КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (ПРИРОДА И РЕБЁНОК) ТЕМА: «КТО ГДЕ ЖИВЁТ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
ЦЕЛЬ:
Формировать представления о взаимосвязях в природе, о приспособленности животных к разным местообитаниям.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ:
Картинки с изображением разных животных и их домов – мест обитания.
Карточки с изображениями животных, насекомых, птиц.
Карандаш простой.
Карта схема. («Где, чей дом?»)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Педагог предлагает детям послушать отрывок из стихотворения С. Боруздина «Кто построил этот дом?
НА УЛИЦЕ САДОВОЙ
ДОМ ПОСТРОЕН НОВЫЙ.
В НЁМ СТОЛЬКО СВЕТЛЫХ ОКОН –
СЧИТАТЬ НЕ СОСЧИТАТЬ,
ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ?
НУЖЕН ВСЕМ БЕЗ ИЗКЛЮЧЕНЬЯ.
- Давайте вспомним, о чём идёт речь в этом стихотворении? (о доме).
- А что такое - «дом»? и Для чего он нам нужен? (В доме можно спрятаться от плохой погоды, поспать, погреться, поиграть)
- Значит: когда идёт дождь или мы замерзаем, мы убегаем домой. Дома приятно, уютно, безопасно, хорошо.
- А как вы думаете, есть ли дома у животных, насекомых, птиц? (ответы детей).
- Какие дома животных вы знаете? Вот, например: лиса – в норе; собака – в конуре; корова – в коровнике; свинья – в свинарнике; курица в курятнике. (молодцы)
- У каждого животного, насекомого, птицы на земле есть свой дом, каждое животное, насекомое, птица может жить только в нём.
- А вот о каких домах сегодня пойдёт наш разговор вы сейчас узнаете.
- Давайте попросим - Диану У. (загадать нам загадку).
Хвост пушистый, а глазки зорки.
Прыгает по веткам ёлки.
На земле сорвёт грибок
И в дупло с грибочком – скок. (белка) - дупло
- Где живёт белка? (в дупле дерева)
- Что мы знаете о белке?
- Ответы детей: что она беззащитный зверёк, она спасается только тем, что прячется в густых ветках и дуплах. В неволе живёт не долго. Делает в дуплах большие запасы орехов и желудей, сушит грибы на сучках кустарников.
- Для того чтобы узнать чей дом скрывается под следующей картинкой.
- Давайте попросим – Сафину Х. (рассказать нам стихотворение).
Птичка над моим окошком
Гнёздышко для деток вьёт,
То соломку тащит в ножках,
То пушок в носу несёт. (птичка) - гнездо
- Ребятки, вспомните, пожалуйста, из чего строится или (вьётся) гнездо? (соломы, пушка, земли, глины).
- А сейчас Мы с вами покажем какие мы строители.
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Раз, два, три, четыре! Дети.
Много дел на белом свете. – дети шагают на месте
Пусть не сердятся родители, - дети грозят указательным пальчиком
Что измажутся строители, - отряхивают с одежды воображаемую пыль
Потому что тот, кто строит, - ударяют кулачком поочерёдно то сверху, то снизу
Тот чего-нибудь да стоит! - затем выбрасывают вперёд руки
Продолжим дальше открывать илюстрации.
- А сейчас нам - Амина расскажет стихотворение. Слушаем внимательно.
Вот в лесочке у пенёчка
Выросла большая кочка:
Муравьиный это дом,
И жильцов без счёту в нём. (муравейник)
- Рассматривание иллюстрации.
- Это только часть муравейника, под ней есть ещё подземное гнездо.
- Как вы думаете из чего состоит муравейник? (больше всего здесь хвоинок, кусочков коры, веточек, комочков почвы).
- Каждый муравей старается что-то нести в большой общий дом.
- Для того чтобы узнать чей дом изображён на этой картинке. Попросим - Арину М. загадать загадку.
Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несёт
Из него готовит мёд? (пчёлка) - улей
- Как называется этот дом? (называется ульем).
- Кто построил этот дом? (люди построили им специальные домики – ульи, охраняют их, берегут)
- А знаете ли вы, кто самый известный строитель в мире животных. (ответы детей)
А вот сейчас вы узнаете. Попросим Арину С. – загадать загадку.
Домик – хатка на реке,
И плотина вдалеке.
Это кто ж такой, скажите,
Архитектор и строитель? (бобр) - хатка
- Он умеет строить для себя замечательные домики хатки.
- Из чего строит бобр свою хатку? (веток, камней, листьев)
- Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру: «Кто где живёт»
- ИГРА: «КТО ГДЕ ЖИВЁТ»
(Воспитатель раскладывает на подносе изображения животных, насекомых, птиц. Просит по очереди вытянут любое изображение и поместить его на свой домик. Дети помогают найти свой домик).
- Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием.
- Следующее задание вас ждёт за столами.
- ЗАДАНИЕ ЗА СТОЛОМ: «Где, чей дом»
(Детям необходимо найти дом и соединить линию карандашом).
- После выполнения задания дети выходят из за стола на ковровое покрытие.
- В заключении воспитатель подчёркивает, что у каждого животного на земле есть свой дом, каждое животное может жить только в нём. Меняться домами животные не любят, да и не могут. Поэтому очень важно охранять не только самих зверей, птиц, насекомых, но и их дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_-_sr._gr.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ:
Формировать представления о взаимосвязях в природе, о приспособленности животных к разным местообитаниям.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ:
Картинки с изображением разных животных и их домов – мест обитания.
Карточки с изображениями животных, насекомых, птиц.
Карандаш простой.
Карта схема. («Где, чей дом?»)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Педагог предлагает детям послушать отрывок из стихотворения С. Боруздина «Кто построил этот дом?
НА УЛИЦЕ САДОВОЙ
ДОМ ПОСТРОЕН НОВЫЙ.
В НЁМ СТОЛЬКО СВЕТЛЫХ ОКОН –
СЧИТАТЬ НЕ СОСЧИТАТЬ,
ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ?
НУЖЕН ВСЕМ БЕЗ ИЗКЛЮЧЕНЬЯ.
- Давайте вспомним, о чём идёт речь в этом стихотворении? (о доме).
- А что такое - «дом»? и Для чего он нам нужен? (В доме можно спрятаться от плохой погоды, поспать, погреться, поиграть)
- Значит: когда идёт дождь или мы замерзаем, мы убегаем домой. Дома приятно, уютно, безопасно, хорошо.
- А как вы думаете, есть ли дома у животных, насекомых, птиц? (ответы детей).
- Какие дома животных вы знаете? Вот, например: лиса – в норе; собака – в конуре; корова – в коровнике; свинья – в свинарнике; курица в курятнике. (молодцы)
- У каждого животного, насекомого, птицы на земле есть свой дом, каждое животное, насекомое, птица может жить только в нём.
- А вот о каких домах сегодня пойдёт наш разговор вы сейчас узнаете.
- Давайте попросим - Диану У. (загадать нам загадку).
Хвост пушистый, а глазки зорки.
Прыгает по веткам ёлки.
На земле сорвёт грибок
И в дупло с грибочком – скок. (белка) - дупло
- Где живёт белка? (в дупле дерева)
- Что мы знаете о белке?
- Ответы детей: что она беззащитный зверёк, она спасается только тем, что прячется в густых ветках и дуплах. В неволе живёт не долго. Делает в дуплах большие запасы орехов и желудей, сушит грибы на сучках кустарников.
- Для того чтобы узнать чей дом скрывается под следующей картинкой.
- Давайте попросим – Сафину Х. (рассказать нам стихотворение).
Птичка над моим окошком
Гнёздышко для деток вьёт,
То соломку тащит в ножках,
То пушок в носу несёт. (птичка) - гнездо
- Ребятки, вспомните, пожалуйста, из чего строится или (вьётся) гнездо? (соломы, пушка, земли, глины).
- А сейчас Мы с вами покажем какие мы строители.
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Раз, два, три, четыре! Дети.
Много дел на белом свете. – дети шагают на месте
Пусть не сердятся родители, - дети грозят указательным пальчиком
Что измажутся строители, - отряхивают с одежды воображаемую пыль
Потому что тот, кто строит, - ударяют кулачком поочерёдно то сверху, то снизу
Тот чего-нибудь да стоит! - затем выбрасывают вперёд руки
Продолжим дальше открывать илюстрации.
- А сейчас нам - Амина расскажет стихотворение. Слушаем внимательно.
Вот в лесочке у пенёчка
Выросла большая кочка:
Муравьиный это дом,
И жильцов без счёту в нём. (муравейник)
- Рассматривание иллюстрации.
- Это только часть муравейника, под ней есть ещё подземное гнездо.
- Как вы думаете из чего состоит муравейник? (больше всего здесь хвоинок, кусочков коры, веточек, комочков почвы).
- Каждый муравей старается что-то нести в большой общий дом.
- Для того чтобы узнать чей дом изображён на этой картинке. Попросим - Арину М. загадать загадку.
Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несёт
Из него готовит мёд? (пчёлка) - улей
- Как называется этот дом? (называется ульем).
- Кто построил этот дом? (люди построили им специальные домики – ульи, охраняют их, берегут)
- А знаете ли вы, кто самый известный строитель в мире животных. (ответы детей)
А вот сейчас вы узнаете. Попросим Арину С. – загадать загадку.
Домик – хатка на реке,
И плотина вдалеке.
Это кто ж такой, скажите,
Архитектор и строитель? (бобр) - хатка
- Он умеет строить для себя замечательные домики хатки.
- Из чего строит бобр свою хатку? (веток, камней, листьев)
- Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру: «Кто где живёт»
- ИГРА: «КТО ГДЕ ЖИВЁТ»
(Воспитатель раскладывает на подносе изображения животных, насекомых, птиц. Просит по очереди вытянут любое изображение и поместить его на свой домик. Дети помогают найти свой домик).
- Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием.
- Следующее задание вас ждёт за столами.
- ЗАДАНИЕ ЗА СТОЛОМ: «Где, чей дом»
(Детям необходимо найти дом и соединить линию карандашом).
- После выполнения задания дети выходят из за стола на ковровое покрытие.
- В заключении воспитатель подчёркивает, что у каждого животного на земле есть свой дом, каждое животное может жить только в нём. Меняться домами животные не любят, да и не могут. Поэтому очень важно охранять не только самих зверей, птиц, насекомых, но и их дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы
Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....
Конспект занятия " Природая стихия - огонь"
Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...
Конспект занятия "Природа родного края"
Конспект разработан для подготовительной группы....
Конспект занятия "Природа родного края"
Конспект занятия по теме "Природа родного края. Обобщающее занятие о растительном и животном мире Рязанского края....
Конспект занятия " Природа родного края"
В конспекте занятия говорится о родном крае, о его богатствах....