Конспект занятия "Почему мир цветной?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цвета и краски.
Цель: Закрепить знания детей о том ,что белый цвет состоит из всех цветов спектра. Дать понятия основного цвета, сложного цвета.
Сформировать представление о том, что цвет предмета зависит от того, как предмет поглощает и отражает цвета. Дать понятие о трех основных цветах в живописи.
Методы: Эксперимент, д/и «Мои друзья образуют такую-то краску».
Оборудование: Три фонарика, светофильтры синего, зеленого и красного цветов, цветовой волчок, краски, кисточки, палитры, бумага.
Ход занятия.
В: Из каких цветов состоит белый цвет?
Д: Из красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового.
Воспитатель закрывает фонарик светофильтром красного цвета.
В: Почему луч стал красным?
Д: Потому что красное стекло пропускает только красные лучи.
Аналогично проводится со светофильтрами зеленого и синего цвета. Затем фонарик закрывается сразу тремя фильтрами или на лист белой бумаги направляются лучи трех фонариков с фильтрами разного цвета.
В: Какой луч мы получили?
Д: Белый.
В: Но мы соединили не семь лучей, а только три. Красный, зеленый и синий цвета называются основными цветами света. С их помощью мы можем получить другие цвета.
Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать со светофильтрами и получить новые цвета.
В: Оранжевый, желтый, голубой и фиолетовый называются сложными цветами. Почему?
Д: Потому что они получаются из нескольких лучей.
В: Обозначение трех основных цветов вы видите каждый день. Вот только где? На этот вопрос мне ответят самые наблюдательные.
Д: На телевизоре.
В: Все цвета, которые вы видите на телеэкране, получены путем смешения трех основных цветов.
В: Почему мы видим окружающие нас предметы?
Д: Потому что свет отражается от предметов и попадает нам в глаза.
В: А почему мы видим мир разноцветным? Почему клубника красная, а арбуз зеленый?
Д: От клубники нам в глаза попадает красный цвет, а от арбуза – зеленый.
В: А почему бумага белая?
Д: Потому что от бумаги отражается белый цвет.
В: А точнее?
Д: Все цвета сразу.
В: А почему земля черная?
Д: Потому что от земли отражается черный цвет.
В: А разве у радуги есть черный цвет? Что означает черный цвет?
Д: Значит, нет никакого цвета. Нам в глаза от земли свет не попадает. Поэтому земля черная.
В: Правильно, предметы черного цвета не отражают свет, а поглощают его. Почему летом мы ходим в белых панамках?
Д: Черная панамка притянет к себе весь свет, и будет солнечный удар. А от белой панамки солнечные лучи отскочат, отразятся.
В: Мир разноцветен точно также, как разноцветные картинки в ваших книжках. Но все цвета, которые вы видите на картинках, получены с помощью трех основных красок: красной, желтой и синей. Чем отличаются основные цвета света и основные цвета красок? Если мы соединим три светофильтра, какой цвет получим?
Д: Белый.
В: А если мы смешаем три основные краски?
Д: Получим черный цвет.
СКЛАДЫВАЯ ЦВЕТА
Для наших опытов воспользуемся волчком. Это картонный кружок, проткнутый заостренной спичкой.
На картонный кружок сверху будет накладываться кружок из плотной бумаги, окрашенной по секторам всеми цветами радуги: фиолетовым, синим, голубым, зеленым, желтым, оранжевым, красным. Сектора на бумажном кружке (они должны быть одинакового размера) закрасьте очень слабым, почти что прозрачным слоем акварельной краски. При вращении волчка получится светло-серый, почти белый цвет.
Волчком можно смешивать разные цвета. Например, желтый и голубой. Закрасьте этими красками поочередно сектора кружка. При вращении волчка получится зеленый цвет.
Главное условие успешности опытов:
сектора на кружках делайте одинакового размера и не прочерчивайте их черным карандашом, чтобы не было лишнего загрязнения получаемого цвета.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет)
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе.
(оранжевый цвет)
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке.
(Белый цвет)
Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой.
(Черный цвет)
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
(Голубой цвет)
Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте
И у кошек в темноте.
(Серый цвет)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(Синий цвет)
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый цвет)
Для изучения законов смешения цветов пользуются приборами и приемами, дающими возможность смешивать цвета в различной пропорции. Рассматривая спектр, мы можем выделить в нем три цвета: красный, желтый и синий, которые принято называть основными, так как эти цвета нельзя получить смешением других цветов. Все остальные цвета спектра, которые можно получить смешением основных цветов, называют смешанными. Простой прибор для смешения цветов — это вертушка-юла. Два бумажных кружка, разного цвета, надрезанные по радиусу и имеющие одинаковый диаметр, вставляют один в другой. При этом образуется двухцветный диск, в котором, перемещая кружки, можно изменять величину цветных секторов. Собранный диск надевают на ось вертушки и приводят в движение. От быстрого чередования цвет двух секторов сливается в один. Создается впечатление, что кружок одноцветный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsveta_i_kraski.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цвета и краски.
Цель: Закрепить знания детей о том ,что белый цвет состоит из всех цветов спектра. Дать понятия основного цвета, сложного цвета.
Сформировать представление о том, что цвет предмета зависит от того, как предмет поглощает и отражает цвета. Дать понятие о трех основных цветах в живописи.
Методы: Эксперимент, д/и «Мои друзья образуют такую-то краску».
Оборудование: Три фонарика, светофильтры синего, зеленого и красного цветов, цветовой волчок, краски, кисточки, палитры, бумага.
Ход занятия.
В: Из каких цветов состоит белый цвет?
Д: Из красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового.
Воспитатель закрывает фонарик светофильтром красного цвета.
В: Почему луч стал красным?
Д: Потому что красное стекло пропускает только красные лучи.
Аналогично проводится со светофильтрами зеленого и синего цвета. Затем фонарик закрывается сразу тремя фильтрами или на лист белой бумаги направляются лучи трех фонариков с фильтрами разного цвета.
В: Какой луч мы получили?
Д: Белый.
В: Но мы соединили не семь лучей, а только три. Красный, зеленый и синий цвета называются основными цветами света. С их помощью мы можем получить другие цвета.
Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать со светофильтрами и получить новые цвета.
В: Оранжевый, желтый, голубой и фиолетовый называются сложными цветами. Почему?
Д: Потому что они получаются из нескольких лучей.
В: Обозначение трех основных цветов вы видите каждый день. Вот только где? На этот вопрос мне ответят самые наблюдательные.
Д: На телевизоре.
В: Все цвета, которые вы видите на телеэкране, получены путем смешения трех основных цветов.
В: Почему мы видим окружающие нас предметы?
Д: Потому что свет отражается от предметов и попадает нам в глаза.
В: А почему мы видим мир разноцветным? Почему клубника красная, а арбуз зеленый?
Д: От клубники нам в глаза попадает красный цвет, а от арбуза – зеленый.
В: А почему бумага белая?
Д: Потому что от бумаги отражается белый цвет.
В: А точнее?
Д: Все цвета сразу.
В: А почему земля черная?
Д: Потому что от земли отражается черный цвет.
В: А разве у радуги есть черный цвет? Что означает черный цвет?
Д: Значит, нет никакого цвета. Нам в глаза от земли свет не попадает. Поэтому земля черная.
В: Правильно, предметы черного цвета не отражают свет, а поглощают его. Почему летом мы ходим в белых панамках?
Д: Черная панамка притянет к себе весь свет, и будет солнечный удар. А от белой панамки солнечные лучи отскочат, отразятся.
В: Мир разноцветен точно также, как разноцветные картинки в ваших книжках. Но все цвета, которые вы видите на картинках, получены с помощью трех основных красок: красной, желтой и синей. Чем отличаются основные цвета света и основные цвета красок? Если мы соединим три светофильтра, какой цвет получим?
Д: Белый.
В: А если мы смешаем три основные краски?
Д: Получим черный цвет.
СКЛАДЫВАЯ ЦВЕТА
Для наших опытов воспользуемся волчком. Это картонный кружок, проткнутый заостренной спичкой.
На картонный кружок сверху будет накладываться кружок из плотной бумаги, окрашенной по секторам всеми цветами радуги: фиолетовым, синим, голубым, зеленым, желтым, оранжевым, красным. Сектора на бумажном кружке (они должны быть одинакового размера) закрасьте очень слабым, почти что прозрачным слоем акварельной краски. При вращении волчка получится светло-серый, почти белый цвет.
Волчком можно смешивать разные цвета. Например, желтый и голубой. Закрасьте этими красками поочередно сектора кружка. При вращении волчка получится зеленый цвет.
Главное условие успешности опытов:
сектора на кружках делайте одинакового размера и не прочерчивайте их черным карандашом, чтобы не было лишнего загрязнения получаемого цвета.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет)
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе.
(оранжевый цвет)
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке.
(Белый цвет)
Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой.
(Черный цвет)
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
(Голубой цвет)
Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте
И у кошек в темноте.
(Серый цвет)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(Синий цвет)
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый цвет)
Для изучения законов смешения цветов пользуются приборами и приемами, дающими возможность смешивать цвета в различной пропорции. Рассматривая спектр, мы можем выделить в нем три цвета: красный, желтый и синий, которые принято называть основными, так как эти цвета нельзя получить смешением других цветов. Все остальные цвета спектра, которые можно получить смешением основных цветов, называют смешанными. Простой прибор для смешения цветов — это вертушка-юла. Два бумажных кружка, разного цвета, надрезанные по радиусу и имеющие одинаковый диаметр, вставляют один в другой. При этом образуется двухцветный диск, в котором, перемещая кружки, можно изменять величину цветных секторов. Собранный диск надевают на ось вертушки и приводят в движение. От быстрого чередования цвет двух секторов сливается в один. Создается впечатление, что кружок одноцветный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....