КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (ПРИРОДА И РЕБЁНОК) ТЕМА: «КТО ГДЕ ЖИВЁТ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Мелконьян Анжела Киворковна

ЦЕЛЬ:

Формировать представления  о взаимосвязях в природе, о приспособленности животных к разным местообитаниям.

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ  МАТЕРИАЛ:

Картинки с изображением разных животных и их домов – мест обитания.

Карточки с изображениями животных, насекомых, птиц.

Карандаш простой.

Карта схема.  («Где, чей дом?»)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

   - Педагог предлагает детям послушать отрывок из стихотворения С. Боруздина «Кто построил этот дом? 

НА УЛИЦЕ САДОВОЙ

ДОМ ПОСТРОЕН НОВЫЙ.

В НЁМ СТОЛЬКО СВЕТЛЫХ ОКОН –

СЧИТАТЬ НЕ СОСЧИТАТЬ,

ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ?

НУЖЕН ВСЕМ БЕЗ ИЗКЛЮЧЕНЬЯ.

 

-    Давайте вспомним, о чём идёт речь в этом стихотворении? (о доме).

-         А что такое  - «дом»? и  Для чего он нам нужен? (В доме можно спрятаться от плохой погоды, поспать, погреться, поиграть)

-         Значит: когда идёт дождь или мы замерзаем, мы убегаем домой. Дома приятно, уютно, безопасно, хорошо.

-         А как вы думаете, есть ли дома у животных, насекомых, птиц?  (ответы детей).

-         Какие дома животных вы знаете? Вот, например: лиса – в норе; собака – в конуре; корова – в коровнике; свинья – в свинарнике; курица в курятнике. (молодцы)

-         У каждого животного, насекомого, птицы на земле  есть свой дом, каждое животное, насекомое, птица  может жить только в нём.

 

   -  А вот о каких домах сегодня пойдёт наш разговор вы сейчас узнаете.

   - Давайте попросим  -   Диану  У.   (загадать нам загадку).

 

Хвост пушистый, а глазки зорки.

Прыгает по веткам ёлки.

На земле сорвёт грибок

И в дупло с грибочком – скок.    (белка) - дупло

 

  - Где живёт белка? (в дупле дерева)

  - Что мы знаете о белке?

   -  Ответы детей:   что она беззащитный зверёк, она спасается только тем, что прячется в густых ветках и дуплах. В неволе живёт не долго. Делает в дуплах большие запасы орехов и желудей, сушит грибы на сучках кустарников.

 

 - Для того чтобы узнать чей дом  скрывается под следующей картинкой.

 - Давайте попросим – Сафину Х.  (рассказать нам стихотворение).

 

Птичка над моим окошком

Гнёздышко для деток вьёт,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несёт.     (птичка)  - гнездо

 

- Ребятки, вспомните, пожалуйста, из чего строится или (вьётся) гнездо?  (соломы, пушка, земли, глины).

- А сейчас Мы с вами покажем какие мы строители.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

 

Раз, два, три, четыре! Дети.

Много дел на белом свете.          – дети шагают на месте

Пусть не сердятся родители,       - дети грозят указательным пальчиком

Что измажутся строители,           - отряхивают с одежды воображаемую пыль

Потому что тот, кто строит,         - ударяют кулачком поочерёдно то сверху, то снизу

Тот чего-нибудь да стоит!           - затем выбрасывают вперёд руки

 

Продолжим дальше открывать илюстрации.

- А сейчас нам - Амина расскажет стихотворение. Слушаем внимательно.

 

Вот в лесочке у пенёчка

Выросла большая кочка:

Муравьиный это дом,

И жильцов без счёту в нём.    (муравейник)

 

- Рассматривание иллюстрации.

- Это только часть муравейника, под ней есть ещё подземное гнездо.

- Как вы думаете из чего  состоит муравейник? (больше всего здесь хвоинок, кусочков коры, веточек, комочков почвы).

- Каждый муравей старается что-то нести в большой общий дом.

 

- Для того чтобы узнать чей дом изображён  на этой картинке. Попросим -  Арину М. загадать загадку.

 

Над цветами кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несёт

Из него готовит мёд?    (пчёлка) - улей

 

- Как называется этот дом?  (называется ульем).

- Кто построил этот дом?   (люди построили им специальные домики – ульи, охраняют их, берегут)

 

- А знаете ли вы, кто самый известный строитель в мире животных.  (ответы детей)

 А вот сейчас вы узнаете. Попросим Арину С. – загадать загадку.

 

Домик – хатка на реке,

И плотина вдалеке.

Это кто ж такой, скажите,

Архитектор и строитель?      (бобр) - хатка

 

- Он умеет строить для себя замечательные домики хатки.

- Из чего строит бобр свою хатку? (веток, камней, листьев)

- Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру: «Кто где живёт»

- ИГРА:   «КТО ГДЕ ЖИВЁТ»

(Воспитатель раскладывает  на подносе изображения животных, насекомых, птиц. Просит по очереди вытянут любое изображение и поместить его на свой домик. Дети помогают найти свой домик).

- Молодцы ребята. Вы справились с этим  заданием.

- Следующее задание вас ждёт за столами.

- ЗАДАНИЕ  ЗА СТОЛОМ:  «Где, чей дом»

(Детям необходимо найти дом и соединить линию карандашом).

- После выполнения задания дети выходят из за стола на ковровое покрытие.

- В заключении воспитатель подчёркивает, что у каждого животного на земле есть свой дом, каждое животное может жить только в нём. Меняться домами животные не любят, да и не могут. Поэтому очень важно охранять не только самих зверей, птиц, насекомых, но и их дома.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-_sr._gr.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ:

Формировать представления  о взаимосвязях в природе, о приспособленности животных к разным местообитаниям.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ  МАТЕРИАЛ: 

Картинки с изображением разных животных и их домов – мест обитания.

Карточки с изображениями животных, насекомых, птиц.

Карандаш простой.

Карта схема.  («Где, чей дом?»)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

   - Педагог предлагает детям послушать отрывок из стихотворения С. Боруздина «Кто построил этот дом?  

НА УЛИЦЕ САДОВОЙ

ДОМ ПОСТРОЕН НОВЫЙ.

В НЁМ СТОЛЬКО СВЕТЛЫХ ОКОН –

СЧИТАТЬ НЕ СОСЧИТАТЬ,

ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ?

НУЖЕН ВСЕМ БЕЗ ИЗКЛЮЧЕНЬЯ.

-    Давайте вспомним, о чём идёт речь в этом стихотворении? (о доме).

  • А что такое  - «дом»? и  Для чего он нам нужен? (В доме можно спрятаться от плохой погоды, поспать, погреться, поиграть)
  • Значит: когда идёт дождь или мы замерзаем, мы убегаем домой. Дома приятно, уютно, безопасно, хорошо.
  • А как вы думаете, есть ли дома у животных, насекомых, птиц?  (ответы детей).
  • Какие дома животных вы знаете? Вот, например: лиса – в норе; собака – в конуре; корова – в коровнике; свинья – в свинарнике; курица в курятнике. (молодцы)
  • У каждого животного, насекомого, птицы на земле  есть свой дом, каждое животное, насекомое, птица  может жить только в нём.

   -  А вот о каких домах сегодня пойдёт наш разговор вы сейчас узнаете.

   - Давайте попросим  -   Диану  У.   (загадать нам загадку).

Хвост пушистый, а глазки зорки.

Прыгает по веткам ёлки.

На земле сорвёт грибок

И в дупло с грибочком – скок.    (белка) - дупло

  - Где живёт белка? (в дупле дерева)

  - Что мы знаете о белке?

   -  Ответы детей:   что она беззащитный зверёк, она спасается только тем, что прячется в густых ветках и дуплах. В неволе живёт не долго. Делает в дуплах большие запасы орехов и желудей, сушит грибы на сучках кустарников.

 - Для того чтобы узнать чей дом  скрывается под следующей картинкой.

 - Давайте попросим – Сафину Х.  (рассказать нам стихотворение).

Птичка над моим окошком

Гнёздышко для деток вьёт,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несёт.     (птичка)  - гнездо

- Ребятки, вспомните, пожалуйста, из чего строится или (вьётся) гнездо?  (соломы, пушка, земли, глины).

- А сейчас Мы с вами покажем какие мы строители.

-  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Раз, два, три, четыре! Дети.

Много дел на белом свете.          – дети шагают на месте

Пусть не сердятся родители,       - дети грозят указательным пальчиком

Что измажутся строители,           - отряхивают с одежды воображаемую пыль

Потому что тот, кто строит,         - ударяют кулачком поочерёдно то сверху, то снизу

Тот чего-нибудь да стоит!           - затем выбрасывают вперёд руки

Продолжим дальше открывать илюстрации.

- А сейчас нам - Амина расскажет стихотворение. Слушаем внимательно.

Вот в лесочке у пенёчка

Выросла большая кочка:

Муравьиный это дом,

И жильцов без счёту в нём.    (муравейник)

- Рассматривание иллюстрации.

- Это только часть муравейника, под ней есть ещё подземное гнездо.

- Как вы думаете из чего  состоит муравейник? (больше всего здесь хвоинок, кусочков коры, веточек, комочков почвы).

- Каждый муравей старается что-то нести в большой общий дом.

- Для того чтобы узнать чей дом изображён  на этой картинке. Попросим -  Арину М. загадать загадку.

Над цветами кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несёт

Из него готовит мёд?    (пчёлка) - улей

- Как называется этот дом?  (называется ульем).

- Кто построил этот дом?   (люди построили им специальные домики – ульи, охраняют их, берегут)

- А знаете ли вы, кто самый известный строитель в мире животных.  (ответы детей)

 А вот сейчас вы узнаете. Попросим Арину С. – загадать загадку.

Домик – хатка на реке,

И плотина вдалеке.

Это кто ж такой, скажите,

Архитектор и строитель?      (бобр) - хатка

- Он умеет строить для себя замечательные домики хатки.

- Из чего строит бобр свою хатку? (веток, камней, листьев)

- Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру: «Кто где живёт»

- ИГРА:   «КТО ГДЕ ЖИВЁТ»

(Воспитатель раскладывает  на подносе изображения животных, насекомых, птиц. Просит по очереди вытянут любое изображение и поместить его на свой домик. Дети помогают найти свой домик).

- Молодцы ребята. Вы справились с этим  заданием.

- Следующее задание вас ждёт за столами.

- ЗАДАНИЕ  ЗА СТОЛОМ:  «Где, чей дом»

(Детям необходимо найти дом и соединить линию карандашом).

- После выполнения задания дети выходят из за стола на ковровое покрытие.

- В заключении воспитатель подчёркивает, что у каждого животного на земле есть свой дом, каждое животное может жить только в нём. Меняться домами животные не любят, да и не могут. Поэтому очень важно охранять не только самих зверей, птиц, насекомых, но и их дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы

Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....

Конспект занятия " Природая стихия - огонь"

Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...

Конспект занятия "Природа родного края"

Конспект разработан для подготовительной группы....

Конспект занятия "Природа родного края"

Конспект занятия по теме "Природа родного края. Обобщающее занятие о растительном и животном мире Рязанского края....

Конспект занятия " Природа родного края"

В конспекте занятия говорится о родном крае, о его богатствах....