Царица Вода
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Занятие для детей подготовительной группы с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polyakova_galina_aleksandrovna.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Полякова Галина Александровна, воспитатель

Занятие для детей подготовительной группы с ЗПР.

Тема: «Царица Вода».

Форма     проведения:     нетрадиционное     занятие     по         экспериментально-

исследовательской деятельности.

Цель: совершенствовать представление детей о жидком состоянии воды. Программное содержание:

-  Способствовать накоплению    у детей конкретных представлений о свойствах воды;

- Развивать связную речь, мышление, любознательность;

- Развивать умение делать выводы, умозаключения;

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: вода прозрачная, солёная, сладкая, журчание ручейка, очищаем, фильтр.

Оборудование:  магнитофон, предметы и ёмкости разной формы, прозрачные стаканчики, салфетки, сахар, соль, мука, растительное масло, камешки, воронки,

краски.

Методы:

- словесные, наглядные, практические.

Приёмы:

- художественное слово, уточнения, опросы, игровые приёмы;

- алгоритмы составления моделей этапов деятельности;

- опыты и эксперименты, как закрепление познавательной активности.

Ход занятия:

I часть. Развитие слухового внимания. Слышен звук капель воды.

- Дети, что мы слышим? (...)

- Правильно, молодцы! Это звук капель воды.

- Послушайте стихотворение, которое называется «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

На плите она кипит, паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

-  Скажите пожалуйста, для чего нужна вода? (...) Кому нужна вода? (...). А вы хотите всё узнать о воде? (...). Сегодня мы с вами будем работать в лаборатории, где проведём исследование свойств воды.

П. Опыты.

1. Какой формы вода?

- Ребята, кто скажет, какой формы предметы лежат на столе? (...).

- (на столе лежат: кубик, круг, прямоугольник, призма).

- Как выдумаете, имеет ли форму вода? (...). Чтобы узнать, имеет ли вода форму, мы с вами проведём эксперимент: возьмём баночку и наполним её водой, а затем перельём воду в стакан. Посмотрите, изменилась форма воды? (...). Изменилась.

-  Таким образом мы узнали, что вода не имеет формы и всегда принимает форму того предмета, в котором она находится. Вода - это что? (...). Вода -это жидкость.

-   Вспомните, когда снег таял, что происходило? (...), лужи на асфальте растекались, а на земле? (...). Да, вода впиталась в землю, а земля после этого стала влажной. Этим экспериментом мы ещё раз доказали, что вода не имеет формы.

Показ детям карточки-алгоритма, который символизирует, что у воды нет формы.

2. Какого цвета вода?

- Ребята, как вы думаете, какого цвета вода? (...). Давайте проверим. У каждого из вас стоят два стакана. Чем наполнены стаканы? (...). Правильно, в одном стакане вода, а в другом стакане - молоко. Возьмите камушек и опустите его в стакан с водой. Вы видите камушек? (...). Возьмите другой камушек и опустите его в стакан

- с молоком. Сейчас вы видите камушек? (...). Почему его не видно? (...).

- Из этого опыта мы узнали, что вода - прозрачная жидкость, она не имеет цвета.

- Ребята, как выдумаете, прозрачную воду можно сделать непрозрачной? (...). Как это можно сделать? (...). Да, нужно взять краску и добавить её в воду. Что произойдёт с водой? (...). Добавьте краску в воду. Что произошло с водой? (...). Правильно, вода стала цветной. Какого цвета стала ваша вода? Да, какую краску добавили в воду, такого цвета и стала вода.

-  Что мы узнали из этого эксперимента? Мы узнали, что вода - прозрачная жидкость.

Выставляем карточку-алгоритм.

З.Вода - растворитель.

- Дети, как выдумаете, у воды есть вкус? Дети пробуют воду и высказывают своё мнение. Затем одному ребёнку предлагается размешать в стакане сахар, другому -соль. После растворения веществ предложить детям попробовать воду на вкус.

- Скажите, что изменилось? (...). У воды появился вкус, вода какая стала? (...).

- Из этого делаем вывод, что вода не имеет своего вкуса.

- Что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (...). Правильно, они растворились, потому что вода может растворять вещества. А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и растительное масло. Два ребёнка выполняют задание.

- Пока вода будет творить чудеса, мы с вами отдохнём. III. Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились,             Дети шагают на месте.

Наклонились и умылись,                         Наклоны вперёд.

Раз, два, три, четыре,                               Хлопают в ладоши.

Вот как славно освежились.                    Встряхивают руки.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс.                            Круги двумя руками вперёд.

Одной рукой - это кроль.                         Круги двумя руками вперёд попеременно.

Все как один плывём как дельфин.           Прыжки на месте.

Вышли на берег крутой.                           Шагают на месте.

И отправились домой.

.-'Ну что, будем продолжать эксперимент? (...).

- Дети, обратите внимание на стакан, где растворяли муку. Что мы видим? (...).

- Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Посмотрите на стакан, в который добавили масло, масло осталось на поверхности воды.

- Таким образом, мы узнали, что не все вещества растворяются в воде. Выставляем карточку - алгоритм.

IV.Фильтрование воды.

- Скажите пожалуйста, грязную воду можно пить? (...). Почему нет? (...).

- Представьте себе, что мы пошли в лес по грибы, ходили долго, устали, захотели пить, а воду дома взять забыли. В лесу бежит ручей но вода в нём грязная, а мы очень хотим пить. Можно пить грязную воду? (...).

- Ребята, есть много способов очистки воды. С самым простым способом, который может пригодиться вам в жизни, мы сейчас познакомимся. Для этого возьмите салфетки, воронки, ватные тампоны и ёмкость для воды. Вместе с вами мы сейчас узнаем, как сделать очистительное устройство - фильтр. И через фильтр очистим грязную воду. (Дети под руководством воспитателя делают фильтры и очищают грязную воду)

- Какой стала вода после того, как мы её профильтровали? (...)

V. Рефлексия.

- С чем мы экспериментировали на занятии? (...).

-  Сейчас мы по алгоритмам расскажем о свойствах воды. Дети рассказывают, какие эксперименты проводились с водой, как они определяли свойства воды.

- Как вы думаете, надо ли беречь воду? (...).

- Сейчас Дима расскажет нам стихотворение о бережном отношении к воде.

Родник иссяк, ручей ослаб, А мы из крана - кап-кап-кап. Мелеют реки и моря Не тратьте воду зря-зря-зря. А то пройдёт немного лет, И нет водицы, нет-нет-нет.

- Дети, представьте, что каждый из вас капелька, возьмитесь за руки, будет ручеёк. Слышен звук журчания ручейка. (Дети берутся за руки)

-Ручеёк побежал в море, (дети уходят с занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний праздник : «Царица Вода».

В наше время чистой воды становиться всё меньше и поэтому её нужно беречь. Воспитатели детских садов воспитывают  у детей бережное отношение к использованию воды. На этом  празднике дети зак...

Конспект занятия "Царица Вода"

Образовательная область "Здоровье" 1) Развивать эмоциональное восприятие, память, речь, мышление, образные представления, путем чтения произведений, отгадываний загадок и других упражнений....

Конспект НОД на тему «Царица-вода»

-уточнить и расширить представления детей о воде, ее    свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, озера, моря, океаны и т.д.),познакомит...

Сценарий праздникаи"Царица - Вода" (подготовительная группа)

Коррекционно-образовательные задачи:1. Расширение и конкретизация представлений о свойствах, состояниях, природных источниках воды и ее назначении.2. Закрепить знания о природных явлениях состояния во...

Сценарий праздникаи"Царица - Вода" (подготовительная группа)

Коррекционно-образовательные задачи:1. Расширение и конкретизация представлений о свойствах, состояниях, природных источниках воды и ее назначении.2. Закрепить знания о природных явлениях состояния во...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....