Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему "В мире животных" (форма проведения: интеллектуальный турнир).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Молчанова Ирина Леонидовна

Цель: способствовать развитию познавательной  активности, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 105»

Муниципального образования города Братска

Конспект

интегрированной познавательной деятельности

с детьми старшего

дошкольного возраста

на тему

«В мире животных»

(форма проведения: интеллектуальный турнир)

                                         

Составила: Молчанова И.Л.

Воспитатель 1 кв. категории

                                                                                                               

г. Братск

Цель: способствовать развитию познавательной  активности, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Задачи:

Активизировать  знания детей о животном мире.

Упражнять в составлении описательного рассказа о животных.

Развивать связную речь детей, интерес к окружающему, воображение, внимание и память, логическое мышление,  любознательность, стремление высказывать собственные суждения.  

Воспитывать  любовь к родной природе, бережное отношение к животным, потребность в общении с природой,  желание бережно относиться к окружающей природе, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Активизация словаря: подбор антонимов и синонимов, работа по ЗКР, полные ответы на вопросы, составление описательного рассказа.

Предварительная работа:

Чтение произведений:  народных сказок  о животных; просмотр и обсуждение мультфильмов «Кот Леопольд», «Ну, погоди»,  «Крокодил Гена и Чебурашка» и другие; работа с демонстрационным материалом; дидактические, подвижные, речевые игры о животных и т.д.

Материал: 2 презентации;  демонстрационный материал «Животные разных природных зон»; карточки с заданиями; карандаши.

Методы и приемы:  блиц-опрос; речевые игры; математическая игра «Сосчитай и запиши»;  музыкальная игра «Угадай мелодию»; танцевальные импровизации; загадывание загадок.

Педагогическая ситуация:  проведение интеллектуального турнира между  старшей и подготовительной группами.

Ход турнира.

1.Мотивация.

Ведущая.

День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора 
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне, 
Себя и группу свою представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!

И так, ура – участникам турнира!

Приветствие участников, краткое представление. Участники присаживаются за персональные рабочие столы.

Ведущий. Мы познакомились с командой участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения.

Представление членов жюри.

Ведущий. А теперь переходим собственно к самому турниру! Ведь здесь от участников потребуются все их умения и навыки! А тему турнира попробуйте отгадать сами.

Музыка к передаче «В мире животных»

2. Презентация

Показ презентации сопровождается словами ведущего.

Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир!

Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озера, высокие горы и зеленые равнины, широкие степи и безграничные пустыни!

Как удивительны и уникальны животные, насекомые, птицы - населяющие нашу планету!

Когда ты идешь по тропинке лесной

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое - пчелою забралось в цветок.

А третье - лягушкой скок в ручеек.

«Что? » мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто? » ищет в кустах притаившийся шорох.

Сидит «от чего? » на зеленом листке.

«Куда? » полетело верхом на жуке.

«Зачем? » вслед за ящеркой влезло на пень.

Вопрос за вопросом и так целый день.

3. Разминка.

Вопросы для 1 команды:

•Какого цвета шубка у белки? (зимой - серого, летом - рыжего)       2 слайд

•Кто из животных славится строительным искусством? (бобр)          3 слайд

•Какое животное в минуту опасности свертывается клубком (еж)

•Косолапый (медведь)

•Каких зайцев называют листопадничками? (которые родятся осенью, в листопад)                                                                                                       4 слайд

Вопросы для 2 команды:

•В стае, каких животных царит железная дисциплина? (в волчьей)       5 слайд

•Хозяин Арктики (Белый медведь)

•Патрикеевна (лиса)

•Ползун ползет, иголки везет (еж)

•Кто меняет шубу два раза в год? (лиса, белка, заяц)                             6 слайд

Музыкальная пауза  

4. I конкурс. Игра «Закончи предложение».

(воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают). 

1 команда
Заяц зимой белый, а летом… 
У зайца хвост короткий, а уши… 
У зайца задние лапы длинные, а передние… 
Заяц пушистый, а еж … 

Заяц дикий, а кошка … 
Медведь сильный, а заяц … 

 

2 команда
Еж спит днем, а охотится … 
Еж маленький, а медведь … 
Белка зимой серая, а летом … 
У белки хвост длинный, а у зайца … 
Белка живет в дупле, а лиса … 
Лиса двигается быстро, а черепаха … 

5. II конкурс.  «Сосчитай и запиши».

7 слайд

Сосчитать предметы на картинке и записать ответы на карточках.

Вы знаете, как важно учиться считать?

Делить, умножать, прибавлять, вычитать?
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Но прежде, чем в знания ваши, поверить
Мне физминуткой их надо проверить!
Вставайте ребята, сюда выходите, 
Фигуры, увидев – движенья творите!

Физкультминутка:

Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!

Игра со зрителями.

•На следах, каких хищных зверей нет когтей? (Рысь)

•Для чего птицам хвост? (Управлять полетом, держаться на деревьях)

•Кто бежит задними ногами вперед? (Заяц)

•У каких деревьев зимой краснеют листья? (Рябина, осина)

•Чем питается медведь, когда спит в берлоге? (Запасом жира)

8 слайд

6. III конкурс. «Угадай мелодию».

А вы любите мультфильмы? Я особенно люблю песни из мультфильмов, давайте поиграем в “Угадай мелодию”! Прозвучат фрагменты песен из любимых мультфильмов, а вы отгадайте из каких именно.

Звучат музыкальные фрагменты:

  1. “Чебурашка и крокодил Гена” (“ Я был, когда странной, игрушкой безымянной…”)
  2. “Ну, погоди!” ( “Расскажи Снегурочка…”)
  3. “Каникулы Бонифация” (“Чунга-Чанга”)

  1. “Как Львенок и Черепаха пели песню” (“Я на солнышке лежу…”)
  2. “Чебурашка и крокодил Гена” ( “ Пусть бегут неуклюже…”)
  3. “Зима в Простоквашино” ( “Если б не было зимы…”).

Слайд 9 – проверяем песни

Слайд 10 – по ходу загадывания загадок.

7.IV конкурс. Игра «Кто Я?».

1 команда

Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)

Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь)

Длинные сосульки

вверх растут. (Олень)

Не мышеловка,

не кошка,

а ловит мышей. (Ёж)

2 команда

Две горы по пустыне

Идут и идут,

Не пьют, не едят и не устают. (Верблюд)

- Вот так лошадка! -

Воскликнул Андрейка. -

Словно большая тетрадка

В линейку! (Зебра)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко,

Рога скинув широко. (Лось)

Шалунишек за проказы

Мама в сумку прячет сразу. (Кенгуру)

8.V конкурс.  « Собери фигуру».

Необходимо собрать из частей целое животное.

Игра со зрителями.

Игра называется «Да - нет».

•Может ли сазан забраться в океан? (нет, речная рыба)

•Может ли дрозд отморозить хвост (нет, зимует на юге)

•Может ли оса взлететь на небеса? (да)

•Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет)

•Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)

•Может ли синица на крыше поселиться? (да)

•Могут ли собаки отодрать всем ракам баки? (нет, раки живут на дне водоема).

11 слайд

9. Итог турнира.

Общий весёлый танец под песни «Зверобика» .

Награждение команд.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 105» Презентация к занятию на тему «В мире животных» форма проведения: КВН Подготовила: Молчанова И.Л.

Слайд 2

Белка

Слайд 8

Угадай мелодию!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему "Здравствуй, детский сад" (форма проведения: КВН).

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: ·        поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;·...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "В мире бумаги"

Цель: формирование знаний детей об использовании различных веществ вместо чернил, о способах проявления чернил, через систематизхацию знаний детей о свойствах бумаги...

Конспект познавательного-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «В мире комнатных растений»

Конспект познавательного-исследовательской деятельностив подготовительной группе на тему «В мире комнатных растений»...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Муравьиная ферма"

Методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольных учреждений.Актуальность.  Дети часто просят своих родителей завести кошку, собаку или кролика, чтобы наблюдать, ухаживать за ними...

Конспект занятия с детьми разновозрастной группы по познавательно-исследовательской деятельности (окружающему миру) на тему: «В зимнем лесу»

Конспект с детьми разновозрастной группы по познавательно-исследовательской деятельности (окружающему миру) на тему: «В зимнем лесу»...