"Царица-вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДБОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
«ЦАРИЦА - ВОДА»
Воспитатель:
Куценко Ю. П.
МЕДВЕНКА 2014
Тема: «Царица – вода»
Программные задачи:
-Учить детей проводить простейшие опыты и устанавливать причинно-следственные связи.
-Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах, состояниях воды.
- Развивать речь, мышление.
- Развивать умение делать выводы, умозаключения.
- Воспитывать экологическую культуру.
- Воспитывать аккуратность при работе.
Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, лимон, сахар, гуашь, кисточки, форма со льдом, термос с кипятком, зеркало, салфетки.
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Петровна, мы с вами уже познакомились несколько дней назад. Сегодня я приглашаю вас в научно-исследовательскую лабораторию «Ручеек». А чем мы будем заниматься, вы узнаете, отгадав загадку:
Чего в гору не выкатишь,
В решете не унесешь,
И в руках не удержишь?
(Вода)
Ребята, для чего нужна вода? (ответы детей). Какую пользу вода приносит человеку? Может ли жизнь на Земле быть без воды? Почему? (ответы детей) А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда я предлагаю занять места в нашей лаборатории.
Дети подходят к столам, которые стоят полукругом. На столах оборудование для опытов.
- Опыты
1 опыт: форма воды.
- А имеет ли форму вода? Давайте мы проведем опыт и ответим на этот вопрос. Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.
2 опыт: цвет воды.
- Какого цвета вода? Возьмем ложечку и опустим ее в стакан с водой. Видна ли ложка или нет? (ответы детей) Вывод: вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Видна ли ложка теперь? (ответы детей)
3 опыт: вкус и запах воды.
- А как вы думаете, есть ли у воды вкус? (ответы детей)
2-3 ребенка пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем в один стакан добавляю лимонный сок, а в другом размешиваю сахар. После растворения веществ, предлагаю попробовать снова воду на вкус.
Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. Вывод: своего вкуса у воды нет.
- Как вы думаете, есть ли у воды запах? (Ответы детей) Давайте узнаем.
Предлагаю детям понюхать воду с растворенным в ней лимонным соком.
-Что стало с водой? (ответы детей) Вывод: вода приобрела запах лимона.
- Молодцы, мы с вами сделали много опытов. Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка: проводится подвижная игра «Море волнуется раз...»
Предлагаю детям вернуться к столу для продолжения исследований воды.
4 опыт: различные состояния воды.
- Ребята, сейчас я вам что-то раздам (достаю кусочки льда из специальной формы и кладу по кусочку каждому ребёнку в ладонь) Да, ребята, это лед. Какой он? (Твёрдый, тяжёлый, холодный) Подержите его в тёплой ладошке. Что с ним происходит? (Он тает и превращается в воду.) Исходя из этого, что можно сказать про лёд? (Лёд – это замороженная вода)
Показываю детям термос.
- Кто знает, что это такое? Правильно ребята, это термос. Кто может сказать, для чего люди используют термос? (Это сосуд, который долго сохраняет продукты горячими) Смотрите внимательно, я открываю крышку. Что вы видите? (Из термоса идет пар)
Подношу к отверстию зеркало.
- Посмотрите, что появились на зеркале?(Капельки воды.)
- Как вы думаете, откуда они взялись? (Пар остыл и осел на стекло каплями воды.)
- Ребята, пар это тоже вода, но не простая, а газообразная. От большого нагревания вода превращается в пар. Где, в домашних условиях, можно увидеть пар? (Пар идёт из кипящего чайника.)
- А теперь я предлагаю решить вам вот какую задачу. Переместите воду из одного стакана в другой. Как это сделать? (Воду надо перелить.)
- Почему вода перелилась из одного стакана в другой? (Вода жидкая.)
Вывод: вода может находиться в трёх состояниях:
- Лёд – это твёрдая, замороженная вода.
- Пар – это нагретая до состояния кипения, парообразная вода.
- Жидкая – это обычная вода.
- - А сейчас я предлагаю вам посмотреть еще один опыт, который проведут мои помощники — герои мультфильма Фиксики.
Показ мультфильма «Фиксики. Опыты с водой»
IV. Итак, ребята, мы с вами провели много опытов. Скажите, что вам понравилось в нашей лаборатории? (ответы детей) А кто из вас знает, как нужно беречь воду и почему? (ответы детей) Верно, к воде нужно относиться бережно, с уважением и заботой. На этом наша лаборатория заканчивает свою работу. Я хочу вручить всей вашей группе диплом научных работников лаборатории «Ручеек». До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний праздник : «Царица Вода».
В наше время чистой воды становиться всё меньше и поэтому её нужно беречь. Воспитатели детских садов воспитывают у детей бережное отношение к использованию воды. На этом празднике дети зак...

Конспект занятия "Царица Вода"
Образовательная область "Здоровье" 1) Развивать эмоциональное восприятие, память, речь, мышление, образные представления, путем чтения произведений, отгадываний загадок и других упражнений....
Конспект НОД на тему «Царица-вода»
-уточнить и расширить представления детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, озера, моря, океаны и т.д.),познакомит...
Царица Вода
Занятие для детей подготовительной группы с ЗПР....

Сценарий праздникаи"Царица - Вода" (подготовительная группа)
Коррекционно-образовательные задачи:1. Расширение и конкретизация представлений о свойствах, состояниях, природных источниках воды и ее назначении.2. Закрепить знания о природных явлениях состояния во...

Сценарий праздникаи"Царица - Вода" (подготовительная группа)
Коррекционно-образовательные задачи:1. Расширение и конкретизация представлений о свойствах, состояниях, природных источниках воды и ее назначении.2. Закрепить знания о природных явлениях состояния во...