Сценарий праздникаи"Царица - Вода" (подготовительная группа)
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Расширение и конкретизация представлений о свойствах, состояниях, природных источниках воды и ее назначении.
2. Закрепить знания о природных явлениях состояния воды в разных фазах (туман, дождь, снег; лед, жидкая, твердая, газообразная).
Коррекционно - развивающие:
1. Развитие логического мышления, зрительного внимания, речевого слуха, мелкой и общей моторики.
2. Развитие фантазии, концентрации внимании и образного мышления.
Коррекционно - воспитательные:
1. Формирование навыков сотрудничества, эмоциональности, отзывчивости.
2. Формирование представлений о себе и ближайшем социуме.
3. Формирование общепринятых гигиенических норм и правил поведения.
Современные образовательные технологии.
1. Технология сохранения и стимулирования здоровья.
- образовательная кинезиология (речь с движением);
2. Технология обучения здоровому образу жизни (ЗОЖ)
- гигиена;
3. Коррекционные технологии.
- сказкотерапия;
- технология музыкального воздействия.
4. Игровая технология.
5. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
6. Технология сотрудничества.
7. Проектная деятельность.
8. ЭОР презентация "Капелька".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход праздника:
Ведущая: Под звонкие капели
Птицы прилетели
Зеленые косыночки
Березоньки надели
Скворцы спешат к скворечникам
Всем стало не до сна
А значит, к нам опять пришла
Красавица – Весна.
(Под музыку в зал входят дети)
Ведущая: - Ребята, я знаю, что к нам приехала важная особа – Царица! А вот какая Царица – мне это тоже интересно узнать.
Давайте ее позовем – громко похлопаем в ладоши.
Под музыку вальса в зал, танцуя, в прекрасном платье входит Царица Вода.
После окончания танца здоровается с детьми.
Царица Вода:- Узнали ли вы меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле. Никто и ничто не может обходиться без меня. Кто же я?
Дети: - Вода!
Царица Вода: - Правильно! Кому я нужна?
Дети: 1 – Без воды не могут жить люди, животные, растения.
2 – Одним – чтобы плыть.
3 – Другим - чтобы жажду утолить
4 – Третьим – что-нибудь помыть.
5 – А хозяйкам – чтобы кушанья разные варить!
Царица Вода: Ребята, а какая река в нашем городе дает нам воду для питья?
Царица Вода: - Нева. Правильно, ребята! Молодцы.
Ведущая: - Мы с вами отгадали: это – Царица Вода, и вы знаете название главной реки нашего города и праздник наш посвящается «Бесценной и всем необходимой Воде».
Царица Вода: - Я Царица на земле и на небе. А знаете ли вы, где я встречаюсь на Земле, откуда берут воду?
Дети: 1 – На земле – это ручьи, реки, озера, пруды, моря, океаны.
2 – Под землей водатоже течет, там она особенно чистая и прохладная.
3 – Люди роют колодцы и с глубины поднимают ведрами воду.
Ведущая: Матушка Царица! Послушай, какие стихи знают о тебе дети.
Вода – это то, что всем жизнь дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста и очень грязна.
В любом состоянии полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться и пить
(дети поют песню «Весна» сл. и муз. М.В. Сидоровой)
Царица Вода: - Спасибо, ребята!
- А если я пробиваюсь сквозь землю – тогда получится что?
(дети: родник) Ребята, а для чего нужны родники?
Дети: - Люди и животные знают, что родниковая вода самая чистая и вкусная , поэтому приходят к роднику, чтобы напиться. Люди берегут родники.
Царица Вода: - Правильно. Молодцы. Но я царица не только на земле, но и на небе.
Презентация «Капелька воды»
Под фонограмму песни «Туча» (исп. Ф Киркоров) девочки исполняют танец с зонтиками.
Царица Вода: - Теперь вам понятно, что на небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. А знаете ли вы, что я нужна не только всем живым существам, но и разным предметам, вещам, сооружениям?
Ведущая: - Да, Царица Воды, дети знают об этом и сейчас тебе докажут.
Игра «Живое – не живое».
Ведущая: - К нам пришли гости, угадайте из каких они сказок?
Под музыку вбегает Федора, небрежно одетая, в грязном фартуке, с испачканным в саже лицом и руками, на ее лохматой голове грязный платок. Она озирается по сторонам, мечется в разные стороны, спрашивая у ребят, не пробегали ли здесь тарелки, блюдца, кастрюли и сковородки.
Федора (охает): - Ой вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком.
И вы будете опять.
Словно солнышко, сиять.
Затем вбегает мальчик Грязнуля (в трусах и майке) и ищет вещи.
Мальчик Грязнуля: - Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня
Ведущая: - ребята, а из каких сказок эти персонажи?
Дети:- Это Федора и сказки К.И. Чуковского «Федорино Горе»
А мальчик Грязнуля тоже из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». Он не убирал вещи на свои места, не любил умываться, вот от него и убежали и чулки и башмаки.
Ведущая: - Тетушка Федора и ты, мальчик Грязнуля, успокойтесь, оствайтесь с нами. Сегодня вы узнаете много интересного о воде, и ребята вам расскажут как надо умываться. Думаю, что если вы подружитесь с водой , то к Федоре вернется посуда, а к Грязнуле его вещи.
Ведущая отводит Федору и мальчика Грязнулю и усаживает на свободные места.
Царица Вода: - А теперь, ребята, я вам представлю своих сыновей. Есть у меня 4 сына, все из воды, но так не похожи друг на друга, что не считают себя братьями. Вы же их знаете. Попробуйте сейчас их отгадать загадку про первого сына:
Без пути, без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
Дети :- Дождь
Царица Вода: - Правильно ребята, а вот и первый мой сын.
Дети хлопают в ладоши, вбегает Дождь.
Царица Вода: - Дождь, какую игру ты приготовил для наших ребят?
Речь с движением «какой разный дождь».
Рассердилась туча злая, (стучат кулачком о кулачок)
И закапал мелкий дождь. (быстро ритмично постукивают указательным пальцем правой руки о ладонь левой)
Капля падает за каплей, (ритмично щелкают пальцами рук)
Сколько набежало слез! (собирают слезы в ладонь)
Дождь сильнее стал и ветер (движения ребром ладони сверху вниз по диагонали)
Сделал вдруг его косым.
Вправо капли, влево капли (движения ребром ладони в разные стороны)
Словно всех косой косил. (имитация движения косаря)
Ливень туча посылает, (резкое движение рукой вперед)
И стеной вода течет. (вытягивают руки вперед ладонями к себе и опускают их так, словно опускают занавес)
Где бы спрятаться от ливня? (пожимают плечами, смотрят по сторонам)
Зонтик нас раскрытый ждет. (поднимают руки вверх, изображают купол зонта).
Царица Вода:- Теперь я позову 2-го сына. Отгадайте, кто он?
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь.
Дети: - Снег
Появляется ребенок в костюме снега.
Царица Вода: - вот мой второй сын. Смотрите, какой красивый. Как вы думаете, ребята, почему братья друг с другом не знаются? Когда бывает дождь, а когда снег?
Дети: - Один бывает летом (дождь), когда тепло.
Дети:- А другой (снег) – зимой когда холодно.
Царица Вода:- Правильно, ребята. Снег, как ты повеселишь ребят? Ведь у них праздник!
Эстафета с ватными снежками.
Царица Вода: - Сынок – Снежок, ребята устали, посиди и ты отдохни. А мы позовем еще одного братца. Отгадайте, кто он?
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло!
Скользко, весело, светло!
Дети: - Лед.
Появляется мальчик в костюме Льда.
Царица Вода: - Вот он, мой третий сынок – красивый, весь сверкает, только очень холодный
Ну, что сынок – Ледок, ты порадуешь чем – нибудь ребят.
Лед:- Я приготовил для ребят загадки.
1-я загадка: Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло
Дети:- Лед на реке.
Лед:- 2-я загадка: На дворе переполох –
С неба сыплется горох.
Дети:- Град.
Царица Вода: - Ребята, а вы знаете, что такое град?
Дети:- Град – это маленькие, кругленькие льдинки, которые сыплются как снег или дождь из тучи. – Град сильно бьет и может уничтожить все молодые всходы.
Царица Вода: - Какие умные ребята! Молодцы! Ребята, мой последний сынок совсем заждался. (Кричит) –
Сынок, беги скорей сюда!
Вбегает мальчик туман.
Царица Вода:- Дети, кто же он, как его зовут?
Ведущая:- Я вам помогу – скажу, где и когда его можно встретить.
Он часто бывает осенью, застилает всю землю. Выйдешь на улицу, и ничего не видно все исчезло. Еще он бывает летом: холодным вечерами и по утрам. Догадались?
Дети:- Туман
Царица Вода:- Конечно – это туман. Он тоже мой водяной сынок. Туман, а что ты приготовил для наших ребят?
Игра «Слова рассыпались» (чай, лужа, акула).
Ведущая: - С загадками, вы справились хорошо и играли отлично! А теперь давайте научим тетушку Федору и мальчика Грязнулю как надо соблюдать умываться.
Дети читают чистоговорки.
Вода журчит, вода ворчит Кран откройся, ном умойся
Внимательно послушай Мойтесь сразу оба глаза
«Почище», с мылом говорит. Мойтесь уши, мойся шейка,
Мой руки, шею, уши. Шейка мойся хорошенько.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Федор: Ребята, спасибо вам за полезные советы.
Грязнуля: Мы теперь знаем как надо умываться и подружиться с водой.
Царица Вода: Спасибо ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться в сказочную страну. До свидания!
Царица – Вода уходит.
Ведущая: Ребята, наш праздник подошел к концу, давай вспомним, о чем мы сегодня говорили? Кто сегодня побывал у нас в гостях?
(Ответы детей, подведение итогов.)
Мы проводили наших гостей, а теперь и нам пора возвращаться к себе в группу.
Дети под музыку выходят из зала.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/05/14/img_0565.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы "Праздник Царицы Осени"
Сценарий для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/14/picture-445335-1400090145.jpg)
Сценарий праздникаи"Царица - Вода" (подготовительная группа)
Коррекционно-образовательные задачи:1. Расширение и конкретизация представлений о свойствах, состояниях, природных источниках воды и ее назначении.2. Закрепить знания о природных явлениях состояния во...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-162689-1420729760.jpg)
сценарий праздника "Осень-царица" (для IIмладшей группы)
сценарий осеннего праздника для детей 3-4 лет...
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Царицу Ночь прогоним прочь и будем веселиться!"
Сценарий новогоднего праздника для старшего и подготовительного возраста, который будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, а также родителям для проведения новогодних утренников....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/04/picture-1059205-1604437790.jpg)
Сценарий осеннего развлечения для подготовительной группы "Царица Осень"
Сценарий осеннего развлечения для подготовительной группы "Царица Осень"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-1075465-1675599027.jpg)
Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Царица Осень»
Цель: Воспитывать любовь к природе, посредством утренника,посвящённого осеннему времени года.Задачи: Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного и...