дома, рядом с человеком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".

Конспект  совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...

Конспект физкультурного занятия на тему: "В мире животных" (для детей средней группы)

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В мире животных"...

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ " В МИРЕ ЖИВОТНЫХ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

ЦЕЛЬ:-Дать представление о диких животных, об их образе жизни,повадках,питании и жилищах.ЗАДАЧИ:-Расширять словарный запас за счет имен существительных (повадки, дупло, гнездо ,берлога, логово ,нора)...

Непосредственно организованная деятельность с дошкольниками в старшей группе. Конспект комбинированного занятия. Тема: «В мире животных »

Закрепить умение отгадывать названия диких животных и птиц.Закрепить знание названий жилищ и пищи диких животных;Расширять и активизировать словарь детей по теме «животные и птицы»Развитие...

Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе

Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....