Царица Вода
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие для детей подготовительной группы с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polyakova_galina_aleksandrovna.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Полякова Галина Александровна, воспитатель
Занятие для детей подготовительной группы с ЗПР.
Тема: «Царица Вода».
Форма проведения: нетрадиционное занятие по экспериментально-
исследовательской деятельности.
Цель: совершенствовать представление детей о жидком состоянии воды. Программное содержание:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;
- Развивать связную речь, мышление, любознательность;
- Развивать умение делать выводы, умозаключения;
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа: вода прозрачная, солёная, сладкая, журчание ручейка, очищаем, фильтр.
Оборудование: магнитофон, предметы и ёмкости разной формы, прозрачные стаканчики, салфетки, сахар, соль, мука, растительное масло, камешки, воронки,
краски.
Методы:
- словесные, наглядные, практические.
Приёмы:
- художественное слово, уточнения, опросы, игровые приёмы;
- алгоритмы составления моделей этапов деятельности;
- опыты и эксперименты, как закрепление познавательной активности.
Ход занятия:
I часть. Развитие слухового внимания. Слышен звук капель воды.
- Дети, что мы слышим? (...)
- Правильно, молодцы! Это звук капель воды.
- Послушайте стихотворение, которое называется «Вы слыхали о воде?»
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
На плите она кипит, паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
- Скажите пожалуйста, для чего нужна вода? (...) Кому нужна вода? (...). А вы хотите всё узнать о воде? (...). Сегодня мы с вами будем работать в лаборатории, где проведём исследование свойств воды.
П. Опыты.
1. Какой формы вода?
- Ребята, кто скажет, какой формы предметы лежат на столе? (...).
- (на столе лежат: кубик, круг, прямоугольник, призма).
- Как выдумаете, имеет ли форму вода? (...). Чтобы узнать, имеет ли вода форму, мы с вами проведём эксперимент: возьмём баночку и наполним её водой, а затем перельём воду в стакан. Посмотрите, изменилась форма воды? (...). Изменилась.
- Таким образом мы узнали, что вода не имеет формы и всегда принимает форму того предмета, в котором она находится. Вода - это что? (...). Вода -это жидкость.
- Вспомните, когда снег таял, что происходило? (...), лужи на асфальте растекались, а на земле? (...). Да, вода впиталась в землю, а земля после этого стала влажной. Этим экспериментом мы ещё раз доказали, что вода не имеет формы.
Показ детям карточки-алгоритма, который символизирует, что у воды нет формы.
2. Какого цвета вода?
- Ребята, как вы думаете, какого цвета вода? (...). Давайте проверим. У каждого из вас стоят два стакана. Чем наполнены стаканы? (...). Правильно, в одном стакане вода, а в другом стакане - молоко. Возьмите камушек и опустите его в стакан с водой. Вы видите камушек? (...). Возьмите другой камушек и опустите его в стакан
- с молоком. Сейчас вы видите камушек? (...). Почему его не видно? (...).
- Из этого опыта мы узнали, что вода - прозрачная жидкость, она не имеет цвета.
- Ребята, как выдумаете, прозрачную воду можно сделать непрозрачной? (...). Как это можно сделать? (...). Да, нужно взять краску и добавить её в воду. Что произойдёт с водой? (...). Добавьте краску в воду. Что произошло с водой? (...). Правильно, вода стала цветной. Какого цвета стала ваша вода? Да, какую краску добавили в воду, такого цвета и стала вода.
- Что мы узнали из этого эксперимента? Мы узнали, что вода - прозрачная жидкость.
Выставляем карточку-алгоритм.
З.Вода - растворитель.
- Дети, как выдумаете, у воды есть вкус? Дети пробуют воду и высказывают своё мнение. Затем одному ребёнку предлагается размешать в стакане сахар, другому -соль. После растворения веществ предложить детям попробовать воду на вкус.
- Скажите, что изменилось? (...). У воды появился вкус, вода какая стала? (...).
- Из этого делаем вывод, что вода не имеет своего вкуса.
- Что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (...). Правильно, они растворились, потому что вода может растворять вещества. А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и растительное масло. Два ребёнка выполняют задание.
- Пока вода будет творить чудеса, мы с вами отдохнём. III. Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились, Дети шагают на месте.
Наклонились и умылись, Наклоны вперёд.
Раз, два, три, четыре, Хлопают в ладоши.
Вот как славно освежились. Встряхивают руки.
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс. Круги двумя руками вперёд.
Одной рукой - это кроль. Круги двумя руками вперёд попеременно.
Все как один плывём как дельфин. Прыжки на месте.
Вышли на берег крутой. Шагают на месте.
И отправились домой.
.-'Ну что, будем продолжать эксперимент? (...).
- Дети, обратите внимание на стакан, где растворяли муку. Что мы видим? (...).
- Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Посмотрите на стакан, в который добавили масло, масло осталось на поверхности воды.
- Таким образом, мы узнали, что не все вещества растворяются в воде. Выставляем карточку - алгоритм.
IV.Фильтрование воды.
- Скажите пожалуйста, грязную воду можно пить? (...). Почему нет? (...).
- Представьте себе, что мы пошли в лес по грибы, ходили долго, устали, захотели пить, а воду дома взять забыли. В лесу бежит ручей но вода в нём грязная, а мы очень хотим пить. Можно пить грязную воду? (...).
- Ребята, есть много способов очистки воды. С самым простым способом, который может пригодиться вам в жизни, мы сейчас познакомимся. Для этого возьмите салфетки, воронки, ватные тампоны и ёмкость для воды. Вместе с вами мы сейчас узнаем, как сделать очистительное устройство - фильтр. И через фильтр очистим грязную воду. (Дети под руководством воспитателя делают фильтры и очищают грязную воду)
- Какой стала вода после того, как мы её профильтровали? (...)
V. Рефлексия.
- С чем мы экспериментировали на занятии? (...).
- Сейчас мы по алгоритмам расскажем о свойствах воды. Дети рассказывают, какие эксперименты проводились с водой, как они определяли свойства воды.
- Как вы думаете, надо ли беречь воду? (...).
- Сейчас Дима расскажет нам стихотворение о бережном отношении к воде.
Родник иссяк, ручей ослаб, А мы из крана - кап-кап-кап. Мелеют реки и моря Не тратьте воду зря-зря-зря. А то пройдёт немного лет, И нет водицы, нет-нет-нет.
- Дети, представьте, что каждый из вас капелька, возьмитесь за руки, будет ручеёк. Слышен звук журчания ручейка. (Дети берутся за руки)
-Ручеёк побежал в море, (дети уходят с занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний праздник : «Царица Вода».
В наше время чистой воды становиться всё меньше и поэтому её нужно беречь. Воспитатели детских садов воспитывают у детей бережное отношение к использованию воды. На этом празднике дети зак...
Летнее развлечение в старшей группе "Царица Вода-всем Нужна"
показать огромное значение воды...
Конспект занятия "Царица Вода"
Образовательная область "Здоровье" 1) Развивать эмоциональное восприятие, память, речь, мышление, образные представления, путем чтения произведений, отгадываний загадок и других упражнений....
Конспект НОД на тему «Царица-вода»
-уточнить и расширить представления детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, озера, моря, океаны и т.д.),познакомит...
Сценарий праздникаи"Царица - Вода" (подготовительная группа)
Коррекционно-образовательные задачи:1. Расширение и конкретизация представлений о свойствах, состояниях, природных источниках воды и ее назначении.2. Закрепить знания о природных явлениях состояния во...
Сценарий праздникаи"Царица - Вода" (подготовительная группа)
Коррекционно-образовательные задачи:1. Расширение и конкретизация представлений о свойствах, состояниях, природных источниках воды и ее назначении.2. Закрепить знания о природных явлениях состояния во...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....