Разработка содержания наблюдения за птицами
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Вот прекрасная возможность расширить знания детей об окружающем мире, природе....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка содержания наблюдения | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
Детский сад № 14 Кировского района
Разработка содержания наблюдения за птицами
Выполнил воспитатель
Липовская Кристина Дмитриевна
Санкт-Петербург
2016
Разработка содержания наблюдения за птицами
Наблюдение за воробьями зимой
Цель: Учить детей рассуждать, сравнивать жизнь воробьев зимой и весной
Ход наблюдения
Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращает внимание на зимующих птиц : «Здравствуйте, птички – невелички! Вы пожаловали к нам в гости? » А как можно рассмотреть птиц, не пугая их?
Наблюдение:
Чик - Чирик!
К зернышкам прыг.
Клюй, не робей!
Кто это?
Дети (хором) :«Воробей. »
Воспитатель: Правильно, воробей. Давайте понаблюдаем за поведением воробья. Посоревнуемся, кто самый наблюдательный. Вам нравится воробей? Чем? Чем отличаются повадки весной и зимой?
Воспитатель : Ребята, скажите, почему воробьи не улетают ,а зимуют с нами? Чем питаются зимой? Весной? Как можем помочь? –«Сейчас мы угостим наших птичек – невеличек! Воспитатель предлагает детям посмотреть, как будут угощаться птицы, объясняет: корм нужно положить в кормушку, а самим отойти и понаблюдать.
.Пальчиковая гимнастика
"Птички"
Эта птичка — соловей, Загибают по одному пальчику.
Эта птичка — воробей,
Эта птичка — совушка,
сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — злой орлан. Машут сложенными крест-накрест ладонями.
Птички, птички, по домам. Машут обеими руками, как крыльями.
Подвижная игра "Воробушки зимой ,весной"
Тема: Чудо- птица клест
Цель: Удивить детей необычностью птицы, создать условия для закрепления умения устанавливать связи между внешним видом и приспособлению к среде обитания
Ход наблюдения
Воспитатель включает аудио запись. Имитирует движения птиц.(дети подходят) В лесу уже царствует тишина. С тихим свистом крыльев летит ворон над лесом, ворон крикнет, удаляясь, раз-другой своё отрывистое «крук» и снова всё тихо.
Деревья стройные, как небеса, светлые,
Ведут как будто в глубь серебряного сада,
И хлопья снежные, пушистые, тяжелые,
Повисли на ветвях, как гроздья винограда.
Что за звуки?? (цик,цик,цек,цек,цок,цок, кле- кле) не то веселые, не то тревожные, быстро приближаются к нам. Вот на украшенные инеем ветки опустилась стайка, каких-то небольших птиц. Через минуту лучи солнца
осветили прекрасную картину: по концам ветки развесились точно румяные яблочки ярко-красные птички немного покрупнее воробья. Ребята как вы думайте, о ком мы с вами сегодня будем говорить? А вы знайте, как эта птичка называется? А на каких птиц, она еще похожа? А почему у клеста перекрещенный клюв? (легче доставать семена ели и сосны) Клест высиживает птенцов зимой. Почему? (теплое гнездо и много корма;семяна хвойных. Птенцов кормит творожком, который образуется в зобу-птичье молоко)
3часть Чему вы сегодня удивились?
Тема: Рассматривание и сравнение вороны и воробья.
Цель: Создать условие для закрепления умения сравнивать птиц
Ход наблюдения
Приходит Незнайка, приносит с собой конверт.
Незнайка: На улице зима, мороз, а я гулял и видел птиц. Там разные птицы: большие и маленькие. Почему?( Дети высказывают предположение. Наверное, одни много ели, другие мало или это мама и ее детки. А как их зовут я не знаю, вот я их сфотографировал и вам принес фото. Может вы их знайте? Птицы, которых я видел, на вашем участке.
Где мы видели с вами этих птиц? Чем отличаются птицы друг от друга? Ответы детей. Как ведут себя птицы во время еды? (Воробьи прыгают или перелетают с места на место. Вороны важно шагают и не отдают свою добычу. Они берут пищу своим большим клювом, отлетает и прячут). Какой голос у птиц? Что бы они сказали, если бы умели говорить?
Чем похожи птицы?
Игра « Сосчитаем птиц»
Дети вместе с воспитателем вешают кормушки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Проект разработан для старшей группы...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Птицы»
Содержание воспитательно-образовательной работы по теме "Птицы" для воспитанников младшей группы в соответствии с ФГОС ДО...
Методическая разработка На тему «Наблюдение за птицами зимой» в средней группе.
Методическая разработка На тему «Наблюдение за птицами зимой» в средней группе....
Методическая разработка "Организация и содержание наблюдений в детском саду."
Данная публикация воспитателю в работе с детьми средней группы, а также может быть использована при проведении семинаров по теме: "Организация прогулки в ДОУ"....
Наблюдения за растениями и животными (цикл наблюдений за птицей, за мать-и-мачехой).
Материал включает в себя цикл занятий, состоящих из наблюдений (за птицей и мать-и-мачехой). Материал будет полезен при планировании наблюдений на прогулке....
Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений за птицами в течение недели» старший дошкольный возраст
Цель:- систематизировать знаний детей о птицах ( с отражением данных в дневниках наблюдения); - формировать осознанное действенное отношение к птицам, понимание значимости их в жизни ...
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой» Конспект экскурсии в парк «Южный». Наблюдение за зимующими птицами. Цель: - Наблюдение за птицами в природе.
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой»...