Игровая ситуация "Покормим куклу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чугунова Татьяна Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Берёзка»

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

по познавательному развитию

в группе раннего возраста

с учетом ФГОС ДО

«Игровая ситуация «Покормим куклу»

Разработала: Чугунова

Татьяна Викторовна

2015 г.

Тема «Игровая ситуация «Покормим куклу»

Цель:  Способствовать обогащению знаний детей раннего возраста  о предметах быта (посуде).

Задачи:

Формировать у детей понятие «посуда» (чашка, ложка, тарелка).

Закрепить навыки рисования пальчиками.

Развивать речевое дыхание.

Развивать зрительное восприятие, внимательность.

Развивать умение детей называть предмет и возможные с ним действия.
Развивать память, внимание, мелкую моторику.

Способствовать воспитанию культурно-гигиенические навыков, чувства заботы.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок «Посуда», рассматривание картины дети обедают.

Средства:

Кукла, стол, стул, игрушечная посуда (кастрюля, половник, тарелка, ложка, чашка), вырезанные из бумаги чашки, пальчиковые краски.

Способы:  Игровой мотивация,  дидактическое упражнение «Что это?», дидактическая игра «Чего не хватает?», пальчиковая гимнастика «Помощник», рисование пальчиками «Укрась чашки», игра «Накроем на стол»,  физкультминутка «Мы топаем ногами», игровая ситуация «Покормим куклу», проблемная ситуация «Суп горячий»,  дыхательная гимнастика  «Подуй на суп».

Результат:  беседа «Зачем нужна посуда?»


Ход образовательной деятельности

Методы и приемы

Взаимодействие с детьми

 Игровой момент:

Сюрпризный момент «В гости приходит кукла Катя»,

Проблемная ситуация «Кукла гуляла и хочет кушать»

Поисковые вопросы 

Дидактическое упражнение:

 «Что это?»

Дидактическая игра 

«Чего не хватает?»

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Рисование пальчиками «Укрась чашки»

Игра «Накроем на стол»

Физкультминутка «Мы топаем ногами»

Игровая ситуация «Покормим куклу»

Проблемная ситуация «Суп горячий»

Поисковые вопросы:

Игра «Подуй на суп»

Оценка результатов:

 

Появляется Кукла Катя, здоровается с детьми, говорит детям о том, что она пришла с прогулки и хочет кушать.

Как можно помочь кукле?

Что нужно чтобы покормить куклу?

Воспитатель показывает предметы посуды, дети говорят что это.

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.

Воспитатель предлагает посмотреть на предметы: чашка, ложка, тарелка, запомнить их, далее убирает один предмет и спрашивает детей, чего не хватает.

Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)

Воспитатель детям о том, что куклам купили новые чашки, но их не успели украсить, предлагает это сделать детям.

Воспитатель предлагает детям накрыть кукле стол, одному ребенку предлагается найти тарелку и поставить её на стол, второму найти салфетку, положить около тарелки и т.д.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем

Мы ручки подаем

И бегаем кругом.

Когда накрыли на стол, куклу сажают за стол, начинают кормить, но кукла сообщает о том, что суп горячий.

Что делать если суп горячий?

Воспитатель предлагает, помочь кукле подуть на суп.

После еды кукла благодарит детей, прощается с детьми.

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что для приема пищи, необходима посуда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Доктор» Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела»

Цель -  формирование навыков взаимодействия.Задачи:•              Формировать коммуникативные навыки общения.•...

Открытое занятие по театрально – игровой деятельности: « Кукла Маша и ее друзья»

 Организационный момент: дети стоят в кругу, воспитатель спрашивает детей в какие игрушки вы больше всего играть?( Ответы детей)...

Игровая ситуация «Кукла идет на прогулку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста...

Учебно-игровая ситуация "Куклы – обереги"

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: привить интерес и любовь к русск...

Игровая технология "Куклы-фартуки"

Изготовление математической куклы-фартука, где дети рассказывают сказку и считают героев...

Творческий проект "Детские игровые пальчиковые куклы-обереги"

Приобщение воспитанников к традициям русской культуры, развитие пальчиковой моторики, внесение игрового элемента в логопедические занятия....

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми. Образовательная область "Познавательное развитие" тема игрового занятия "Кукла - ложка"

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьмиОбразовательная область "Познавательное развитие" Тема игрового занятия "Кукла - ложка"...