Конспект НОД по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепление знаний о правилах дорожного движения, применение их в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pdd.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательная:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, знания дорожных знаков;
развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
- закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
-закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материалы к занятию: дорожные знаки; круги светофора: красный, желтый, зеленый; презентация с ситуациями нарушений правил дорожного движения; мяч.
Ход деятельности:
1.Орг. момент.
Ребята, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.
Садитесь в наш воображаемый автобус и в путь.
2.Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю».
Послушайте историю:
В давние-давние времена, когда автомобили были даже еще не придуманы, люди перемещались кто как: кто на лошади, кто пешком. С собой они всегда носили оружие, потому что в дороге не известно, кого можно встретить: друга или врага.
Когда два таких человека встречались на узенькой дорожке, каждый из них старался
отступить в правую сторону, чтобы пропустить другого, а себя защитить щитом, который держали в левой руке.
Так и появилось самое первое правило дорожного движения – двигайся по правой стороне! Шли годы и на наших дорогах появилось большое количество машин. Стало труднее передвигаться как пешеходам. так и тем, кто водит транспорт. И как вы думаете, что люди решили придумать? Они придумали правила дорожного движения.
- Как вы думаете, ПДД существуют только для водителей?
ПДД – закон для улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы.
А сейчас отгадайте загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
(Светофор)
3.Следующая наша остановка называется «Светофор».
Послушайте еще одну историю: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья- огоньки и друг светофор!
-Для чего на улицах нужен светофор.
4.Подвижная игра «Автомобили» ( Воспитатель показывает круги: зеленый – машины едут друг за другом по кругу, желтый – стоят, красный – садимся на корточки.)
5. А сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках».
-Для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Воспитатель выбирает самого ответственного, который будет инспектором ДПС. (Одеваем ребенку фуражку, жезл.)
Воспитатель читает загадки, дети отвечают и находят нужный дорожный знак. Если правильный ответ – ребенок-инспектор жезл поднимает вверх, неправильный – вниз.
Надо здесь стоять и ждать
Еще лучше, если будешь маму за руку держать
Поиграть всегда успеешь
Будет время для всего,
Если нужно сесть в автобус,
Ты спокойно жди его. (Место остановки автобуса)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)
Это что за чудо - юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(Неровная дорога)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой.
(Опасный поворот)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
Что за знак такой висит?
«Стоп! » - машинам говорит.
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
6.Следующая остановка «Дорожная»
Физкультминутка «Дорожная».
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Что больше всего вам понравилось?
7.Остановка « Проезжая часть”
-Расскажите, как вы переходите проезжую часть?
1.Всегда смотри налево.
2. Затем смотри направо.
3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.
4. А сейчас вперед иди.
8.Игра «Ответь правильно»
Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
1. Сколько глаз у светофора? (3)
2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)
3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)
4. Если зеленый глаз горит? (можете идти)
5. Где автобуса мы ждём? (на остановке)
6. Где играем в прятки? (на детской площадке)
7.Пешком по улице идет? (пешеход)
9. Игра «Исправь ошибку». Давайте представим , что мы с вами инспектора ДПС. Мы рассмотрим иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения (использование презентации)
- Посмотрим, все ли здесь правильно?
- Как дети поступают в той или иной ситуации?
- Как бы вы поступили?»
.
10. Итог занятия. Сегодня мы с вами смогли стать разными участниками дорожного движения: пешеходами, пассажирами, водителями.
-Что нового сегодня узнали ?
- Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....