Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Этот славный День Победы".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Смирнова Наталия Геннадьевна

Интегрированное занятие для детей 6-ого года жизни в рамках патриотического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми  среднего и старшего дошкольного возраста

«Этот славный день Победы».

Цель: формирование чувства гордости за героев, победивших в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Образовательная: Подвести детей к осознанному пониманию праздника- День Победы. Формировать нравственные качества на примере поступков героев ВОВ.

Развивающая: Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей по данной теме .

Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства у детей.

Материалы и оборудование: Плакат «Родина-мать», фотографии военных лет, флеш - карта с записью песен «С чего начинается Родина», «Священная война», «Солнечный круг», цветная бумага, ножницы, клей, лист ватмана на котором в верху нарисовано солнце.

Методы и приемы: Рассматривание плаката и иллюстраций, прослушивание записи песен, ситуация общения, использование приема аппликации, загадывание загадки, художественное слово.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, загадку и отгадайте ее.

Вдруг из черной темноты

Распускаются цветы

Зеленые, красные, голубые.

Разноцветные такие

И о т этой красоты

Небо стало как цветы.

Дети отгадывают загадку (салют)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, Какие праздники сопровождаются салютом? Ответы детей

Воспитатель: Кто знает, какой праздник отмечает наша страна 9 мая? Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие и заглянуть в прошлое.

(звучит песня «С чего начинается Родина»)

Воспитатель: Мы с вами перенеслись в 1941 год 22 июня -воскресенье. Теплый летний день. Солнце светит, согревая землю. Ничто не предвещает беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть, что фашистская Германия напала на нашу страну. Все жители встали на защиту Родины.

Именно в это время появился плакат «Родина – мать зовет», а композитор Александров и поэт Лебедев-Кумач написали песню «Священная война».

Послушаем эту песню. (Звучит песня)

Воспитатель: О чем идет речь в этой песне? Ответы детей

Воспитатель: В первые месяцы войны фашисты захватили много городов и сел. Окружили город Ленинград. Взяли его в кольцо. Рвались к столице нашей Родины –Москве. Но наш народ не был покорен. Отважные воины боролись за каждый клочок родной земли. Очень много погибло наших солдат в этой жестокой войне. Четыре долгих года длилась она. Наш народ с честью выдержал это испытание. Враг был разбит. Он отступил.

Мы помним годы боевые,

Друзей, которых с нами нет.

Мы помним будни фронтовые,

Солдатских лет, военных лет.

Воспитатель: Возвращаемся в 2015 год и рассмотрим военные фотографии. Что на них изображено?

Ответы детей

Воспитатель: Наш народ совершил подвиг, которому нет равных в истории. За мужество, отвагу, воинскую доблесть воины были награждены орденами и медалями. Родина помнит своих героев.

Динамическая пауза

(Звучит песня «День Победы») Дети встают и маршируют под музыку, выполняя различные упражнения.

Воспитатель: Много лет прошло с той поры. Мы живем в мирное время.

В этом году наша страна отмечает 70 лет со дня Победы. О доблестных защитниках отечества мы можем узнать из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов. Мы не должны забывать этот страшный урок истории. Предлагаю вам всем вместе сделать плакат о том, что мы голосуем за мир. Чтобы не было войн на планете земля. Как мы можем это сделать?

Ответы детей

Я с вами согласна мы можем обвести свои ладошки и выполнить общую аппликацию. У меня есть заготовка. Пусть это будет планета земля, которую освещает яркое солнце. Куда протянут дети руки?

Ответы детей

(Звучит песня «Солнечный круг» Дети вырезают обведенные ладошки и приклеивают из пальчиками вверх)

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось.

Ответы детей (Детские руки тянуться к солнцу)

Итог:

Воспитатель: О каком празднике мы сегодня говорили? Ответы детей

Что вы можете сказать о воинах? Какие они были? Ответы детей (доблестные, смелые, отважные, выносливые.)

Воспитатель: Вы хотите, чтобы война повторилась? За что мы сегодня с вами проголосовали? Ответы детей

Воспитатель: Где мы поместим наш плакат? Ответы детей

Воспитатель поддерживает идею, что плакат нужно поместить в приемной, чтобы его увидели родители и все гости, которые проходят к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни."

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста.Материал применяется на занятиях по безопасности....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»  Цель: Формирование навыков безопасного поведения.Задачи:Образовательные:-Продолжать зн...

«Математика и Музыка» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: интеграция образовательных областей программы: «Познание» (математические представления) и «Музыка». Задачи:закрепить у детей математические представления и умения: ...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Незнайка в стране правил дорожного движения».

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Незнайка в стране правил дорожного движения». Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения.Задачи:...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....