Конспект опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гребенщикова Валентина Александровна

Познакомить детей со свойствами песка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opytno.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальной

деятельности  во 2 младшей группе.

Тема. « Удивительный песок.»

МБДОУ № 155.

Воспитатель Гребенщикова

Валентина Александровна.

Цель. Познакомить и расширить представления детей о  свойствах песка , его  применении.

Задачи. Формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка, познакомить с правилами поведения детей при игре с песком, формировать  умение изображать солнышко   из  песка, развивать  творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты с песком, воспитывать аккуратность в работе, интерес и желание расширять  свой  кругозор, развивать общие речевые навыки, мелкую  моторику рук.

Методы  и приёмы. Проблемно- поисковые вопросы, диалог, художественное слово- загадка, стихотворение.

Наглядные. Показ карточек, просмотр мультимедийной  презентации.

Практические. Погружение в игровую ситуацию, практические действия, физ.минутки, самостоятельная творческая деятельность, экспериментирование, сюрпризный  момент.

Материал. Телевизор, компьютер, 2 тазика с песком, лейка с водой, ведёрко,подносы, бумага, клей, кисточки, салфетки, морковка с конфетами.

Предварительная работа.   Беседа о свойствах песка, рассматривание иллюстраций  « Игры с песком», чтение стихотворений  о  песке, загадки.

     Ход  занятия.

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Мы  поздоровались  с  гостями, значит пожелали  им  здоровья. А  сейчас  все  возьмёмся за  руки , улыбнёмся друг другу. Какое у нас настроение?

Дети. Весёлое, радостное.

Воспитатель. Настроение весёлое, радостное, день  сегодня чудесный. Где же солнышко? Мы  солнышку  скажем здравствуй, Пусть  утро  будет ясным. Ребята, вы любите смотреть  сказки?

Дети. Да.

Воспитатель. А  вы знаете, что в каждой сказке  есть своя волшебная страна? Посмотрите на  экран.

( Слайды –картинки волшебных стран)

Воспитатель. Но  есть ещё необычная  страна,  а  почему  она  необычная, вы  узнаете , если  отгадаете загадку.

Он  и жёлтый, и сыпучий,

Во  дворе насыпан кучей.

Если хочешь- можешь брать,

И  в куличики играть.  Что это?

Дети. Песок.

Воспитатель. Правильно, песок. Значит страна состоит из  чего?

Дети. Из  песка.
Воспитатель. Молодцы, правильно. Посмотрите на экран.

( Слайд-картинка песочных замков)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель. Кто-то  пришёл.

Заходит Зайчик.

Зайчик. Здравствуйте ребята. Я  волшебный Зайчик из песочной страны. В моей стране давно не светит  солнышко, стало пасмурно и скучно. У  всех жителей каждый  день  плохое настроение. Я  очень  хочу помочь  своим  друзьям , но  один не  справлюсь, вы  мне  поможете?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Ой, как хорошо, что ты  к  нам  прошёл. Наши дети помогу тебе вернуть солнышко, чтобы  всем жителям  твоей страны стало радостно  и  весело.

Ребята, сейчас мы  познакомимся с песком. Но  прежде,чем пойти  в  песочную  страну  нам  нужно вспомнить правила  работы  с песком.

Правило 1. Не разбрасывать песок.

2. Не  брать руки  в  рот.

3. Не  тереть  глаза.

4. Не  обсыпать  друг  друга.

5. Мыть  руки после игры с песком.

Песок  у нас тоже  волшебный,  давай  те  поздороваемся с  ним.  Повторяйте  за  мной:  Здравствуй, песок, здравствуй, дружок. Будем  мы  с  тобой  играть и  не  будем  обижать.

Ребята, послушайте, песок  с вами тоже  здоровается.( Высыпать  песок из  ведра).

Опыт  с  сухим  песком.

Воспитатель. Положите  ладошки на песок, потрогайте  его. Какой  он?

Дети. Сухой, шершавый.

Воспитатель. А  сейчас возьмите немного песка  в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из  кулачка. Что произошло?

Дети. Песок сыплется.

Воспитатель. Песок  состоит из песчинок, которые прилипают друг к другу , поэтому он сыплется.  А  как  вы думаете , растворяется песок в воде  или нет?

Дети. Да, нет.

Воспитатель.  Сейчас проверим. Берите  стаканы с  водой и насыпайте туда ложку песка. Перемешайте ,  старайтесь, хорошо перемешайте. Ну, что  получилось, растворился песок?

Дети.  Нет,  не  растворился.

Воспитатель. Значит  песок  не  растворяется в  воде. А  как  вы  думаете, пропускает ли  воду  песок  или  нет?  Проверим?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда берите баночку с воронкой , в которой насыпан песок. В воронку с песком медленно наливаем воду. Вода  прошла  через песок?

Дети. Да.

Воспитатель. Какой  вывод  можно  сделать?

Дети. Песок пропускает воду.

Воспитатель. А  сейчас  попробуйте слепить пирожок. Получается?

Дети. Нет.

Воспитатель. Не  получается потому, что песок сухой.

( Шум  дождя)

Воспитатель.( Льёт воду  из  лейки).

Дождик, дождик веселей,

Для цветов и для полей

Своих  капель  не  жалей

И  для  маленьких  детей.

Посмотрите, куда  делась вода? Какой стал  песок?

 Дети. Вода  впиталась, песок стал мокрым.

Воспитатель. Возьмите  песок в кулачок, попробуйте высыпать его. Получается?

Дети. Нет.

Воспитатель Почему?

Дети. Песок  мокрый.

Воспитатель.  Правильно, влажный песок хорошо  сохраняет форму, поэтому  из  него легко лепить. А  теперь  слепите угощение для жителей  песочной страны.

( Дети лепят и выкладывают  на  поднос)

Воспитатель. Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, а теперь  вспомним ещё  одно  правило, что нужно сделать после  работы  с песком?

Дети. Вытереть руки.( Вытирают руки  влажными  салфетками).

Воспитатель. А  сейчас поиграем  с  Зайчиком.

Физ. Минутка.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал

И  устал.

Хвостиком пошевелил, ушки  вверх поднял

И услышал зайка тихий, тихий звук

Посмотрел по сторонам,

И  в  ямку прыгнул  вдруг.

(Действия  по  тексту).

Воспитатель. Ребята ,а вы знаете , что с песком можно  не  только играть, лепить и строить, но ещё и рисовать. И мы сейчас нарисуем  солнышко  для жителей  песочной  страны.  Я  нарисую  клеем рисунок, а вы будете  сыпать песок.

( Дети  работают под  музыку).

Воспитатель. Сейчас  я  стряхну  лишний  песок и  мы  увидим, что  получилось. Посмотрите, какое  солнышко- яркое, лучистое.

Смотрит солнышко  в  окошко,

Светит  в  нашу  комнату.

Мы  захлопаем  в  ладоши-

Очень  рады  солнышку!

И  мы дарим наше  солнышко Зайке.

Зайчик. Спасибо, ребята. Теперь жителям песочной  страны  никогда  не  будет  грустно. Я  тоже хочу  угостить  вас волшебной морковкой, внутри  для  вас  сладости. До  свидания.

Дети. До свидания, Зайчик.

( Зайчик уходит)

Рефлексия.

Воспитатель. Дети, что же мы узнали сегодня  о песке?

Дети. Песок бывает сухой, мокрый, сыплется, лепится, пропускает воду, можно рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...