Знакомство со свойствами песка
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно – следственные связи.. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования. Воспитывать интерес к окружающему миру, учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы, развивать доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_peskom.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе.
«Знакомство со свойствами песка»
Составила: воспитатель Пуганова С.В.
Цель:
1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;
2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
Задачи:
1. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно – следственные связи.
2. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.
3. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
4. Воспитывать интерес к окружающему миру, учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы, развивать доброжелательность.
Предварительная работа:
Игры с песком на прогулке.
Рассматривание фотографий с видами построек из песка
Использование следующих технологий:
1. Личностно – ориентированная технология – наблюдения, экспериментальная деятельность.
2. Социоигровая технология – работа в малых группах.
3. Здоровье – сберегающая технология – динамическая пауза (игра)
Активизация словаря:
Сыпучий, липкий, рыхлый, фильтрует, тяжелее, лупа, линза, песочные картины.
Материал:
Песок, пластмассовые стаканчики, формочки, палочки, картон (для рисования), фартуки на каждого ребёнка и салфетки влажные, вода, подносы, лупа, фен, аптечные весы, совочки.
Ход занятия:
Появляется Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! А я пришел к вам в гости. Давайте встанем в круг и поздороваемся.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Буратино, а почему ты грустишь?
Буратино: Меня папа Карло отправил учиться в школу, а там задали домашнее задание – рассказать про песок. А что про него рассказывать я не знаю.
Воспитатель: А мы с ребятами тебе поможем .
Поиграем мы с утра
Заниматься нам пора
Но не лепкой, не черченьем
Ждет нас опыт и игра.
Воспитатель: Давайте проведём один опыт, откуда берётся песок?
У вас на столах камни, листы белой бумаги, лупа. Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.
- Как вы думаете, что это сыплется?
- Возьмите лупы, рассмотрите это.
- Как мы получили песок?
- Как в природе появляется песок?
Воспитатель: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок. Давайте рассмотрим , из чего состоит песок.Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.
- Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)
- Как выглядят песчинки?
- Похожи ли песчинки одна на другую?
Воспитатель: Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.
Воспитатель: А теперь мы поиграем.
Все будете песчинками, а все вместе кучей песка. Я включу фен (ветер) и как вы думаете, что произойдёт с песком?
Дети: Он разлетится.
Воспитатель: А когда ветер успокоится, песчинки летят на землю.
(Дети играют 2 раза).
Воспитатель: Затем прошёл дождь, я соберу, весь песок в кучу и песок слипнется.
(Дети собирают в «кучу»)
Воспитатель: В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.
- Каким он стал?
- Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
Воспитатель: Давайте узнаем, какой песок легче мокрый или сухой?Возьмите стаканчики в руки. Скажите , какой стаканчик тяжелей, где мокрый песок или сухой? Давайте определим точнее с помощью весов. Поставим стаканчики на чашу весов.
Вывод: Мокрый песок тяжелее сухого.
Воспитатель: А сейчас мы будем лепить из песка.Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания
- Что происходит с поделками из песка после высыхания?
Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
Воспитатель: Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.
- Какие фигурки получились?
- Из какого песка удалось сделать фигурки?
Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
Воспитатель: Давайте на сухом песке оставим отпечатки ладошек.Хорошо видны отпечатки?А теперь попробуем на мокром песке оставить отпечатки ладошек.
Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)
Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
Воспитатель: А сейчас мы будем рисовть песком «Песочную страну» Давайте клеящим карандашом нарисуем рисунок рисунок, а потом на клей насыпем сухой песок.Стряхнем лишний песок и посмотрим, что получилось.
Вывод: Сухим песком можно рисовать.
Воспитатель: Ну вот, Буратино, теперь ты знаешь, что нужно рассказывать о песке.
Буратино: Теперь я знаю, что ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок. Он состоит из песчинок и бывает мокрым и сухим. Из мокрого песка можно лепит, на нем остаются следы и он тяжелее сухого песка. И я даже научился рисовать песком. Спасибо вам ребята. Теперь мне пора в школу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Конспект данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....
Тема: «Знакомство со свойствами песка» Детское экспериментирование с детьми подготовительной группы.
Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть), способность пропускать воду, фильтровать её; что песок состоит из очень мелких частиц – зёрнышек песчинок. Развивать умение...
Опытно - экспериментальная деятельность с детьми младшего возраста . "Знакомство со свойством песка".
Данна презентация показывает , как быстро и интересно можно дать детям знания о свойстве песка....
Занятие Тема: «Знакомство со свойствами песка» Детское экспериментирование с детьми подготовительной группы.
Работа педагога-психолога на занятиях с детьми с пескографией....
Тема: «Знакомство со свойствами песка» Детское экспериментирование с детьми подготовительной группы.
Работа педагога-психолога с детьми с пескографией...
Знакомство со свойствами песка и глины
Это занятие позволяет детям на основе наблюдения, эксперимента, опыта прийти самостоятельно к выводу и закрепить знания о свойствах песка и глины....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство со свойствами песка»
Экспериментально - исследовательская деятельность с детьми в старшей группе....